Компетентность
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в основной образовательной программе дошкольного образования
Компетентность
Владение, обладание человеком соответствующей
компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и
предмету деятельности.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности:
(знаний, умений, навыков, способов деятельности),
задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и
процессов и необходимых для качественной продуктивной
деятельности по отношению к ним.
Существую признаки компетентности и критерии педагогической
компетентности родителей.
Признаки компетентности:
- уровень усвоения знаний и умений
- диапазон и широта знаний и умений
- способность выполнять специальные задания
- способность рационально организовывать и планировать свою работу
- способность использования знания в нестандартных ситуациях
Критерии педагогической компетентности родителей:
- открытость и доверительное отношение с детьми
- контроль и координирование в развитии ребёнка
- гуманность и милосердие к растущему человеку
- вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников
-последовательность в своих требованиях к детям
- оптимистичность взаимоотношений в семье
Педагогическая поддержка -
это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.
Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.
Основные концептуальные положения о педагогической поддержке в России были разработаны О.С.Газманом.
Он определяет ее сущность как оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективным деловым и межличностным, нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором.
Предмет педагогической поддержки
Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.
Цель педагогической поддержки:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Задачи педагогической поддержки:
1. Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста.
3. Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
4. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
5. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
6. Индивидуальная работа с семьями воспитанников дифференцированный подход к семьям разного типа.
Условие, необходимое для создания социальной ситуации развития ребенка
-Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Принципы:
-Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
-Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
- Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.
Направления по вовлечению родителей
в совместную деятельность:
-Информационно-аналитическое:
анкетирование,
тестирование, опрос,
почтовый ящик,
-Наглядно-информационное:
через родительские уголки,
папки-передвижки,
мини-библиотеки,
выпуск газеты
-Познавательное:
родительские гостиные,
нетрадиционные собрания, экскурсии
-Досуговые:
праздники, акции
Формы взаимодействия с родителями:
1. Традиционные фронтальные формы: родительские собрания, консультации, семинары, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, утренники и т.д.
2. Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации и т.д.
3. Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра, дискуссии, круглые столы, мастер - классы и т.д.
4. Вовлечение семьи в образовательный процесс: управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции.
Традиционные формы работы с родителями
Коллективные
-общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки.
Индивидуальные
-консультации эпизодические и систематические по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Наглядные
-памятки, тематические выставки, папки-передвижки, ширмы, информационные стенды.
Методы, формирующие родительскую позицию, повышающие активность
-анализ педагогических ситуаций;
-решение педагогических задач;
-анализ собственной воспитательной деятельности;
-метод домашних заданий;
-игровое моделирование поведения.
Взаимодействие педагога с родителями через:
-приобщение к педагогическому процессу
-расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОО
-информационно-педагогические материалы, выставки детских работ
-объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Таким образом, положительный результат развития компетентности родителей может быть достигнут при применении разных форм и единого образовательного пространства, подразумевающего совместную деятельность воспитателей и родителей на протяжении дошкольного детства ребёнка.
Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования
В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...

«ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ»
Методическая разработка...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...

Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...