Компьютерная игра как средство подготовки к обучению в школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Рекомендации по выбору обучающих компьютерных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_igra_kak_sredstvo_podgotovki_k_shkole.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для педагогов по теме:
«Компьютерная игра как средство подготовки к обучению в школе»
подготовила: воспитатель Залозная Л.Г.
В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Значит важно, чтобы, придя в школу, ребенок был готов к встрече с ними.
Как показывают исследования, посвященные вопросам информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков таких как:
- более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
- раннее развитие знаковой функции сознания;
- развитие памяти и внимания детей;
- формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
- развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
- более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;
- развитие сенсорных способностей;
- более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста;
- воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;
- активное развитие воображения и творческих способностей;
- более активное пополнение словарного запаса.
Таким образом, со значительной долей уверенности можно утверждать, что компьютерная игра – одно из эффективных средств подготовки ребенка к обучению в школе. По утверждениям специалистов по сравнению с традиционными средствами она обладает определенными преимуществами.
Так, информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае внимание ребенка привлекают анимация, движение и звук.
Кроме того, компьютерная игра предоставляет ребенку возможность самостоятельно регулировать темп и количество решаемых задач.
Не секрет, что дети часто обижаются, когда им делают замечания за неправильно выполненное задание. В компьютерной игре все по-другому: отрицательная оценка ошибочных действий ребенка отсутствует. Компьютер предоставляет индивидуальное количество повторов, которые необходимы конкретному ребенку, чтобы достигнуть успеха.
Также к преимуществам компьютерной игры можно отнести поощрение за правильное решение поставленной задачи, которое стимулирует познавательную активность ребенка, автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий дошкольника.
Поскольку компьютерная игра является одним из средств образования и развития детей старшего дошкольного возраста, в ней заложены потенциальные возможности для подготовки детей к школе, поэтому, сегодня педагоги и родители вполне могут применять компьютерные игры в качестве дополнительного средства подготовки детей к обучению в школе. Однако их бездумное применение способно оказать негативное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.
Игры, рекомендованные к использованию в работе с детьми при подготовки к школьному обучению:
- Серия игр "Загадки»
- Серия игр «Маша и Медведь»:
- Подготовка к школе.
- Развивающие задания для малышей.
- Серия игр «Лунтик»:
- Лунтик учит буквы.
- Лунтик. Развивающие задания для малышей.
- Лунтик познает мир.
- Серия игр «Гарфильд»:
- Учим буквы и слова.
- Развиваем мышление.
- Основы грамматики.
- Основы чтения.
- Серия игр «Несерьезные уроки»:
- Учимся запоминать.
- Учимся мыслить логически.
- Серия игр «Смешарики»:
- Калейдоскоп игр.
- Компьютер Ежика.
- Круглая компания.
- Сборник «Мой первый диск».
- Серия игр «Развивайка».
Педагог должен быть грамотным консультантом в вопросах выбора и применения компьютерных игр в семейном воспитании, т. к. только совместная работа детского сада и семьи дает максимальный положительный эффект обучения и подготовки ребенка к школе.
Все это предъявляет определенные требования к профессиональному уровню педагогов дошкольных образовательных учреждений, требует от них компетентности и постоянного совершенствования в сфере современных информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.
Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе. При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическая игра. С пер...
Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.
Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. такие качества, которые необходимы для д...
Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.»
Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.» ...
.Дидактические игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы ...
Занятия в сенсорной комнате как средство подготовки к обучению в школе
Занятия в сенсорной комнате как средство подготовки к обучению в школе...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Семинар для родителей «Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста».
laquo;Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста»....