Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Чудесные клубочки»
материал (средняя группа) на тему
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Чудесные клубочки»
Описание материала: нитки разной длины и толщины для изображения геометрических фигур круг, овал нетрадиционным способом, демонстрационный материал.
Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой - маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток (пример: бабушка может связать носки и варежки из шерстяных ниток, с помощью катушки тонких ниток можно сшить платок, скатерть на стол).
Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), клубочки ниток разных размеров четырех основных цветов синий, красный, желтый, зеленый, веселый паровозик, игрушки: собака, котик, лошадка, обезьяна, волшебные мешочки 4 шт., досточки для работы над аппликацией, клей бумажный ПВА, кисти, цветной картон основных цветов синий, желтый, красный, зеленый, вязаные вещи, кукла в вязаных вещах, катушки ниток тонких, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Чудесные клубочки» | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Чудесные клубочки»
Описание материала: нитки разной длины и толщины для изображения геометрических фигур круг, овал нетрадиционным способом, демонстрационный материал.
Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой - маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток (пример: бабушка может связать носки и варежки из шерстяных ниток, с помощью катушки тонких ниток можно сшить платок, скатерть на стол).
Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), клубочки ниток разных размеров четырех основных цветов синий, красный, желтый, зеленый, веселый паровозик, игрушки: собака, котик, лошадка, обезьяна, волшебные мешочки 4 шт., досточки для работы над аппликацией, клей бумажный ПВА, кисти, цветной картон основных цветов синий, желтый, красный, зеленый, вязаные вещи, кукла в вязаных вещах, катушки ниток тонких, загадки.
Ход занятия:
Игровой момент. Заезжает веселый паровозик с животными: собака, котик, лошадка, обезьянка. У каждого животного маленький волшебный мешочек, в котором спрятано по клубочку разных цветов.(Примечание: паровозик можно сделать самим из нескольких машин. В качестве мешочков можно взять праздничные непрозрачные яркие упаковочные пакеты.)
Воспитатель встречает друзей на веселом паровозике. Вместе с детьми называют животных. Обращает внимание детей на волшебные мешочки.
Воспитатель: "Ребята, а вы хотите узнать, что спрятано в волшебных мешочках у наших друзей?"
Дети: "Да".
Воспитатель: "Тогда давайте отгадаем загадку: маленький, кругленький, а захвост не поднять (клубок)." В качестве подсказки можно предложить одному из детей достать из волшебного мешочка клубок ниток.
Воспитатель предлагает всем животным остаться на занятие с детьми. Котик вызывается помогать ребятам на занятии. (Примечание: на протяжении всего занятия у котика ведущая роль.)
Изучаем цвет, форму, величину клубков.
Воспитатель: "Ребята как вы думаете:
- какой формы наши чудесные клубочки? (круглые);
- а какого же они цвета? (по очереди показывает синий, красный, желтый, зеленый);
- как вы думаете который клубок самый большой? самый маленький? а который из них средний по величине? а есть два одинаковых клубочка?".
Загадка про нитку. Беседа "Вязание и шитье".
Воспитатель: "Ребята, мы уже рассмотрели клубочки. Назвали цвет, форму, величину. А сейчас давайте узнаем из чего смотаны наши клубочки. Котик говорит: слушайте внимательно загадку: я длинная и тонкая и смотана в клубок, сбежала от котенка я в укромный уголок (нитка)".
Рассматриваем нитки разные по толщине. Дети называют толстые и тонкие нитки. Называют из каких ниток можно вязать, а из каких следует шить. Показываем демонстрационный материал: куклу в вязаных вещах, куклу в сшитых вещах. Котик хвалит детей после каждого выполненного задания.
Наглядное сравнение длины ниток.
Воспитатель: "А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая."
Дети показывают как надо положить ниточки, чтобы узнать их длину.
Пальчиковая игра.
Нитку вдеть - для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в альбоме нашем
Рисуют хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, разминание, постукивание.)
Делаем геометрические фигуры из ниток.
Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры. Дети делают два круга. Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, из длинной - большой. Аналогично делаем два овала.
Котик: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (движения руками: вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!
Создаем аппликацию.
Котик: "Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете и умеете! Как весело вы вместе играете!"
Воспитатель: "А хотите мы сделаем себе волшебного котика?"
Дети: "Да."
Воспитатель: "Я предлагаю сделать волшебного котика путем аппликации." Делаем аппликацию мордочки кота в виде геометрических фигур. Голова - круг синего цвета, уши - два треугольника желтого цвета, глаза - два овала зеленого цвета, нос - маленький круг красного цвета, усы - прямоуголные полоски желтого цвета, ротик - красного цвета. По окончании аппликации дети называют геометрические фигуры, из которых сделан кот.
Воспитатель: "Ребята какие вы молодцы! Как много вы уже знаете и умеете. А вам друзья, обращаясь к игрушкам, понравилось занятие?" (Да.)
Котик благодарит детей за поучительное занятие, садится в веселый паровозик и уезжает вместе с другими игрушками.
Итог:занятие было очень интересным и поучительным. Все дети приняли активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...