Учебно - методическое пособие. Технологическая карта для разработки развивающих компьютерных игр.
методическая разработка по теме

Андриянова Ольга Владимировна

Представленный материал поможет педагогам  эффективно решать воспитательные и образовательные задачи в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Использование технологической карты для разработки развивающих компьютерных игр поможет педагогу систематизировать задачи, для решения которых разрабатывается игра, подобрать материал к игре, продумать действия педагога и детей, спрогнозировать результат педагогического замысла.

Технологическая карта может быть использована педагогом при разработке компьютерной игры в программе PowerPoint, Smart, Mimio и т. д.

В примере технологической карты представлен проект компьютерной игры, т. е. объединение нескольких игр, связанных между собой одной темой. В проекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, его можно использовать как часть НОД, в совместной деятельности педагога с детьми и как досуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Технологическая карта

для разработки развивающих компьютерных игр.

Автор:

Ольга Владимировна

Андриянова

воспитатель

2016 – 2017 учебный год


Технологическая карта компьютерной игры.

Определить тему игры:

Определить цель игры:

Определить задачи приоритетной образовательной области: 

прописывается приоритетная образовательная область, ее задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом).

Задачи образовательных областей в интеграции: 

прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью.

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей:

Определить методы и приёмы работы:

Предполагаемый образовательный результат:

Структура проекта:

Название игры

Задачи игры

Задание педагога

Действия детей

1

Вписываем название игры

Задача данной игры

Речь педагога (установка)

Вписываем предполагаемые действия детей

2

Далее следующая игра

ПРИМЕР

Технологическая карта создания проекта, состоящего из дидактических игр, связанных между собой одной темой.

Пример проекта

1

Определить тему проекта

«Наша Амия»

2

Определить цель проекта

Расширить полученные ранее в ходе совместной деятельности с детьми представления о Российской Армии.

3

Определить развивающие области.

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

4

Определить методы и приёмы работы

Методы: наглядный, словесный и практический

Приёмы: отгадывание загадок, игровые действия

Структура проекта:

Название игры

Задачи игры

Задание

Действия детей

1

«Отгадай загадки»

- развивать слуховое внимание

- развивать мышление

Прослушай загадку про военные профессии и найди на картинке правильный ответ

- прослушивают текст загадки

- выбирают и называют правильный предполагаемый ответ

2

«Самолёты в небе»

- развивать зрительное внимание, память

- формировать умение ориентироваться на плоскости

Запомни и расположи самолёты по образцу

- дети рассматривают расположение самолётов несколько секунд, закрывают глаза – самолёты закрываются облаками

- дети располагают самолёты в соответствии с образцом

3

«Замаскированная техника»

- развивать зрительное внимание, память

- развивать умение видеть целое в частях

Узнай, какая военная техника спрятана в кустах, назови её.

Ребёнок глазами ищет технику, называет её и выдвигает, проверяя себя

4

«Лабиринт»

- развивать зрительное внимание

- развивать мелкую моторику рук

- развивать ориентировку в пространстве

Помоги танкисту добежать до танка

- ребёнок выполняет задание сначала зрительно

- проводит дорогу – линию карандашом, не отрывая руки

5

«Большой – маленький»

- образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Назови ласково предмет

Ребёнок выбирает картинку, называет, что на ней изображено и называет этот предмет ласково

6

«Найди тень»

- развивать зрительное внимание

- развивать ориентировку на плоскости

Соедини тени с картинками военной техники, скажи название техники.

Дети подбирают тени подходящие по очертаниям к картинкам техники и называют её

7

«Посчитай звуки»

- закреплять понятия «гласные» и «согласные» звуки

- упражнять в счёте предметов

Выбирай картинку, считай сколько всего звуков в названии, затем считай сколько гласных и согласных звуков и ставь цифру в нужное окно

Ребёнок выбирает картинку, считает звуки и ставит соответствующую количеству звуков цифру в красное или синее окно

8

«Виды войск»

- развивать зрительное внимание, память, мышление

Выбирай картинку и называй военных. Кто это?

Ребёнок выбирает картинку и называет вид войск

9

«Военная техника»

- закреплять умение применять геометрические фигуры в конструировании на плоскости, развивать воображение и фантазию

Собери военную технику по образцу или придумай свою

Ребёнок выбирает геометрические фигуры и строит из них на плоскости технику по предложенному образцу или придумывает свой вариант постройки

Библиография использованных методических материалов:

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада». – М.: Мозаика-Синтез, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Компьютерная презентация для детей среднего, старшего и подготовительного возраста".

Компьютерая презентация рассчитана на дошкольников в возрасте 4-6 лет. Главной задачей при обучении детей среднего возраста является развитие слухового и фонематического восприятия звуков. Для решения...

учебно-методическое пособие "Занимательные картинки"

Дидактическая игра на классификацию - закрепление знаний о растительном и животном мире...

Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"

Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...

Учебно – методическое пособие «Технологические карты театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста"

Театрализованные игры, этюды – упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремле...