«Особая роль ДОУ по защите прав ребенка».
статья (средняя группа) на тему
статья "Особая роль ДОУ по защите прав ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agrafena_statya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особая роль ДОУ по защите прав ребенка».
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей.
Ребенок верит в их любовь и доброе отношение, и очень надеется на их защиту.
К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей и разработали следующие документы, касающиеся прав детей:
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Актуальность и жизненность проблемы определяется ухудшением положения детей, снижением показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, криминализацией сознания и поведения, ранней алкоголизации и наркомании значительной части взрослеющего поколения и требуют активизации государственной политики в интересах детей.
Одним из важных направлений в работе с семьей в МБДОУ №1 «Русалочка» является защита прав ребенка и его достоинства.
В работе по защите прав ребенка принимает участие весь коллектив детского сада, но особая роль принадлежит администрации МБДОУ и общественному инспектору по охране и защите прав детства.
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.
В нашем ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ: привлечение к созданию развивающей среды в группах, участие в совместных мероприятиях, выставках совместных работ и родителей. В каждой возрастной группе разработан план работы с родителями, в котором отражены следующие мероприятия:
- Составление социального паспорта семьи, выявление неблагополучных семей и выяснение причин неблагополучия;
- Разработка и распространение памяток для родителей;
- Оформление стендовой информации и папок, знакомство родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка, с семейным кодексом;
- Проведение индивидуально-профилактической работы с родителями
( беседы, консультации, практические советы);
- Проведение родительских собраний и профилактических бесед на темы о недопустимости и последствиях жестокого обращения с детьми.
Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувства веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребенок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли. В слабых, трогательных руках малыша – наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам детей и необходимо помочь им. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, которые уже сейчас могут встать на охрану прав и достоинства маленького ребенка.
Памятка для родителей по защите прав и
достоинств ребенка в семье
- Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
- Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
10.Ребенок не должен бояться наказания.
11.Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
12.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13.Положительное отношение к себе – основа
психологического выживания, и ребенок постоянно
ищет и даже борется за него.
14.Если ребенку трудно и он готов принять вашу
помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
Филиппова Аграфена Александровна,
Воспитатель, член творческой группы МБДОУ №4 «Ёлочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра для родителей и педагогам по защите прав ребенка
В помощь родителям и педагогам...
Проект «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.В ДОУ нужно вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей р...
Педагог на защите прав ребенка!
Консультация "профилактика жестокого обращения с детьми"...
Семинар для педагогов "Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей"
Изложен опыт построения системы работы в ДОУ по формированию правовой культуры дошкольников и их родителей....
Нормативно-правовые документы по защите прав ребенка
В статье перечислены основные нормативно-правовые документы по защите прав ребенка....
"Нормативно правовые документы по защите прав ребенка" Памятка для родителей ноябрь 2019 год
Правовая защита ребенка "устами" нормативных документов РФ....