Учебно - методическое пособие. Технологическая карта для разработки развивающих компьютерных игр.
методическая разработка по теме
Представленный материал поможет педагогам эффективно решать воспитательные и образовательные задачи в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Использование технологической карты для разработки развивающих компьютерных игр поможет педагогу систематизировать задачи, для решения которых разрабатывается игра, подобрать материал к игре, продумать действия педагога и детей, спрогнозировать результат педагогического замысла.
Технологическая карта может быть использована педагогом при разработке компьютерной игры в программе PowerPoint, Smart, Mimio и т. д.
В примере технологической карты представлен проект компьютерной игры, т. е. объединение нескольких игр, связанных между собой одной темой. В проекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, его можно использовать как часть НОД, в совместной деятельности педагога с детьми и как досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта для разработки развивающих компьютерных игр. | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.
Технологическая карта
для разработки развивающих компьютерных игр.
Автор:
Ольга Владимировна
Андриянова
воспитатель
2016 – 2017 учебный год
Технологическая карта компьютерной игры.
Определить тему игры:
Определить цель игры:
Определить задачи приоритетной образовательной области:
прописывается приоритетная образовательная область, ее задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом).
Задачи образовательных областей в интеграции:
прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью.
Оборудование для педагога:
Оборудование для детей:
Определить методы и приёмы работы:
Предполагаемый образовательный результат:
Структура проекта:
Название игры | Задачи игры | Задание педагога | Действия детей | |
1 | Вписываем название игры | Задача данной игры | Речь педагога (установка) | Вписываем предполагаемые действия детей |
2 | Далее следующая игра |
ПРИМЕР
Технологическая карта создания проекта, состоящего из дидактических игр, связанных между собой одной темой.
Пример проекта | ||
1 | Определить тему проекта | «Наша Амия» |
2 | Определить цель проекта | Расширить полученные ранее в ходе совместной деятельности с детьми представления о Российской Армии. |
3 | Определить развивающие области. | - Социально – коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие |
4 | Определить методы и приёмы работы | Методы: наглядный, словесный и практический Приёмы: отгадывание загадок, игровые действия |
Структура проекта:
Название игры | Задачи игры | Задание | Действия детей | |
1 | «Отгадай загадки» | - развивать слуховое внимание - развивать мышление | Прослушай загадку про военные профессии и найди на картинке правильный ответ | - прослушивают текст загадки - выбирают и называют правильный предполагаемый ответ |
2 | «Самолёты в небе» | - развивать зрительное внимание, память - формировать умение ориентироваться на плоскости | Запомни и расположи самолёты по образцу | - дети рассматривают расположение самолётов несколько секунд, закрывают глаза – самолёты закрываются облаками - дети располагают самолёты в соответствии с образцом |
3 | «Замаскированная техника» | - развивать зрительное внимание, память - развивать умение видеть целое в частях | Узнай, какая военная техника спрятана в кустах, назови её. | Ребёнок глазами ищет технику, называет её и выдвигает, проверяя себя |
4 | «Лабиринт» | - развивать зрительное внимание - развивать мелкую моторику рук - развивать ориентировку в пространстве | Помоги танкисту добежать до танка | - ребёнок выполняет задание сначала зрительно - проводит дорогу – линию карандашом, не отрывая руки |
5 | «Большой – маленький» | - образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами | Назови ласково предмет | Ребёнок выбирает картинку, называет, что на ней изображено и называет этот предмет ласково |
6 | «Найди тень» | - развивать зрительное внимание - развивать ориентировку на плоскости | Соедини тени с картинками военной техники, скажи название техники. | Дети подбирают тени подходящие по очертаниям к картинкам техники и называют её |
7 | «Посчитай звуки» | - закреплять понятия «гласные» и «согласные» звуки - упражнять в счёте предметов | Выбирай картинку, считай сколько всего звуков в названии, затем считай сколько гласных и согласных звуков и ставь цифру в нужное окно | Ребёнок выбирает картинку, считает звуки и ставит соответствующую количеству звуков цифру в красное или синее окно |
8 | «Виды войск» | - развивать зрительное внимание, память, мышление | Выбирай картинку и называй военных. Кто это? | Ребёнок выбирает картинку и называет вид войск |
9 | «Военная техника» | - закреплять умение применять геометрические фигуры в конструировании на плоскости, развивать воображение и фантазию | Собери военную технику по образцу или придумай свою | Ребёнок выбирает геометрические фигуры и строит из них на плоскости технику по предложенному образцу или придумывает свой вариант постройки |
Библиография использованных методических материалов:
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада». – М.: Мозаика-Синтез, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Компьютерная презентация для детей среднего, старшего и подготовительного возраста".
Компьютерая презентация рассчитана на дошкольников в возрасте 4-6 лет. Главной задачей при обучении детей среднего возраста является развитие слухового и фонематического восприятия звуков. Для решения...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
учебно-методическое пособие "Занимательные картинки"
Дидактическая игра на классификацию - закрепление знаний о растительном и животном мире...
Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"
Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...
Учебно – методическое пособие «Технологические карты театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста"
Театрализованные игры, этюды – упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремле...