Презентация проекта "Сказка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

kovalenko45678

Проект  по театрализованной в гркппе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_1.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка» Коваленко Инна Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Тип проекта: средней продолжительности, групповой, ролево - игровой, творческий. Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Слайд 3

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, которые развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 4

Цель : развивать личность ребенка через театрализованную деятельность. Задачи: - побуждать интерес к театрализованной деятельности; - формировать представление о различных видах театра; - привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; - развивать речь, восприятие, воображение и мышление; - помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Слайд 5

Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет, родители (законные представители), музыкальный руководитель. Руководитель проекта : Коваленко И.А., воспитатель I квалификационной категории. Сроки реализации : сентябрь 2016- февраль 2017 учебный год.

Слайд 6

Ресурсное обеспечение : Художественная литература: сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Кукольные театры: «Колобок», « Репка», «Курочка Ряба». Театры: «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Театры: «Курочка ряба», «Теремок». Плоскостные театры: «Колобок», «Теремок», «Репка». Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам. Дидактические и настольные игры. Маски и костюмы для инсценирования сказок. Диски с записями сказок. Записи детских песен и танцев.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: 1. Дети должны Уметь: пользоваться настольным и пальчиковым театром; передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Знать: название сказок, персонажей сказок; что такое пальчиковый, настольный, кукольный театры. Обладать личностным потенциалом: целеустремленность; инициативность; раскрепощенность ; уверенность в себе. 2 . Постановка сказки «Курочка Ряба». 3. Пополнение театрального уголка в результате тесного сотрудничества с родителями (законными представителями).

Слайд 8

Предварительная работа: Подбор и изучение педагогической и методической литературы, русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», иллюстраций к сказкам, стихотворений, потешек , загадок о героях сказок, музыкального сопровождения, мультипликационных фильмов. С воспитанниками: - прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»; - посещение кукольных представлений в ДОУ; - показ кукольного театра: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»; - рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; - комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «Зайки», «На лесной полянке», физкультурные минутки, игры с движениями.

Слайд 9

I этап. Подготовительный. 1. Определение целей и задач проекта. 2. Опрос родителей «Любите ли вы театр»; 3. Наглядная информация для родителей (законных представителей) (консультации): - «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста». - « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». - «Театр своими руками» (презентация). 4. Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка. 5. Разработка проекта «Сказка» в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.

Слайд 10

II этап. Основной Образовательная область «Физическая культура» Физкультурные минутки Подвижные игры Стихи с движениями Танцевально-игровая гимнастика

Слайд 11

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение русских народных сказок Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам

Слайд 12

Рассказывание русских народных сказок с использованием различных видов театра

Слайд 13

«Теремок» Рассказывание детьми сказки

Слайд 14

«Колобок»

Слайд 15

«Курочка Ряба»

Слайд 16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» НОД по ОБЖ «Незнакомец» (с использованием кукольного театра «Колобок») НОД Социальный мир «Моя семья» (с использованием кукольного театра «Репка»

Слайд 17

Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрированное НОД по образовательной области «Познание» направление «Сенсорное развитие» Тема: «Домик для Колобка»

Слайд 18

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

Слайд 19

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «ИЗО» Рисование персонажей и предметов к сказкам Раскрашивание изображений сказочных героев

Слайд 20

Лепка персонажей и атрибутов к сказкам

Слайд 21

Аппликация (коллаж) по мотивам сказки «Колобок»

Слайд 22

Мастер-класс с родителями (законными представителями) по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба» (из фетра)

Слайд 23

III этап. Заключительный Оформление выставок: «Театр своими руками» «Мои любимые сказки» «Я маленький актер»

Слайд 24

Итоги проекта: 1. Дети умеют: пользоваться настольным и пальчиковым театром; передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами . 2. Дети знают: название сказок, персонажей сказок; что такое пальчиковый, настольный, кукольный театры. 3 . Дети обладают личностным потенциалом: целеустремленный; инициативный; раскрепощенный; Уверенный в себе.

Слайд 25

Показ театрализованной постановки «Курочка Ряба»

Слайд 30

Театральный уголок пополнен различными видами театров

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...