Живая рыба
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
КОП для детей старшего возраста,технической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_rybka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми
Согласовано
методическим советом
№ ____ от ____________
Утверждено
приказом директора
№ ___ от _____________
Живая рыбка.
(опыт с водой и маслом).
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего возраста ( 5, 6, 7 лет).
Автор: Поспелова Юлия Николаевна,
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
2016 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной программы
для детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность по созданию плавающего аппарата.
Название раздела | Содержание раздела |
Краткое название | «Живая рыбка» |
Основная идея / аннотация для родителей | Данная практика позволит детям изучить физические свойства воды и масла. |
Контингент, максимальное число участников | Максимальное количество детей-6 человек. |
Количество встреч | 1 встреча |
Форма организации | Совместная опытно- экспериментальная деятельность по изучению плавающих объектов. |
Актуальность и новизна | Дети знакомятся с принципами передвижения по воде объектов. |
Цель | Показать, что заставить двигаться объекты могут не только двигатели и магниты. |
Задачи | 1.Создание рыбы 2.Подготовка и проведение опыта. 3.Проведение опыта . |
Гипотеза | Молекулы масла слабо притягиваются к молекулам воды. |
Тематический план занятий | Показать детям эксперимент. Сделать рыбу Дети проводят сами эксперимент. |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт достижения результатов) | Создание своего опыта ,с помощью полученных знаний. |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Картон, ножницы, пипетка, масло. |
Литература | «365 научных экспериментов», http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op14.shtml |
Дидактические материалы.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поэкспериментируем, согласны? Мы с вами изготовим живую рыбу. Не верите? Ну,хорошо, тогда попробуем. Для начала сделаем рыбу из бумаги, чтоб потом её оживить.
1. Вырезаем по шаблону.
2. Раскрашиваем рыбу
3. Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащить.
4. Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм.
5. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.
5.Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...