Консультация для родителей и воспитателей " Воспитание любви к Родине средствами музыки.
консультация (старшая группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

Почему мы любим все

Родину Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Потому что нет нигде

Лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек

И полянок наших.

Мы о родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-aprel.docx19.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитание  любви  к Родине  средствами  музыки.

(консультация для родителей и воспитателей)

Почему мы любим все

Родину Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Потому что нет нигде

Лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек

И полянок наших.

Мы о родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

        Большие возможности для воспитания у детей любви к Родине предоставляет знакомство их с музыкальными произведениями.  Русская народная песня, например, воспитывает  у ребенка любовь к народному творчеству, уважение к народу.  Народное музыкальное творчество               Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».

        Народное музыкальное творчество мы используем в разных видах деятельности детей на занятиях и вне. Отобрали музыкальные произведения для слушания и пения: народные песни «Во поле береза стояла»,  «Комарочек»,  «Прялица»,  «Из-под дуба», «Я с комариком плясала»,  «Коровушка»,  «Ой, вставала я ранешенько». Распевками служат считалки, потешки, приговорки: «Ай-качи-качи»,  «Чики-чики-чикалочки»,  «Лиса по лесу ходила»,  «Две тетери»,  «Заяц»,  «Яблоко»,  «Гуси-гуси».  Подобрали музыкальные игры на мелодии народных песен  «Как на тоненький ледок»,  «Пойду ль я, выйду ль я»,   «Горелки»,  «Как у наших у ворот»,  «Из-под дуба»,  «По улице мостовой».    Народную музыку применяем и при драматизации литературных произведений.  Так в  инсценировке сказки «Гиси-лебеди» звучали мелодии  «Скок-скок-скок, молодой дроздок»,  «Как пошли наши подружки».

        Используются народные мелодии и при обучении детей игре на музыкальных инструментах. В репертуар включены:  «Свети месяц»,  «Ах, вы, сени»,  «Калинка»,  «Во поле береза стояла».  Особый колорит звучанию оркестра придают ложки, гармоники,  коробочки, колокольчики.  Ребята знакомятся с историей создания русских народных инструментов, знают, откуда они появились, из чего сделаны. Умеют  на слух определять звучание инструментов, правильно извлекать звук (колокольчики, ложки, коробочки, рубель).

        Разучивая песни, мы обращаем внимание на  характерную для народного языка напевность, на смысловые ударения, на то, что мелодия усиливает выразительность и значимость слов.

        Русские народные песни обогащают речь детей, знакомят с образностью языка  («Со добра коня упал»,  «умывалася  белешенько»,  «красные девушки»,  «словно яблочко румян»).

        Ребята учатся различать русские народные мелодии по характеру звучания. Исполняя колыбельную, подчеркивается  медленный, спокойный характер мелодии.  Жизнерадостность, бодрость, четкий, яркий ритм передается  в произведениях  «Пойду ль я, выйду ль я»,  «Калинка»,  «Ах ты, береза»,  «Из-под дуба».

Понять особенности русской песни помогает драматизация их, при которой дети сочетали передачу образа с игрой, пением, ритмическими движениями.

Особенно любят дети шуточные игры «Патока с имбирем», «Я по лугу ходила», «Как у наших у ворот». Ко многим шуточным играм вели большую подготовительную работу, чтобы заинтересовать детей. Перед разучиванием игры «Я по лугу ходила» повели детей на луг, обратили их внимание на красоту его, раздолье, жизнь обитателей: порхающих бабочек, жучков, греющихся на солнце, жужжание пчел, аромат луговых цветов.

Перед разучиванием песни «Земелюшка-черно-зем» вспоминали наши прогулки в лес, как собирали ароматные цветы, отдыхали, сидя под кудрявой березкой. Лена говорила, что эту песню надо петь нежно: «В лесу красиво, а о красивом хочется петь тихо, ласково».

Готовясь к игре «Как на тоненький ледок», сшили кушак для Вани, сделали макет саней, упряжку для коня.

Часто проводили вечера-развлечения, посвященные народной музыке. На таких вечерах дети слушали музыкальные произведения, исполняемые на народных инструментах: баяне, балалайке, домре. Особой популярностью у детей стали пользоваться такие концерты, как «Наша Родина в музыке, «Весенние напевы», «Осень в родном краю».

Использование музыкальных произведений, раскрывающих природу родного края, общественно-политические события, способствует углублению патриотических чувств дошкольников.

Детям близка тематика современных музыкальных произведений композиторов. В этих произведениях запечатлены конкретные образы действительности, на основе которых и составляется представление о Родине. В песне «Наш край» Д. Кабалевского звучит восхищение русской природой, ее березами, рябинами. Детям полюбилась мелодия этой песни. Ее мы использовали в постановке танца с листьями и зонтиками.

В репертуаре детей — песня «О Родине» Е. Ти-личеевой. Она пробуждает у дошкольников чувство гордости своей страной и своим народом, его тоудотыми делами и подвигами. Песня «Армия Родная» Е. Тиличеевой звучит в, детском исполнении торжественно. Ребята поют о могуществе нашей армии, защите ею дела мира во всем мире, счастливого будущего детей.

Русская классическая музыка, произведения П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Глинки обогащают впечатления дошкольников, приобщают их к духовной культуре родного народа. .

 

Познакомили детей с «Песней жаворонка» П. Чайковского. Устно передали им картину весенней природы: «Раннее весеннее утро, лазурное небо, яркое солнце, поля кругом, над ними тонкий прозрачный пар. В лучах золотого солнца просыпается лес, а между небом и землей в сияющей голубизне — маленькая серая птичка — жаворонок. Она радостной песней встречает весну».

После такого вступления дети слушали пьесу, а затем определяли характер музыкального звучания. Ребята говорили: «Жаворонок поет красиво, звонко, нежно. Летает легко и быстро». Мы старались как бы сблизить непосредственные наблюдения детей с впечатлениями об услышанном в музыке.

Чтобы дети глубже поняли содержание народных песен о природе, ознакомили их с картинами «Березовая роща» А. Куинджи, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Золотая осень» И. Левитана, «Лес» Л. Бродской.

По мере того как дети обогащались музыкальными впечатлениями, у них развивалось умение замечать особенности произведений. Так, например, о песне П. Чайковского «Крестьянин играет на гармошке» Саша сказал: «Когда слушаем эту песню, то представляем себе, как взял крестьянин в свои руки гармонь. Идет по дороге и играет одну и ту же мелодию, которая ему понравилась. Музыка звучала громко, а потом тише и тише. Кажется, что крестьянин куда-то ушел».

В результате проведенной работы ребята научились внимательно слушать музыку, находить связь между содержанием музыкальных произведений и действительностью, усвоили программу.

Музыка заняла значительное место в жизни детей. Работая со старшими дошкольниками, мы старались научить каждого слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Музыкальные произведения, которые звучат на занятиях, не оставляют детей равнодушными, способствуют формированию у них чувства любви к народу, Родине.

        Использование  музыкальных произведений, раскрывающих природу родного края, общественно-политические события, способствует углублению патриотических чувств дошкольников.

        Детям близка тематика музыкальных произведений современных композиторов.  В этих произведениях запечатлены конкретные образы действительности, на основе которых и составляется представление о Родине, родном крае, городе.  Детям полюбились   песни  Г. Струве  «Моя Россия»,   Н. Филиппенко  «Уральский хоровод»,   муз.  В. Елинека  на слова  Е. Карасевой   «Песня о Родине». В исполнении взрослых  запомнились песни  Ю. Тугаринова  «Отчизна»,  Ю. Чичкова  «Родная песенка». В гр./з. слушали   песню Гудвина из м/ф  «Волшебник Изумрудного города»  «Сторона моя»  муз. И. Космачева. Эти произведения пробуждают у дошкольников чувство гордости своей страной и своим народом, его делами и подвигами.  Песня  «Будем в Армии служить»  звучит в детском исполнении торжественно.  Ребята  поют о  могуществе нашей армии, защите  ею дела мира, счастливого будущего детей.

        Русская классическая музыка, произведения  П. И. Чайковского,  Н.  Римского – Корсакова,  М. И. Глинки  обогащают впечатления дошкольников, приобщают их к духовной культуре родного народа.

        В дошкольном детстве детей знакомим  с «Песней жаворонка»  П. Чайковского. Устно передается  им картина весенней природы: «Раннее весеннее утро, лазурное небо, яркое солнце, поля кругом, над ними тонкий прозрачный  пар. В лучах золотого солнца просыпается лес, а между  небом и землей в сияющей голубизне – маленькая серая птичка – жаворонок.  Она радостной песней встречает весну».

        После такого вступления дети слушают пьесу, а затем определяют характер музыкального звучания.  Говорим: «Жаворонок поет красиво, звонко, нежно. Летает легко и быстро».  Стараемся, как бы сблизить непосредственные наблюдения детей с впечатлениями об услышанном в музыке.

        Чтобы дети глубже поняли содержание народных песен о природе, знакомим их с картинами  «Березовая роща»  А. Куинджи,   «Золотая осень»  И.  Левитана,  «Березы» С. В.  Герасимова.

        По мере того, как дети обогащаются музыкальными впечатлениями, у них развивается умение замечать особенности произведений.

        В результате  проведенной работы ребята  внимательно слушают музыку, умеют находить связь между содержанием музыкальных произведений и действительностью, усваивают программу.

        Музыка занимает значительное место в жизни детей. Работая со старшими дошкольниками, мы стараемся научить каждого  ребенка слушать  музыку, понимать ее настроение, характер.  Музыкальные произведения, которые звучат на занятиях, не оставляют детей равнодушными, способствуют формированию у них чувства любви к народу, Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Алалия. Что это такое?"

Консультация для родителей и воспитателей речевых групп в доступной форме знакомит с основными характеристиками данного речевого нарушения....

Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"

Консультация для родителей  знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей  и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...

Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...