Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя на все группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 296 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план работы 1й младшой группы
№ недели | Тема | Организованная образовательная деятельность | Репертуар | ||
Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений | Пение • Усвоение песенных навыков | Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры | |||
Программные задачи | «Наша погремушка» м.А.Арсеева, с.И.Черницкой «Осенью» м.С.Майкапар «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер «Вот как мы умеем» м.Е.Тиличеевой, с.Н.Френкель | ||||
1 | «Здравствуй, музыка» | Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки | Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. | Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки. Учить передавать простые игровые действия. | |
2 | |||||
Учить: - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки | Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента | - выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | |||
3 | « Осенние картинки» | Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | Учить детей ходить стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами. | «Осенью» м.С.Майкапар «Дождик» р.н.м обр. В. Фере,«Ладушки» р.н.м. |
4 | Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.) | Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски | «Дождик» м.И.Макшанцева «Бубен» р.н.м «Погуляем»м. И.Арсеева, И.Черницкая | ||
5 | «Весело – грустно» | Учить: - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком | Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни | Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки. | «Дождик» м. И.Макшанцева «Бубен» р.н.м «Марш и бег» м.Е.Тиличеевой, Н.Френкель «Гопачок» укр..н..м .обр. Н.Раухвергер |
6 | |||||
Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо) | |||||
7 | «Музыка о животных» | Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; | Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. | Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; | « Птичка» м. М.Раухвергера; «Медведь» м.Е.Тиличеевой; «Зайчик»м. Л. Лядовой; «Петух и кукушка» м. М Лазаревой; «Птица и птенчики» м.Е.Тиличеевой; «Зайчик»р.н.п. обр. Н. Метлова; «Медвежата»м.М.Красева |
Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого | Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность | |||
8 | |||||
Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их. | Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно. | Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. | «Танец зверей» муз. В. Курочкина; «Танец снежинок» муз. Т.Ломовой; «Парная пляска» муз. М. Раухвергера; «Игра с колокольчиками» муз. II. И. Чайковского; «Веселые прятки», «Зайчики и лисички» муз. Г. Финаровского; «Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» м.П. Чайковского; «Дед Мороз»м. Р. Шумана; Пение:Зима»В.Красевой; «Наша Елочка» М.В. Красевой; | ||
9 | «Зимние забавы» | ||||
10 | Учить различать высокое и низкое звучание. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. | Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки. | ||
11 | «Любимые игрушки» | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его. | Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления. | Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. | «Заинька»м. Красева; М/д игра «Угадай, на чем играю?»м. Е.Тиличеевой; «Молодой солдат» м.М. Красева; «Кошечка» м.Т.Ломовой; «Лошадка» Гречанинова; «Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» м.М.Красева; «Пляска с погремушками» м.Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» м. Рустамова; |
Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку. | |||||
12 | |||||
13 | «Громко- тихо» | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. | Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. | «Сапожки» м.Т.Ломовой; «Игра с колокольчиком» м.Римского-Корсакова ; Песни по желанию детей. «Марш и бег» м.Е.Тиличеевой; «Гопачок» укр.н.м. |
14 | Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон | Развивать чувство ритма, координацию движений. | ||
15 |
«Весенние капельки» | Учить детей слушать песни различного характера, понимать их содержание. | Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. | Учить двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на топающий шаг. Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки. Привлекать к участию в играх. | «Весною» м.Майкапара; «Есть у солнышка друзья» м. Е.Тиличеевой; «Зима прошла» м.Н.Метлова; «Пирожки» М.Т. Филиппенко; «Закличка солнца» сл.нар., обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; |
16 | Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия | ||||
17 |
«Вместе весело играть» | Учить детей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие. | Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого | Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки. | «Солнышко и дождик»м.М.Раухвергер; «Игра с погремушками» м.И.Кишко. «Прятки с платочками» р.н.м обр.Р.Рустамова; «Игра с бубном» м.Г.Фрида |
18 | Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. | ||||
19 | «Есть у солнышка друзья» | Приобщать детей к слушанию песни веселого характера. | Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию. | Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам | «Дождик и радуга» м.Г. Свиридова; «Пастушок» м.Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» м.М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар. обр. В. Карасевой; |
20 | Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; | Формировать навыки основных певческих интонаций. | Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. | «Дождик» м. Г. Свиридова; «Пастушок» м. Преображенского; «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр. Н. Метлова; | |
21 | «В деревне» | Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений | Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми | Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, движением в парах, в свободном направлении. | «Вальс» м.Кабалевского; «Детская полька» м.Глинки; «Ладушки» р.н.п. ; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата»М. Красева; «Пляска с погремушками» м. В. Антоновой |
22 | Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера; | Формировать навыки основных певческих интонаций | Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары; | ||
23 | «Веселый оркестр» | - узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; - накапливать музыкальный багаж | . Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослым | «Зайчик» м.Л. Лядовой; «Медведь»Е.Тиличеевой; «Грустный дождик» м. Д. Кабалевского; «Птички летают» Банник. | |
24 | Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы. | Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии. | Учить-менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в движениях образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание | «Бубен»м. М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр. М Метлова; «Марш» м.М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр. Н. Метлова; «Пляска» | |
25 | |||||
26 | «Быстро – медленно» | Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Продолжать формировать ритмический слух. | Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии. | Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни. Учить выполнять движения с предметами, передавать характер музыки. | «Кукла шагает и бегает» м.Е.Тиличеевой М/д игра «Дождик» р.н.м. «Ноги и ножки» м.Е.Тиличеевой «Весенняя» , «Мы флажки свои поднимем» м.Вилькорейской «Березка»м. Рустамова «Шарики»м. Кишко |
27 | |||||
28 | «Прогулка в лес» | Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы. | Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание | Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движение в соответствии с 3х частной формой произведения. | «Зайка» р.н.м. «Кошка»м. Александрова «Весенняя» неизвест.автор |
29 | Побуждать детей непринужденно исполнять знакомые пляски, начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием. Учить малышей выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни. | «Ножки и ноги» м.Агафонникова; «Певучая пляска» р.н.м. «Греет солнышко теплее» м.Вилькорейской. |
Календарно-тематический план работы в средней группе
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
1 | «Воспоминания о лете» | Программные задачи. | «Пастушок» С. Майкапара; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Пружинки» р.н.м.; Дид.игра «Птицы и птенчики»; «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; «Покажи ладошку» латв.н.м.; «Курочка и петушок» м.Г.Фрида; «Мы идем с флажками» м.Раухвергера | ||
Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки | ||||
2 | Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении | формировать навыки коллективного пения | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | ||
Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления | ||||
3 | «Здравствуй Осень золотая!» | Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения | ||
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты | Расширять голосовой диапазон. | Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться за партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму | |||
4 | Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню | Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам | |||
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций | Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | |||
5 | «Встречи в осеннем лесу» | Учить различать настроение в музыке | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. | Пьеса для слушания по выбору муз. руководителя; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Осень» м.Ю. Чичкова; «Пружинки» р.н.м.; Легкий бег под латв. н.м «Танец осенних листочков»А. Филиппенко, Е. Макшанцева; «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; «Заинька, выходи» м.Е. Тиличеевой; д.и. «Птицы и птенчики»; «Кап-кап-кап» р. н. п. обр. Т.Попатенко | |
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки | Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг | |||
6 | Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении | Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | ||
7 | Учить различать настроение контрастных произведений | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма | |||
8 | Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроению | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Совершенствовать творческие проявления | «Кисонька-мурысонька» р.н.п.; «Барабанщик» м.М. Красева «Осень» м.Ю. Чичкова; «Танец осенних листочков» м.А. Филиппенко Е. Макшанцева; «Марш»м. А. Гречанинова; «Марш»м. И. Беркович; «Мы идем с флажками» м.М.Раухвергер | |
Познакомить детей с разновидностями песенного жанра | Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; | ||||
9 | «Природу надо охранять!» | Закреплять представление детей о жанрах народной песни Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений | Петь без крика, в умеренном темпе | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения | «Новая кукла», «Болезнь куклы»м. П.Чайковского; «Кисонька-мурысонька» р.н.п.; «Где был Иванушка» р.н.п.; «Мишка», «Бычок», «Лошадка»м. А. Гречанинова, сл.А. Барто; «Пружинки» р.н.м.; «Заинька, выходи» м.Е. Тиличеевой; Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой |
10 | Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием | Совершенствовать творческие проявления | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно | ||
11 | «Здравствуй, ёлочка- краса!» | Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки | Танцевать характерные танцы; водить хоровод | «Музыкальный ящик» м.Г. Свиридова; «Кисонька - мурысонька» , «Как на тоненький ледок» р.н.м.; «В лесу родилась елочка» м. Л. Бекман; «Полька»м. А. Жилинского; «Петрушки», «Снежинки» м.О. Берта; «Топ и хлоп» «Игра Д.Мороза со снежками» П. Чайковского | |
12 | Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы | |||
13 | «Бравые солдаты с песнями идут» | Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке Познакомить с романсом в исполнении оркестра | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей | «Бравые солдаты» м.Филиппенко «Буденовец»м.Волкова «Самолеты» М. Магиденко; «Барабанщик» М. Красева; «Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова; «Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер «Медведь и заяц» м Ребикова; Д.и. «Громко-тихо»; «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова | |
14 | Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть | ||
15 | «Зимние забавы» | Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку | Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | «Смелый наездник» м.Р. Шумана; Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя; «Голубые санки» м.М. Иорданского; «Как на тоненький ледок» р.н.м.; «Пляска парами» лат. н.м. «Медведь и заяц» м.В. Ребикова; «Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский; Д.и. «Веселые дудочки»; «Лошадка» Н.Потоловского «Гармошка» Е. Тиличеевой |
16 | Различать тембры народных инструментов Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки | Совершенствовать творческие проявления | Совершенствовать ритмический слух | ||
19 | Учить различать средства музыкальной выразительности Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром | ||
17 | «Если добрый ты…» | Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке | узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту | «Музыкальный ящик» м.Г. Свиридова; «Петя и волк» м. С. Прокофьева; «Детские игры»м. Ж. Бизе; «Если добрый ты» м.Б. Савельева;«Улыбка»м. В. Шаинского; «Марш» м.Беркович; «Покажи ладошку»лат. н. м., «Платочек» укр. н. п. обр. Н Метлова Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю?» |
18 | Различать смену характера малоконтрастных частей пьес | Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | |||
Дать детям представление о не программной музыке | |||||
19 | «Мама-слово дорогое» | Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту | «Букет для мамы» м.Никитиной «Подарок маме» м.Никитиной «Новая кукла», «Болезнь куклы» м.П.Чайковского; «Улыбка» м.В. Шаинского; «Солнышко лучистое» м.Е. Тиличеевой; «Полька»м. А. Жилинского; «Катилось яблоко» м.В. Агафонникова |
20 | Познакомить с новым жанром «ноктюрн» | Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения | |||
21 | «Веселая Масленица» | Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы | Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность | «Бабочка» м.Э. Грига; «Новая кукла» м.П.Чайковского; «Песенка про кузнечика» м.В. Шаинского; «Где был Иванушка?» р.н.п.; «Пружинки» р.н.м.; «Полька» м.А. Жилинского; «Что ты хочешь, кошечка?» м.Г. Зингера; «Пляска парами» лат. н.м.; «Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова; Д.и. «Веселые дудочки» |
22 | Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. | |||
23 | «Весны веселые капели» | Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием | Совершенствовать умение водить хоровод | «Веснянка» м.Никитиной «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички; «Паучок» р.н.п.; «Если добрый ты» м.Б. Савальева; «Улыбка»м. В. Шаинского; Песня о весне по выбору муз. рук-ля, «Пружинки» р.н.м.; «Танец с платочками» р.н.м. | |
Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс | |||
24 | Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений | |||
25 | «День птиц» | Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной | Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки | «Пастушок» С. Майкапара; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Ой, кулики! Весна поет!»; «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички; «Пружинки» р.н.м.; «Танец с платочками» р.н.м. «Где был Иванушка?» р.н.п. «Сорока-сорока» р.н. приб. обр. Т. Попатенко |
26 | Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) | |||
Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Воспитывать интерес к русским народным играм | ||||
27 | «На веселом лугу» | Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | «Детские игры»м. Ж. Бизе «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Паучок» р.н.п.; «Если добрый ты» м.Б. Савальева; «Улыбка»м.В. Шаинского; «Песенка про кузнечика» м. В. Шаинского; «Бегал заяц по болоту» м.В. Герчик; «Полька»м.А. Жилинского; «Пляска парами» лат. н.м.; «Курочка и петушок» м.Г. Фрида «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; Д.и. «Эхо», «Качели» «Угадай, на чем играю?»; «Воробей»м. Т. Ломовой; «Гармошка» м. Е. Тиличеевой |
28 | Передавать характер музыки в движении, определять характер Учить различать изобразительность | Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | ||
Учить слышать изобразительность в музыке | Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос | ||||
29 | Учить сравнивать пьесы с похожими названиями | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей |
Календарно-тематический план работы в старшей группе
№ | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
1. | Программные задачи. | П.И.Чайковский «Детский альбом» оркестр | |||
Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; | Учить:- петь естественным голосом песни различного характера; | Учить: - ритмично двигаться | |||
2. | |||||
Учить самостоятельно придумывать окончания песен | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | ||||
3. | «Осенняя фантазия» | Различать одно-, двух-, трехчастную формы. | Петь слитно, протяжно, гасить окончания | Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими | П.И.Чайковский «Времена года», «Листопад» м.Т.Попатенко, «Журавли» м.А.Лившиц, «Упражнение с листочками» муз.Делиба |
4. | Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского; Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов | Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; | Имитировать легкие движения ветра, листочков Исполнять попевки на одном звуке | ||
5. | |||||
6. | «Осенняя ярмарка» | Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; | Удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | Хороводы «У рябинушки», «У калинушки» м.Рождественского |
7. | |||||
Высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. | Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | |||
8. | «Эти забавные животные» | Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романистов | Чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | П.И.Чайковский «Детский альбом» «Колыбельная» м.С.Майкапар, |
9. | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. | Петь легким звуком, без напряжения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; | ||
10 | «Новогодний хоровод» | Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать | отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Марш» м.Д.Шостаковича, «Парень с гармошкой», «Колыбельная» м.Г.Свиридова, | |
11 | |||||
12 | Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. | ||
13 | |||||
14 | «Идет по свету доброта» | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. | Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; — начинать и заканчивать пение тише | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова, «Первая утрата» м.Р.Шумана |
15 | Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке | Учить импровизировать простейшие мелодии | |||
16 | «Аты, баты ,шли солдаты…»» | Развивать музыкально-сенсорный слух | Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Утро» «Вечер» С.Прокофьев, П.И.Чайковский «На тройке» «Танец снежинок» муз. Глиэра |
17 | Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; - | Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | ||
18 | |||||
19 | сравнивать и анализировать музыкальные произведения. | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером Побуждать к игровому творчеству | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | Оркестр «Во саду ли во огороде», Финал концерта №5 м.Л.В.Бетховена, «Менуэт» Ре мажор м.В.Моцарта | |
20 | «Веселая Масленица» | Знакомить с различными вариантами бытовых народных песен | Учить подбирать попевки на одном звуке | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | |
21 | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; | Исполнять знакомые полевки на металлофоне | Шумовой оркестр, Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму» | |
22 | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. | - точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | ||
23 | «День Земли» | ||||
24 | «Летят перелетные птицы» | Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | Работать над выразительностью движений. | «Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана |
25 | «День Победы» | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; | Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Баба Яга» м.П.И.Чайковского, «Смелый наездник» м.Р.Шумана, «Клоуны» м.Д.Кабалевского |
26 | Различать двух-, трехчастную форму произведений. | Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | ||
27 | «Звуки лета» | Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций | Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда | «По малину в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова, «Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами, | |
28 | |||||
29 |
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе
Тема/Мероприятия | Элементы основного содержания | месяцы, недели | |
1 | «День знаний» Праздник «День дошкольного работника» Концерт | П.Чайковский «Сентябрь»; «Осень» из цикла «Времена года»м. А Вивальди; «Листопад»м.Т. Попатенко; «Улетают журавли»м. В. Кишко; «Хорошо у нас в саду»м.В.Герчик; «Плетень»рус.нар.мел; «Танец с колосьями»И.Дунаевский; «Воспитатель» | Сентябрь 1-2-3 |
2 | «Осень-краса» «День народного единства» Праздник Всемирный день животных | «Осень»м.А.Александрова; «Октябрь»м.П.Чайковского; «Здравствуй,Родина моя!»м.Ю.Чичкова; «На горе-то калина»р.н.п.; «Веселый крестьянин»Р.Шумана; «Море», «Белка»м.Н.А.Римского-Корсакова; «Грустная песня»м.Г.Свиридова; «Дождик»Н.Любарского | Октябрь 4-5-6-7 |
3 | «Мама-слово дорогое» Праздник «Природы жалобная книга» Экологическое развлечение | «Ноябрь»м.П.Чайковского; «Марш»м.С.Прокофьева; «Огород»эст.нар.п.; «Цветные флажки»м.Е.Тиличеевой; «Лиса по лесу ходила»рус.нар.песня; «Пестрый колпачок»м.Г.Струве; «Журавли»м.В.Лившиц | Ноябрь 8-9-10 |
4 | «Новый год -вокруг елки хоровод»Праздник | «Декабрь»П.Чайковского; «Зима пришла»Г.Свиридова; «Будет горка во дворе»м.Т.Попатенко; «Зимняя песенка»М.Красева; «Новогодний хоровод»м.С.Шнайдера; «Хорошо,что снежок пошел»А.Островского; «В пещере горного короля»,«Шествие гномов»м.Э.Григ; «Медведи пляшут»м.М.Красева; «Танец снежинок»м.А.Жилина; «Танец петрушек»м.А.Даргомыжского; «Под Новый год»м.Е.Зарицкой | Декабрь 11-12-13 |
5 | «Если добрый ты…» Развлечение Зимняя фантазия Тематическое занятие | «Тройка»м.Г.Свиридова; «Январь»м.П.Чайковского; «Елка»м.Е.Тиличеевой;«К нам приходит Новый год»м.Е.Тиличеевой, «Зимняя песенка»м.М.Красева; «Зайка»м.В.Карасева; «Конь», «Вальс»м.Е.Тиличеевой; «Зимний праздник»м.М.Старокадомского | Январь 14-15-16 |
6 | День защитника отечества Праздник | «Зимнее утро»м.П.Чайковского; «Зима»м.А.Вивальди; «Петрушка»м.В.Карасева; «Брат-солдат»м.М.Парцхаладзе;Гимн РФ муз.А.Александрова; «Метелица»рус.нар.песня; «Как на тоненький ледок»рус.нар.песня; «Блины»рус.нар.песня; «Нежная песенка»м.Г.Вихаревой; | Февраль 17-18-19 |
7 | «Мамочка любимая» Утренник «Масленица-кривошейка» Фольклорный праздник «Люби природу, охраняй!» Экологическое развлечение | «Табакерочный марш» м.А.Даргомыжского; «Шарманка»м.Д.Шостаковича; «Кампанеллам.Ф.Листа;«Танец с саблями»м.А.Хачатуряна; «Дудка»м.Е.Тиличеевой; «Мамин праздник»м.Ю.Гурьева; «Самая хорошая»м.В.Иванникова; «Колыбельная»м.В.Моцарта; «Свирель да рожок»м.Ю.Чичкова; «На гармонике»м.А.Гречанинова; «Матрешки»м.Ю.Слонова; «Пришла весна»м.А.Базь | Март 20-21-22 |
8 | «День Земли» Экологический праздник «Здравствуйте, птицы!» Тематическое занятие «Весна- красна идет и песенку поет» Концерт | «Апрель»П.Чайковского; «Весна»А.Вивальди; «Горошина»В.Карасевой; «Веснянка»укр.нар.песня; «Пришла весна»З.Левиной; «Ищи»Т.Ломовой; «Разноцветные диски»Б.Александров; «Тень-тень»В.Калинников; «Сеяли девушки»обр.И.Кишко; «Земелюшка-чернозем»рус.нар.песня | Апрель 23-24-25-26 |
9 | «День Победы» Тематическое занятие «До свидания, детский сад!» Праздник | «Кавалерийская»м.Д.Кабалевского; «Праздник Победы» м.М.Парцхаладзе; «Военный марш»м.Г.Свиридова; «До свидания, детский сад»м.Ю.Слонова; «Мы теперь ученики»м.Г.Струве; «Урок»м.Т.Попатенко; «Полька»Ю.Чичков; «Вальс»м.Г.Бахман | Май 27-28-29 |
10 | «День защиты детей» Развлечение «Сабантуй» Национальный праздник | «Летние цветы»Е.Тиличеевой; «Кукушечка»Е.Тиличеевой; «Рассвет на Москва-реке»М.Мусоргский; «Во поле береза стояла»рус.нар.песня;«Песня жаворонка»П.Чайковский; | июнь |
11 | Летняя палитра Концерт | «Июль»м.П.Чайковского;«А я по лугу»рус.нар.песня; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома»Ю.Чичков; «Во саду ли, в огороде» р.н.м.; «Выйду ль я на реченьку» рус.нар.песня; «Пляска бабочек»м.Е.Тиличеевой; «Лягушки и аисты»м.В.Витлина | Июль август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ
Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "Гармония" для старшей группы ДОУ, как примерное...
тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ
Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "ГАРМОНИЯ", ка примерное....
Тематическое планирование музыкального руководителя.
Представляю план тематического планирования на учебный год....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....
Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2020 -2021 учебный год
В этом разделе представлен комплексно -тематический план для всех возрастных групп ДОУ на 2020-2021 учебный год...
Календарно-тематический план музыкального руководителя по взаимодействию с родителями воспитанников разных возрастных групп
Календарно-тематический план музыкального руководителя по взаимодействию с родителями воспитанников разных возрастных групп...