Доклад "«ОРИГАМИ, как средство для развития математических способностей»
материал на тему
Познакомит педагогов с видами оригами, какие умения и навыки развивают дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_gmo_no2_2016_dekabr.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Доклад
Городское Методическое объединение воспитателей групп раннего и дошкольного возраста
Тема:
«ОРИГАМИ, как средство для развития математических способностей»
Подготовил: воспитатель
Седых
Татьяна Павловна
«ОРИГАМИ,
как средство для развития математических способностей»
…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
В. А. Сухомлинский
Оригами – это наука складывания фигур из бумаги. Существует несколько видов и техник оригами.
- Модульное оригами - целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).
- Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками.
- Складывание по развёртке. Развёртка— один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме.
- Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.
И мы привыкли считать, что оригами - это игра, с помощью которой создаются разные фигуры. Но оригами тесно связано с математикой, с таким разделом, как геометрия. И называется она ОРИГАМЕТРИЯ – это область ещё молодая, которая помогает в школьной программе доказывать теоремы и решать задачи, но к сожалению, пока не существует программ, учебников, которые давали бы материал систематически. Вместе с тем многие понятия курса геометрии в школе гораздо проще и нагляднее объясняются с помощью оригаметрии.
А на уровне дошкольного периода дети знакомятся с простыми (треугольник, книга, дверь, воздушный змей) и средними (блин, рыба, двойной треугольник, двойной квадрат) базовыми формами оригами. В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция; учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить и называть центр, угол, сторона, диагональ, вертикаль, горизонталь.
Одновременно дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения, у них обогащается словарь специальными терминами, развивается глазомер, точность движения рук, способствует активности как левого, так и правого полушарий мозга, так как требует одновременного контроля за движениями обеих рук
С уверенностью можно сказать, что ОРИГАМИ и МАТЕМАТИКА, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию одевает в платье науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников".
Опыт работы с палочками Кюизенера....
Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»
Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...
"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами сказки и малых фольклорных форм"
Обучение математики не долно быть скучным занятием для ребенка.Ребенок запоминает только то, что его заинтересовало, удивило. Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстре...
Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...
« Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича ».
Из опыта работы по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича в средней группе....
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...