Картотека игр и упражнений.
картотека на тему

Калинкина Елена Александровна

В данной картотеке игры и упражнения, направленные на работу с агрессивными, замкнутыми и тревожными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_samovyrazhenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

   

Упражнение «Мы - солдаты»

   Цель: способствовать самовыражению детей.

     Порядок выполнения и инструкция.

  Ведущий просит ребят представить себе, что они превратились в

  солдат, защищающих свою страну, нужно четко выполнять команды  

  своего командира. Когда звучит команда «По коням!» - они должны

  громко топать, по команде «В разведку!» - шептать: «тсс», по

  команде «В атаку!» - кричать «Ура!», по команде «За пулемёты!» -

  хлопать в ладоши.

   

Упражнение «Расскажи глазами»

             Цель: способствовать самовыражению детей.

                Порядок выполнения и инструкция.

  Ведущий заранее готовит карточки, на которых написаны фразы:

  «Либби меня», «Я не люблю тебя», «Я не понимаю тебя», «Я доверяю

  тебе», «Я не могу открыться тебе», «Я ненавижу тебя». Сначала

  вслух прочитывает то, что написано на карточках, а затем они

  кладутся в колоду надписями вниз. Дети по очереди берут карточки,

  закрывают нижнюю часть лица бумагой и передают содержание

  надписи на карточке только глазами. Остальным нужно «услышать»

  сообщение ребёнка и угадать, какая фраза написана на его карточке.

  Для этого упражнения можно изготовить специальную маску.

   

   

Упражнение «Я протестую»

            Цель: способствовать самовыражению детей.

              Порядок выполнения и инструкция.

   Ведущий просит детей плотно сжать губы, ощутив их напряжение,

   побыть некоторое время в этом состоянии.

   После этого дети перебрасываются мячиком, по очереди заканчивая

   фразу: «Я протестую против плохого поведения!» при этом ребёнок

   должен говорить очень громко, фактически кричать.

   

Упражнение «Мимическая гимнастика»

           

      Возрастная группа: с 5 лет.

     Цель: способствовать развитию спонтанности детей.

        Порядок выполнения и инструкция.

Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, любовь, злость и т.п. при этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребёнком чувство.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

картотека игр и упражнений по экологическому воспитанию

в картотеке расписаны цель, оборудование, ход игры и рекомендации к проведению. собраны разнообраные дидактические и подвижные игры....

Учебно-методическое пособие "Картотека игр и упражнений со счетными палочками"

 Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания с...

Картотека игр и упражнений на дыхание

Приведенные методический материал способствует формированию правильного певческого дыхания...

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)

Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя - логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают ...

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям для детей старшего дошкольного возраста. ...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...