Мастер - класс по экспериментированию (РМО воспитателей) 2016 год
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Колесникова Наталья Андреевна

Использование сказки в исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_skazka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по экспериментированию

с разными материалами

(РМО воспитателей)

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме сказки.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой,  магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? 

-К нам из волшебной сказочной страны  пришло письмо.  Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Опыт №1. «Волшебная рукавичка»

- Вы разгадали мое волшебство?  Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

А хотите знать, кто прислал это письмо? (читает) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло. «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».

Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?

Опыт№2 «Катись, катись, яблочко» Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино». (проявляется картинка )

Ребята, смотрите, где это Буратино?

Буратино сидит на листе кувшинки на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет. Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?

Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.

Опыт №3  «Тонет – не тонет» Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.

Воспитатель: Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.

Опыт №4 «Кувшинки»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз.  Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?

Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук».  Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».

Опыт№5  «Достань ключик»

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)

Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик  принесет тебе счастье.

Буратино:  Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.

Воспитатель: Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и  пустил её в озеро.

Опыт №6 «Рыба в озере» Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.

 А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?

Дети: растворить в воде соль.

Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?

Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.

Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.

Воспитатель: Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.

Опыт №7  «Пчелки на цветке» Понадобятся цветок из бумаги ( середина  цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.

1пчелка: Ж – ж - ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).

2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).

3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).

Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!

Воспитатель: Почему пчелки держатся на цветке?

Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"

Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...

Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...

Мастер класс по экспериментированию в старшей группе для воспитателей ДОУ

            Как говорил В. А Сухомлинский: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой к...