Рекомендации родителям о мелкой моторике у дошкольников
консультация (младшая группа) на тему

Кноп Ира Владимировна

пальчиковая гимнастика и упражнения, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качества формирования речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Пальчиковая гимнастика и упражнения, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качество формирования речи. Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями положительно влияет на речевое развитие ребенка. И все это напрямую готовит ребёнка к успешному обучению в школе. В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становиться все более актуальной, ведь с каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушениями речи.

В ФГОС дошкольного образования выделено речевое направление, которое направлено на достижение следующих задач:                                                              

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;                                                          

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;                                                                                              

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений рук. Пальчиковые игры помогают овладеть практическими навыками, облегчают развитие умения пользования карандашом, кистью, ножницами. Включение в занятие пальчиковых игр и упражнений вызывают у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывают неспецифическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга.

Проводя пальчиковую игру, нужно следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Если упражнения вызывают у детей сложность, то нужно помогать ребёнку, удерживать остальные пальчики от неправильных движений. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Нельзя требовать от ребёнка немедленного выполнения того или иного упражнения: отработав одну игру, постепенно переходим к другой. В процессе игры у ребёнка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений как артикуляционная, так и двигательная.

О необходимости целенаправленной работы по развитию мелкой моторики написано немало статей, доказано, что развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

3. Отработка графических навыков.


Упражнения по развитию мелкой моторики дошкольников

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот пальчик крепко спит

 И тебе он спать велит.

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас — а он — один

Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

 Эта долька — для чижа

Эта долька — для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)

 Гроза 

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Пальчик — мальчик

— Пальчик-мальчик, где ты был? (показать большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (поочередно соединять большой палец с остальными)

 С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Используемый источник

Гребнева Т. В. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 58-62.


https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5900/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/25/rekomendatsiya-dlya-roditeley-razvitie-melkoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей. Развитие мелкой моторики у дошкольников

Практический материал для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников по лексическим темам....

рекомендации для развития мелкой моторики у дошкольников

Как развить мелкую моторику у детей?методические рекомендации и образцы пособиий в этой статье....

Рекомендация для родителей: Развитие мелкой моторики у дошкольников.

В настоящее время является актуальной проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Нужно обратить внимание, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформиро...

Методические рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. О том, какую работу необходимо проводить родителям задолго до школы....

Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития....

Рекомендации тифлопедагога для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях»

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

Рекомендации родителям. Развитие мелкой моторики как основы речевого развития

В данном разделе размещен материал по развитию мелкой моторики рук...