Лэпбук «В гостях у…»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара
Описание содержания лэпбука
Тема: «В гостях у…»
Составитель: Ткачёва Ольга Феликсовна,
воспитатель
Сыктывкар
2016 год
Описание содержания лэпбука
Тема: «В гостях у…»
Цель: Расширение словарного запаса и развитие активной речи детей раннего возраста
Дидактическое пособие лэпбук по теме «В гостях у…» разработано для использования в ДОО воспитателями групп раннего возраста при организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» ООП ДО.
Трансформируемость пособия: может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного.
Полифункциональность: использование при реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вариативность: каждая дидактическая игра, представленная в лэпбуке, содержит разную тематику, например, «Дикие животные» или «Домашние животные», разные виды театра, например, пальчиковый, настольный, на ложках.
Лэпбук «В гостях у…» содержит следующие информационные блоки:
1. «Дикие и домашние животные» (предметные и сюжетные картинки для описания предмета, действий предмета).
2. Д/и «Разрезные картинки».
3. Д/и «Кто, что ест?».
4. Д/и «Угадай, чей след?»
5. Д/и «Кто, где живет?»
6. Д/и «Чей хвост?»
7. Загадки о диких, домашних животных, фольклор.
8. Д/и «Дикие, домашние животные и их детеныши».
9. Книжки-малышки «Расскажи сказку».
10. Д/и «Найди мою тень».
11. Д/и «Ассоциации к сказке».
12. Д/и «Кто за кем пришел?»
13. Театр на ложках: русские народные сказки.
14. Д/и «Живая картина» (коврограф).
15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
16. Д/и «Кто к нам пришел?»
17. Мнемотаблицы по русским народным сказкам.
18. Окошко с сюрпризом «Ух ты!» (можно использовать для организации исследовательской деятельности).
19. Лабиринты (для развития мелкой моторики, внимания).
20. Д/и «Подбери по цвету».
21. «Учимся рисовать» (технологические карты).
22. Раскраски «Животные», «Овощи, фрукты».
23. Фотоальбом группы «Карапузики».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
И РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игры, формирующие правильное звукопроизношение.
Для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.
Закрепление правильного звукопроизношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать в их названиях эти звуки находились в начале, в конце и в середине слова (шар, кашка, мышь).
Для закрепления правильного произношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (молотка, часов и т.д.)
Сначала слова произносит взрослый в слегка медленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом – для этого требуется более четкая артикуляция звуков.
Во дворе
Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.
Материал: картинки: петух, курица, кошка, собака, корова.
Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие картинки.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому? ( А.Барто)
Прочитав стих, взрослый задает ребенку вопросы:
« Как корова мычит?»,
« Как собачка лает?»,
« Как уточка крякает?» и т.д.
Отгадай, кто к нам пришел.
Цель: формирование четкого произношения звуков «М», «П», «Б», (Мь, Пь, Бь), обучение отчетливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний, развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения; закрепление речи ребенка названия отдельных предметов, животных, птиц.
Материал: картинки или игрушки (корова, коза, кошка, мышка, курица, звонок).
Ход занятия: Взрослый показывает картинку – корову и предлагает вспомнить как корова мычит. Ребенок произносит звукосочетание. «А как кричит коза?» - спрашивает взрослый, показывая соответствующую игрушку. Ребенок произносит: «Меее-е».
Затем взрослый предлагает ему помяукать, как котята, попищать, как мышата. Взрослый следит, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражания. Далее взрослый предлагает ребенку отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы:
- «Му-у-у, му-у-у», - кто это мычит?
- «Мяу-мяу», - кто это к нам пришел?
- Кто подошел к Кате и сказал «Ме-е-е, ме-е-е»?
-А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-пи»?
- «Ко-ко-ко», - кто это остановился рядом с Катей?
- «ква-ква-ква», - а это кто?
- «Ку-ку, ку-ку», - а это чей голос?
- «Тик-так, тик-так», - что это?
Взрослый произносит и другие звукоподражания (га-га-га, аф-аф и т.д.), а ребенок отгадывает чей голос он слышит. Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка пищит: большая или маленькая. Взрослый добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли слова, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определяли, взрослое это животное или детеныш, какие размеры предмета.
Вариант: Взрослый предлагает ребенку подражать знакомым звукам, например: «Как звонит звонок?» - «Динь – динь!» «Как крякает утка?» - «Кря-кря-кря».
Поспешили – насмешили.
Тема: развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.
Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию
Предшествующая работа: Проводилась артикуляционная гимнастика, а также игры на развитие слухового внимания.
Подготовительная работа: Приготовить для показа на коврографе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.
Сказка «поспешили - насмешили».
Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи – пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко – корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р- р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!».
Методические указания: Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.
Игры с сюжетными картинками.
Кто что делает?
Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.
Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; Девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, лейка, кукла, расческа, шарик.
Ход игры: Ребенок выбирает картину и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, - например, стучит в барабан.
Кто что ест?
Цель: Уточнение представлений ребенка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».
Материал: Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.
Ход занятия: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что Дед и Баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).
«Дед, бабка и внучка, - говорит взрослый и ставит на стол фигурки людей отдельно, едят сладкую репку. Едят все и похваливают: очень – очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.
Взрослый продолжает: «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жучке – косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!
Ребенок повторяет.
Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_108_opisanie_soderzhaniya_papki.docx | 235.82 КБ |
v_gostyah_u.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара
Описание содержания лэпбука
Тема: «В гостях у…»
Составитель: Ткачёва Ольга Феликсовна,
воспитатель
Сыктывкар
2016 год
Описание содержания лэпбука
Тема: «В гостях у…»
Цель: Расширение словарного запаса и развитие активной речи детей раннего возраста
Дидактическое пособие лэпбук по теме «В гостях у…» разработано для использования в ДОО воспитателями групп раннего возраста при организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» ООП ДО.
Трансформируемость пособия: может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного.
Полифункциональность: использование при реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вариативность: каждая дидактическая игра, представленная в лэпбуке, содержит разную тематику, например, «Дикие животные» или «Домашние животные», разные виды театра, например, пальчиковый, настольный, на ложках.
Лэпбук «В гостях у…» содержит следующие информационные блоки:
1. «Дикие и домашние животные» (предметные и сюжетные картинки для описания предмета, действий предмета).
2. Д/и «Разрезные картинки».
3. Д/и «Кто, что ест?».
4. Д/и «Угадай, чей след?»
5. Д/и «Кто, где живет?»
6. Д/и «Чей хвост?»
7. Загадки о диких, домашних животных, фольклор.
8. Д/и «Дикие, домашние животные и их детеныши».
9. Книжки-малышки «Расскажи сказку».
10. Д/и «Найди мою тень».
11. Д/и «Ассоциации к сказке».
12. Д/и «Кто за кем пришел?»
13. Театр на ложках: русские народные сказки.
14. Д/и «Живая картина» (коврограф).
15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
16. Д/и «Кто к нам пришел?»
17. Мнемотаблицы по русским народным сказкам.
18. Окошко с сюрпризом «Ух ты!» (можно использовать для организации исследовательской деятельности).
19. Лабиринты (для развития мелкой моторики, внимания).
20. Д/и «Подбери по цвету».
21. «Учимся рисовать» (технологические карты).
22. Раскраски «Животные», «Овощи, фрукты».
23. Фотоальбом группы «Карапузики».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
И РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игры, формирующие правильное звукопроизношение.
Для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.
Закрепление правильного звукопроизношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать в их названиях эти звуки находились в начале, в конце и в середине слова (шар, кашка, мышь).
Для закрепления правильного произношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (молотка, часов и т.д.)
Сначала слова произносит взрослый в слегка медленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом – для этого требуется более четкая артикуляция звуков.
Во дворе
Цель: Развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.
Материал: картинки: петух, курица, кошка, собака, корова.
Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие картинки.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому? ( А.Барто)
Прочитав стих, взрослый задает ребенку вопросы:
« Как корова мычит?»,
« Как собачка лает?»,
« Как уточка крякает?» и т.д.
Отгадай, кто к нам пришел.
Цель: Формирование четкого произношения звуков «М», «П», «Б», (Мь, Пь, Бь), обучение отчетливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний, развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения; закрепление речи ребенка названия отдельных предметов, животных, птиц.
Материал: картинки или игрушки (корова, коза, кошка, мышка, курица, звонок).
Ход занятия: Взрослый показывает картинку – корову и предлагает вспомнить как корова мычит. Ребенок произносит звукосочетание. «А как кричит коза?» - спрашивает взрослый, показывая соответствующую игрушку. Ребенок произносит: «Меее-е».
Затем взрослый предлагает ему помяукать, как котята, попищать, как мышата. Взрослый следит, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражания. Далее взрослый предлагает ребенку отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы:
- «Му-у-у, му-у-у», - кто это мычит?
- «Мяу-мяу», - кто это к нам пришел?
- Кто подошел к Кате и сказал «Ме-е-е, ме-е-е»?
-А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-пи»?
- «Ко-ко-ко», - кто это остановился рядом с Катей?
- «ква-ква-ква», - а это кто?
- «Ку-ку, ку-ку», - а это чей голос?
- «Тик-так, тик-так», - что это?
Взрослый произносит и другие звукоподражания (га-га-га, аф-аф и т.д.), а ребенок отгадывает чей голос он слышит. Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка пищит: большая или маленькая. Взрослый добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли слова, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определяли, взрослое это животное или детеныш, какие размеры предмета.
Вариант: Взрослый предлагает ребенку подражать знакомым звукам, например: «Как звонит звонок?» - «Динь – динь!» «Как крякает утка?» - « Кря-кря-кря».
Поспешили – насмешили.
Тема: развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.
Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию
Предшествующая работа: Проводилась артикуляционная гимнастика, а также игры на развитие слухового внимания.
Подготовительная работа: Приготовить для показа на коврографе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.
Сказка « поспешили - насмешили».
Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: « ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи – пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: « Ко-ко-ко – корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: « Р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: « Р-р-р-р- р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!».
Методические указания: Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.
Игры с сюжетными картинками.
Кто что делает?
Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.
Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; Девочка сметает щеткой крошки со стола;
мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, лейка, кукла, расческа, шарик.
Ход игры: Ребенок выбирает картину и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, - например, стучит в барабан.
Кто что ест?
Цель: Уточнение представлений ребенка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», « есть», «грызть».
Материал: Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.
Ход занятия: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что Дед и Баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).
«Дед, бабка и внучка, - говорит взрослый и ставит на стол фигурки людей отдельно, едят сладкую репку. Едят все и похваливают: очень – очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.
Взрослый продолжает: « Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жучке – косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!
Ребенок повторяет.
Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.
Описание содержания лэпбука «В гостях у …»
Составитель: Ольга Феликсовна Ткачёва
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширение словарного запаса и развитие активной речи детей раннего возраста Дидактическое пособие лэпбук по теме «В гостях у…» разработано для использования в ДОО воспитателями групп раннего возраста при организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» ООП ДО. Трансформируемость пособия: может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного. Полифункциональность: использование при реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вариативность: каждая дидактическая игра, представленная в лэпбуке, содержит разную тематику, например, «Дикие животные» или «Домашние животные», разные виды театра, например, пальчиковый, настольный, на ложках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "В гостях у сказки".
Лэпбук изготовлен в рамках проекта "Волшебный мир русской народной сказки" в средней группе....
Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет
Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...
Дидактическое пособие Лэпбук "В гостях у сказки"
Тематическая папка...
Открытое занятие с использованием лэпбука " В гостях у рыбки Дори"
Данный материал поможет тем, кто пользуется новыми технологиями в обученнии дошкольников, используя лэпбук на занятиях....
Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"
Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...
Лэпбук "В гостях у Шипелочки"
Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности . Задачи : 1. Способствовать формированию интереса к обучению. 2. Ра...
Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...