Мастер - класс по экспериментированию (РМО воспитателей) 2016 год
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Использование сказки в исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_skazka.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по экспериментированию
с разными материалами
(РМО воспитателей)
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).
Опыт №1. «Волшебная рукавичка»
- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).
Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).
А хотите знать, кто прислал это письмо? (читает) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло. «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».
Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?
Опыт№2 «Катись, катись, яблочко» Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино». (проявляется картинка )
Ребята, смотрите, где это Буратино?
Буратино сидит на листе кувшинки на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет. Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?
Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.
Опыт №3 «Тонет – не тонет» Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.
Воспитатель: Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.
Опыт №4 «Кувшинки»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?
Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук». Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».
Опыт№5 «Достань ключик»
Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)
Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик принесет тебе счастье.
Буратино: Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.
Воспитатель: Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и пустил её в озеро.
Опыт №6 «Рыба в озере» Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.
А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?
Дети: растворить в воде соль.
Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?
Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.
Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.
Воспитатель: Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.
Опыт №7 «Пчелки на цветке» Понадобятся цветок из бумаги ( середина цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.
1пчелка: Ж – ж - ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).
2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).
3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).
Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!
Воспитатель: Почему пчелки держатся на цветке?
Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....
Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...
Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"
Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...
Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...
Мастер класс по экспериментированию в старшей группе для воспитателей ДОУ
Как говорил В. А Сухомлинский: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой к...