Творчекий проект "Встали все ребята вместе, вот и маленький оркестр"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал раскрывает формы и методы работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к музыке через игру на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vstali_vse_rebyata_vmeste_vot_i_malenkiy_orkestr.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска
Творческий
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Встали все ребята вместе –
вот и маленький оркестр»
Составил:
Музыкальный руководитель
Дуванова И.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность | В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, детским музыкальным инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес, ими широко пользуются и в семье, и в детском саду, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Игра на музыкальных инструментах – интересная и полезная музыкальная деятельность, позволяющая украсить жизнь ребенка, вызвать стремление к собственному творчеству. В ходе обучения формируются музыкальные способности, самостоятельность, внимание, организованность каждого ребенка. В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема привлечения родителей к совместной музыкальной деятельности с детьми, т.к. это дает возможность заинтересовать родителей в музыкальном образовании ребенка, способствует развитию музыкального вкуса и эстетического восприятия, приобщает семью к образцам высокой музыкальной культуры. Вовлечение семьи в творческий процесс способствует развитию заинтересованности родителей в дальнейшем музыкальном образовании ребенка, приобщает детей и взрослых к совместному творчеств, развивает эстетическое восприятие. |
ЦЕЛЬ | Приобщение ребенка к музыке через игру на детских музыкальных инструментах, развитие музыкальных способностей, пропаганда важности детского музицирования в среде родителей. |
Задачи | 1. Развивать музыкальный кругозор: дети должны знать названия инструментов, характер звучания, правила пользования и хранения. 2. Развивать индивидуальные исполнительские навыки: учить владеть простейшими приемами игры на различных инструментах. 3. Развивать навык коллективного исполнительства: учить играть в ансамбле. 4. Развивать индивидуальные творческие способности: приучать подбирать по слуху, импровизировать ритмические, мелодические попевки. 5. Развивать самостоятельность, творческую инициативу, интерес к концертной деятельности. 6. Развивать заинтересованность родителей в детском музицировании, привлекать родителей к совместной музыкальной деятельности с детьми, развивать музыкальную культуру. |
Вид | творческий; долгосрочный |
Целевая аудитория | - педагоги: творческая группа -дети старшего дошкольного возраста - родители воспитанников. |
Продукт проекта | План работы кружка «Поиграй-ка» Сценарий конкурса «Музыкальная семья»; Музыкальные игрушки-самоделки |
Презентация проекта | Конкурс «Музыкальная семья» |
Предполагаемые результаты, критерии их оценки | Результаты проекта нацелены на: 1. создание условий для развития детского музыкального творчества; 2. разработку новых форм работы семьи и детского сада; 3. совершенствование развивающей предметно-пространственной среды; 4. диссеминацию опыта работы; |
Организация проекта | Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель) и детей. |
Перспективный план
№№ пп | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1. | Формирование творческой группы | апрель | Методист ДОУ | Создан творческий коллектив |
2. | Разработать схему проекта | апрель | Руководитель проекта | Схема проекта разработана |
3. | Презентация проекта | Июль | Руководитель проекта | Проект представлен на мет. совете ДОУ. |
4 | Составить перспективное планирование работы кружка детского творчества «Встали все ребята вместе – вот и маленький оркестр» | апрель | Муз. руководитель | План работы составлен |
5 | Анкетирование родителей | Июль-Сентябрь | воспитатели | Анкетирование проведено |
6. | Организация условий для занятий детей и родителей в музыкальном зале | Август | Проведен субботник силами педагогов и родителей | |
7. | Совершенствование предметно развивающей среды | апрель | Руководитель проекта | Приобретены детские музыкальные инструменты, изготовлены концертные костюмы |
8. | Провести семинар с родителями «Организация детского музицирования в домашних условиях» | май | Муз. руководитель | Проведен семинар с родителями |
9 | Провести с родителями мастер – класс «Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала | сентябрь | Муз. руководитель | Мастер - класс с родителями проведен |
10. | Провести родительское собрание | сентябрь | Руководитель проекта | Собрание проведено |
11. | Презентация проекта на методобьединение музыкальных руководителей ДОУ района | Октябрь | Руководитель проекта | Проект представлен на метод. объединении муз. руководителей. |
12. | Участие в районном фестивале «Веселые нотки» | май | Муз. руководитель, воспитатели | Выступление детей |
13. | Участие в мероприятиях, посвященных Дню города | август | Музыкальный руководитель, воспитатели | Выступление детей |
14. | Проведение праздника «День знаний» | сентябрь | Творческая группа | Проведено в форме праздничной линейки |
15. | Провести итоговое мероприятие «Музыкальная семья» | Октябрь | Творческая группа | Проведено в форме праздника |
16. | Информационное обеспечение в течении его реализации | В течении его реализации | Творческая группа | Статьи в СМИ, информационные стенды в ДОУ, сайт. |
17. | Составление сметы расходов | март | Заведующий ДОУ, руководитель проекта. | Составлена согласно календарного плана |
18. | Предоставление отчета грантодателю | Октябрь | Руководитель проекта | Отчет предоставлен |
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:
- Результаты, полученные за время действия проекта, позволяют прогнозировать успешную адаптацию детей старшего дошкольного возраста к новым социальным условиям: приобщение детей к занимательному и сложному музыкальному исполнительству готовит их к будущим занятиям в школе, вызывает заинтересованность родителей в дальнейшем музыкальном образовании ребенка.
СМЕТА ПРОЕКТА
Статьи сметы | Запрашиваемые средства | Вклад заявителя и средства из других источников | Общие расходы по проекту |
Расходные материалы: Бумага принтерная Цветной картридж Черный картридж Тонер Фотоуслуги шары | 950 3900 1800 2000 600 300 | 950 3900 1800 2000 600 300 | |
Ремонтные материалы Краска эмаль Валик Обои Обойный клей Двери | 2200 150 7500 700 15000 | 2200 150 7500 700 15000 | |
Детские музыкальные инструменты: «Набор инструментов в футляре №3» «Мини-набор инструментов №4» «Набор инструментов в ящике» «Набор ударных инструментов на стойке» Тон-блок комбинированный Клавесы Трещетка-вертушка Кастаньеты Маракасы | 4635 2387 19302 11692 3440 860 2430 3120 1490 | 4635 2387 19302 11692 3440 860 2430 3120 1490 | |
Ткань на пошив концертных костюмов | 6000 | 6000 | |
Итого | 90456 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленький оркестр"
Консультация для родителей...
Маленький оркестр
Консультация для родителей о создании шумовых инструментов из подручных материалов...
Маленький оркестр
Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение экзотических инструментов. Но даже и при наличии ...
Дидактическое пособие «Маленький оркестр»
Дидактическое пособие по игре на детских музыкальных инструментах разработано для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в самостоятельной деятельности имеют возможность закрепл...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
Маленький оркестр
Консультация...
Кружковая работа «Маленький оркестр» с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
Актуальность проблемы включения детей с особыми возможностями здоровья с нарушением зрения в программу кружковой работы «Маленький оркестр» обусловлена тем, что среда может ...