Методические материалы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Занятийная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._zdorove.docx | 138.45 КБ |
teatr_zanyatie.docx | 24.26 КБ |
ekolochicheskiy_proekt_luk.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 "Аленький цветочек"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Секретики здоровья»
Образовательная область: физическое развитие.
Воспитатель: Хуснутдинова М.М.
г. Камень-на-Оби
Программные задачи:
• Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
Методические приемы:
- Приветствие
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? ( хорошее, веселое, бодрое, радостное).
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.
Дети выбирают и рассказывают
Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
- Стук в дверь, входит Доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята. Как вы себя чувствуете? Вы, здоровы? (ответы детей) А вы знаете, как заботиться о себе и своем организме? Я принесла вам шкатулку, в которой находятся «Секретики здоровья». Выполнив все задания, вы поймете, как следить за своим организмом, чтобы он был здоров. (дети благодарят доктора, он уходит)
- «Секретики здоровья»
- Витамины (просмотр презентации)
- Игра «Полезное или нет» (обобщение и закрепление знаний о полезной пище)
- Игра «Собери мусор» ( чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом)
- Разминка «Фиксики»
- Упражнение на дыхание «Футбол»
- Игра «Шар по кругу» ( как я забочусь о своем здоровье)
Воспитатель: помните, ребята все то, что сейчас мы сказали и выполняйте это, тогда вы всегда будете здоровы.
- Приготовление фруктового «шашлычка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Наши друзья витамины» средняя группа
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.
Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.
Дети выбирают и рассказывают
Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект занятия по валеологии, тема «Неболейка»
Цели:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктейльные).
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Владимировна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
Точечный массаж
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Викторина. Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!
Опубликовано 28.06.2013 - 18:25 - Жигачева Наталья Сергеевна
Викторина
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; закреплять знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены; воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Ход викторины:
Дорогие ребята, за эту неделю вы узнали – для того, чтобы быть здоровым надо правильно уметь заботиться о своем организме. Это на только постоянно выполнять гигиенические процедуры тела и одежды, но и надо правильно питаться, а также поддерживать чистоту окружающего пространства.
Ребята, кто из вас помогает маме? А что вы помогаете делать? Сейчас мы это и проверим.
1. Игра «Собери мусор» (для мальчиков)
Участие принимают два мальчика. На противоположной стороне группы стоит ведро для мусора. По групповой комнате разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.
2. Игра «Помой посуду» (для девочек)
Участие принимают две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика с водой (для мытья посуды). По сигналу девочки начинают мыть игрушечную посуду. Выигрывает та девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
3. Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для нашего организма, т.е. чтобы наше тело росло крепким и здоровым. В продуктах содержатся витамины, необходимые нашему организму.
Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе глаз, при его недостатке ухудшается зрение.
Витамин В – помогает развивать нашу память.
Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире.
Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Если не достаточно витамина С, то наш организм быстро утомляется, постоянно хочет спать, мы раздражаемся.
Питание
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
4. Танец «Веселый огород»
5. Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Надо детям надеть шапочки с изображением фруктов и овощей. Под музыку ребята идут по кругу, держась за руки. Музыка останавливается: овощи должны выстроиться в одну шеренгу, а фрукты в другую. Анализируем правильность выполнения задания.
6. Загадки
После каждой загадки на блюдо выложить отгаданный фрукт.
Много нас, а он один,
Мы делили… (апельсин, мандарин)
Эти фрукты спозаранку,
Любят есть все обезьянки. (Бананы)
Круглое, румяное с дерево упало,
И ребятам в рот попало. (Яблоко)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Из данных продуктов предлагаю вам приготовить фруктовый салат. Чтобы приготовить и употребить в пищу салат, что нужно для начала сделать с фруктами?
Правильно! Надо помыть фрукты в теплой воде, и аккуратно нарезать их.
7. Приготовление «Фруктового салата»
Одеваем фартук, кладем фрукт на разделочную доску и нарезаем небольшими кусочками. Далее выкладываем кусочки в большую чашку, где все нарезанные фрукты тщательно перемешиваем. Для заправки салата можно использовать сгущенное молоко или сладкий сироп.
Молодцы, ребята! Сегодня со всеми заданиями вы справились просто превосходно. И я уверена, что теперь вы не будете болеть, так как знаете, как правильно надо питаться, о гигиене тела и одежды.
Употребляйте больше витаминов и будьте здоровы!
Физкультурный досуг по сказке К.Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту» (средняя группа).
11 Апрель 2014
Автор: Тигарева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;
2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Пособия:
· Гимнастическая скамейка
· Обручи
· Лаз
· Канат
· Гимнастическое бревно (мягкое)
· Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал
· Ширма
· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак
· Аудиозаписи
Предварительная работа:
— чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
— рассказы детям об Африке, о врачах-ветеринарах
— разучивание танца «У жирафа пятна»
Ход досуга
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:
» Приезжайте, дети, в Африку скорей
И спасите, дети, здешних малышей.
Не хватило витаминов, лекарств и молока.
У зверят все-все болит!
Поспешите! Айболит«.
Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? (ответы детей)
А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)
Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.
Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! (под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег).
Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы!
Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.
Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили?
Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.
(Общеразвивающие упражнения на скамейке):
1. Сейчас наши руки превратятся в весла
И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и.п..(4-5 раз)
2. Давайте посмотрим по сторонам
И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п..(4-5 раз)
3. А теперь потрогаем водичку
И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки , 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и.п.. (4-5 раз)
Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.
Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке (дети садятся в круг).
Танец «У жирафа пятна».
Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили.
А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. (Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч).
Вот мы и на месте (из-за ширмы выносится кукла-Айболит).
Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! (хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям.
Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье. Сначала он загадает вам загадки:
1. Лег в карман и караулю.
Реву, плаксу иль грязнули,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
2. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
3. Всех микробов, словно плеткой
Выгонит зубная …
(щетка)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(мыло)
Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно!
Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы?
1. Заниматься физкультурой полезно?
2. Кричать на улице полезно?
3. Играть полезно?
4. Кушать грязные овощи полезно?
5. Долго сидеть у телевизора полезно?
6. Кушать фрукты полезно?
7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно?
8. Пить пепси-колу полезно?
9. Есть много сладостей и пирожных полезно?
10. Пить чай с лимоном полезно?
Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми и веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»
Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете (дети под музыку возвращаются в группу).
Автор: Тигарева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия
Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Аленький цветочек"
Конспект ООД
«Театральная мастерская»
В группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Образовательные области:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Воспитатель: Хуснутдинова М.М.
г. Камень-на-Оби
Программные задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение, грима)
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Оборудование: презентация для детей, рисунки для игры, мелки, султанчики, платки для ряжения.
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вы хотите поиграть?(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, обнимая соседа, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. (Проводится игра)
Воспитатель: Сказки любите читать? (Ответы детей) Артистами хотите стать? (Ответы детей)
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
- Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
-Начнем с того, что проведем разминку
- Дуем на султанчики (глубокий вдох и сильный выдох)
- Перышко (дуем, чтобы перышко не улетело)
- Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
- “Футбол”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
5. Дети встают в круг (передают мяч)
Шесть мышат в камышах шуршат. (С разной силой голоса.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на хитрую, самую хитрую? (лису) Слайд
-Какая лиса? И почему? (хитрая, хищная, рыжая, умная, ловкая)
-В каких сказках встречается лиса?
-Или на кровожадного, серого? (волка) Слайд
- Какой волк? Почему? (хищный, серый, злой, бесстрашный)
-В каких сказках встречается?
-В какой сказке волк не злой?
-Или на принцессу? Какая? Почему так думаете? ( красивая, сказочная, прекрасная) В каких сказках?
-На Ягу? Какая она и почему вы так думаете? (…) В каких сказках встречается? В какой сказке она добрая?
-Так что нужно сделать, чтобы превратиться в персонажа? (Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
Игра «Изобрази при помощи платка» ( принцессу, лису, бабушку, больного с зубной болью).
Воспитатель:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья? (Ответы детей)
- А что такое мимика? (Ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Настроение», возьмите зеркало. Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду»…
- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь будем общаться жестами (слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания»)
- Молодцы, ребята. Вы готовы стать артистами.
Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть.
Шутки он достал из шляпы,
У него тех шуток - воз!
Рассмешил меня и папу,
Хохотали мы до слёз.
Прыгал ловко по канату,
В воздух мячики бросал.
Отгадали, дети, кто он?
Ну конечно, это…(клоун.)
(Г. Лаптева)
Игра « Нарисуй маску». ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)
- А называется всё это одним словом - грим. Что такое грим? ( маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ).
-Кто из вас был в театре? ( Ответы детей).
-А что такое театр? ( театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления)
-Зачем люди ходят в деатр?(люди приходят в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.
Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Мини-сценку мы расскажем, и расскажем и покажем.
- «Зайка»
- Зайка, зайка. Что ты грустный? – Потерял качан капусты.- А какой?- Круглый, белый и большой.- Ну-ка, зайка шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.- Значит, съел я свой качан и забыл.
2. «Ты яму копал?»
- Ты яму копал? – Копал.- В яму упал?- Упал.- В яме сидишь?- Сижу.- Лестницу ждешь?- Жду.- Яма сыра?- Сыра.- Как голова?- Цела.- Значит живой?- Живой.- Ну, я пошел домой!
3. «Маленькая прачка» М.Яснова.
Прачка. Серый филин, пыльный филин.
Филин. (Спокойно с любопытством). Гу-гу-гу!
Прачка. Хочешь, чистым будешь филин?
Филин. (Одобрительно). Гу-гу-гу!
Прачка. Будешь, филин, ты не пылен.
Филин. (Радостно). Гу-гу-гу!
Прачка. Будешь ты доволен филин!
Филин. Гу-гу-гу! (довольно).
Прачка. Я тебя полью водою…
Филин. (Раздумывает). Гу-гу-гу!
Прачка. С порошком тебя помою.
Филин. Гу-гу-гу! (раздумывает).
Прачка. Накрахмалю, выжму крепко.
Филин. (Хмурится). Гу-гу-гу!
Прачка. И повешу на прищепку.
Филин, (злобно). Гу-гу-гу!
Прачка. Будешь, филин, ты не пылен. Слышишь, филин?
(филин прячется под крыло)
Прачка. Где ты, филин?
Филин. (прикладывает палец к губам). В знак молчания.
Прачка. Ни в лесу не на лугу ни гу-гу!
-Молодцы вы настоящие артисты. Так что же можно посмотреть в театре? (сказки)
-А вы любите сказки?
-А кто вам читает сказки? Расскажите ( двое детей, рассказывают как дома они читают сказки (на экране фотография)
1. На экране фотографии девочки Леры, она рассказывает, как они дома в семье читают сказки.
2. Фотографии мальчика Кости. Он рассказывает их семейные традиции и предлагает прочитать стихотворение собственного сочинения о городе, в котором мы живем.
- Красивые стихи Костя сочиняют вместе с мамой. Настоящие писатели.
- А кто такие писатели? ( те кто пишут стихи, сказки). Каких вы знаете писателей? ( Барто, Бианки, Драгунский….)
- В нашем городе живет настоящий писатель, который пишет стихи ( показ книги, на слайде фотография автора) Эту книгу мы с вами можем прочитать в группе. Ну а на сегодня мы с вами замечательно поиграли и потрудились. И так что нужно, чтобы быть артистом. И нам пора домой
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы
Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...
Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»
Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...