Презентация проекта "Сказка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект по театрализованной в гркппе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_1.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: средней продолжительности, групповой, ролево - игровой, творческий. Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, которые развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель : развивать личность ребенка через театрализованную деятельность. Задачи: - побуждать интерес к театрализованной деятельности; - формировать представление о различных видах театра; - привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; - развивать речь, восприятие, воображение и мышление; - помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет, родители (законные представители), музыкальный руководитель. Руководитель проекта : Коваленко И.А., воспитатель I квалификационной категории. Сроки реализации : сентябрь 2016- февраль 2017 учебный год.
Ресурсное обеспечение : Художественная литература: сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Кукольные театры: «Колобок», « Репка», «Курочка Ряба». Театры: «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Театры: «Курочка ряба», «Теремок». Плоскостные театры: «Колобок», «Теремок», «Репка». Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам. Дидактические и настольные игры. Маски и костюмы для инсценирования сказок. Диски с записями сказок. Записи детских песен и танцев.
Ожидаемые результаты: 1. Дети должны Уметь: пользоваться настольным и пальчиковым театром; передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Знать: название сказок, персонажей сказок; что такое пальчиковый, настольный, кукольный театры. Обладать личностным потенциалом: целеустремленность; инициативность; раскрепощенность ; уверенность в себе. 2 . Постановка сказки «Курочка Ряба». 3. Пополнение театрального уголка в результате тесного сотрудничества с родителями (законными представителями).
Предварительная работа: Подбор и изучение педагогической и методической литературы, русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», иллюстраций к сказкам, стихотворений, потешек , загадок о героях сказок, музыкального сопровождения, мультипликационных фильмов. С воспитанниками: - прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»; - посещение кукольных представлений в ДОУ; - показ кукольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»; - рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; - комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «Зайки», «На лесной полянке», физкультурные минутки, игры с движениями.
I этап. Подготовительный. 1. Определение целей и задач проекта. 2. Опрос родителей «Любите ли вы театр»; 3. Наглядная информация для родителей (законных представителей) (консультации): - «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста». - « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». - «Театр своими руками» (презентация). 4. Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка. 5. Разработка проекта «Сказка» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.
II этап. Основной Образовательная область «Физическая культура» Физкультурные минутки Подвижные игры Стихи с движениями Танцевально-игровая гимнастика
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение русских народных сказок Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам
Рассказывание русских народных сказок с использованием различных видов театра
«Теремок» Рассказывание детьми сказки
«Колобок»
«Курочка Ряба»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» НОД по ОБЖ «Незнакомец» (с использованием кукольного театра «Колобок») НОД Социальный мир «Моя семья» (с использованием кукольного театра «Репка»
Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрированное НОД по образовательной области «Познание» направление «Сенсорное развитие» Тема: «Домик для Колобка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «ИЗО» Рисование персонажей и предметов к сказкам Раскрашивание изображений сказочных героев
Лепка персонажей и атрибутов к сказкам
Аппликация (коллаж) по мотивам сказки «Колобок»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба» (из фетра)
III этап. Заключительный Оформление выставок: «Театр своими руками» «Мои любимые сказки» «Я маленький актер»
Итоги проекта: 1. Дети умеют: пользоваться настольным и пальчиковым театром; передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами . 2. Дети знают: название сказок, персонажей сказок; что такое пальчиковый, настольный, кукольный театры. 3 . Дети обладают личностным потенциалом: целеустремленный; инициативный; раскрепощенный; Уверенный в себе.
Показ театрализованной постановки «Курочка Ряба»
Театральный уголок пополнен различными видами театров
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...