Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» ирина сопельняк
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В своей работе особое внимание я уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Я считаю, что дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.
1. Картинки-действия "Кто, что делает"
Цель: развивать связную речь, учить ребёнка правильно сочетать составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы
2. Игра «Назови действие»
Цель: учить ребёнка правильно ставить ударение и произносить слова. Пополнять словарный запас новыми словами
3. Игра «Придумай рассказ»
Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими
4. Игра «Мой, моя, мое, мои»
Цель: закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными
5. Игра «Юные поварята"
Цель: Учить составлять рассказы о продуктах питания продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами
6. Игра ««Найди картинке место»
Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_-_kopiya.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картинки-действия "Кто, что делает" Цель : развивать связную речь, учить ребёнка правильно сочетать составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы
«Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.
Игра «Назови действие» Цель : учить ребёнка правильно ставить ударение и произносить слова. Пополнять словарный запас новыми словами
Игра «Придумай рассказ» Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими
Игра « Юные поварята" Цель : Учить составлять рассказы о продуктах питания продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами
Игра «Мой, моя, мое, мои» Цель : закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес".
Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий
С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...
Проект «Система работы, направленная на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный.Продолжительность проекта: сентябрь 2018 – март 2020.Участники проекта: воспитатель: Лео...
Программа самообразования: «Логосказка в коррекционной развивающей работе как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом,...