Проектная деятельность в ДОУ
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов как педагогическая технология Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов. В основе лежит: развитие познавательных навыков детей; умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.
Основное предназначение методов проекта – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Определения
Портфолио
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых. Развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Общие задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Индивидуальный Подгрупповой Семейный Парный Групповой Исследовательское-творческие (1. ролево-игровые, 2. информационно-практико-ориентированные) По составу участников По целевой установке По срокам реализации Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По тематике Творческий Иследовательский Комплексный Игровой информационный Практико-ориентированный
исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Структура проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Выбор темы проекта Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. 2 этап Планирование Помогает в решении задачи. «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа 3 этап Реализация проекта Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Формирование специфических знаний и навыков полученных в результате проектной деятельности. 4 этап Завершение проекта Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают. План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства.
Спросить у мамы Почему вода не стоит на месте? Ариша - дождик- это вода . Артём –вода-это море Почему в море соленая? Посмотреть передачу про воду Лера - вкусная, можно пить, бывает горячая. Есть ли в яблоке вода? Отжать сок Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Ф.И.ребенка Знание 8 цветов Знание 8 форм И т.д. Иванов В. 4 5 Ф.И.ребенка Знание 8 цветов Знание 8 форм И т.д. Иванов В. 3 4 Диагностика детей на начало работы по проекту. Диагностика детей на конец работы по проекту. Диагностика детей
Проблема Полное наименование проекта Тип проекта Цель проекта Образовательные области Период (продолжительность) и этапы реализации проекта Обеспечение проекта: материально – техническое, учебно-методическое. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели : для детей; для педагогов; для родителей. Участники проекта Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Презентация проекта Паспорт проекта.
Советы педагогам по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта - тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...