Проект "Мир сказок"
проект (младшая группа) на тему
Дети очень любят слушать сказки. И окунутся в мир волшебства поможет взрослый. Проект предназначен для младшего дошкольного возраста (3-4 года), поможет привлечь детей к книгам, а родителей к совместной работе о своими малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_skazok_2015.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
- Полное название проекта: «Мир сказок».
- Название организации: МАДОУ Центр развития ребёнка, детский сад.
- Адрес, телефон организации: ул. Молодёжная, д.13, т. 7-14-21.
- Руководитель организации: Шкрадюк Татьяна Васильевна.
- Автор проекта: Седых Татьяна Павловна.
- Тип проекта: творческо – игровой, групповой.
- Продолжительность: кратковременный – 1неделя.
- Участники: дети младшего возраста (3-4 года), воспитатель, родители.
- Актуальность: дети четвертого года жизни являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Для повышения интереса к книге, любви чтению мною был разработан краткосрочный проект «Мир сказок».
10. Цель: развивать устойчивый интерес к сказкам, как к произведению искусства
11. Задачи:
- знакомить детей со сказками разных народов, произведениями Корнея Чуковского;
- знакомить воспитанников с качеством материала, из которого изготавливают кукол;
- формировать интерес к театрализованной игре, стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе;
- развивать традиции семейного чтения;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
12. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап. Подготовительный
- Подбор сказок и произведений К.Чуковского по возрасту, загадок.
- Подбор иллюстративного материала.
- Обеспечение дидактическим материалом (дидактические игры, атрибуты для ролевых игр, изобразительной деятельности).
- Составление плана – схемы проекта.
- Оформление группы плакатами с изображением сказочных персонажей, воздушными шарами.
- Подбор информации для родителей.
2 этап. Основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Проведение мероприятий в группе
- Игра – ситуация «Короб со сказками».
- Расскажи сказку по картинкам.
- Рассуждение «Какие бывают сказки».
- Игра – путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
- Придумывание сказки «Сказка на новый лад» (по р.н.с. Заюшкина избушка).
- Беседа «Моя любимая сказка».
- Рассказ воспитателя «Буратино – путешественник».
- Рассуждение «Правила поведения в театре».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Чтение художественной литературы
- Русская народная сказка «У страха глаза велики».
- К. Чуковский «Федорино горе».
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
- Чтение с обыгрывание «Кто, кто в рукавичке живёт» (по укр.н.с. «Рукавичка»).
- Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
- Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
- Художественно – творческая деятельность
- Рисование «Рукавичка для животных».
- Лепка «Колодец».
- Аппликация по сказке «Теремок».
- Конструирование из строительного материала «Разные домики».
- Раскраски «Сказочные герои».
- Игровая деятельность
Дидактические игры
- «В какой сказке встречается…».
- «Сложи сказку».
- «Из какой сказки».
- «Какого персонажа не стало?».
- «Мягкий – твёрдый».
- «Чей малыш?».
Сюжетно-ролевые
- Обыгрывание «Кисонька – мурысонька».
- Обыгрывание сказок «Репка», «Курочка Ряба».
- Обыгрывание настольного театра детьми «Волк и семеро козлят».
- Сюжетно – ролевая игра с элементами театрализации «Теремок».
- Сюжетно – ролевая игра «Концерт».
Подвижные игры
- «Логоритмическое упражнение «Котёнок – шалунишка»
- «Найди, где спрятано».
- «Солнышко и дождик».
- «Лиса и куры».
- «У медведя во бору».
- «Зайка беленький сидит…».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Папка-передвижка «Театральная деятельность в детском саду».
- Папка-передвижка «Театр дома».
- Чтение сказок с детьми дома.
- Изготовление игрушки колобок для мини – музея.
3 этап. Заключительный
- Театр тарелок «На лесной опушке»
- Презентация «Кто это?»
- Мини – музей «Колобок»
- Коллаж «Там, на неведомых дорожках…» (коллективная работа.
План – схема
работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Мир сказок»
№ | Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1. | 23.03. 2015 | - Беседа с родителями о проекте. | воспитатель |
2. | 23.03. 2015 | - Оформление папок-передвижек. | воспитатель |
3. | 23.03. 2015-27.03. 2015 | - Оформление мини – музея «Колобок» | воспитатель, родители |
4. | 23.03 1 половина дня | - Игра – ситуация «Короб со сказками». - Обыгрывание «Кисонька – мурысонька». - НОД: Познавательное развитие. Тема: «По сказочным дорожкам». | воспитатель |
5. | 23.03. 2015 2 половина дня | - Расскажи сказку по картинкам. -Игра «В какой сказке встречается…». | воспитатель |
6. | 24.03.2015 1 половина дня | - Беседа «Моя любимая сказка». -Игра «Из какой сказки». -НОД: Речевое развитие Тема: Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». | воспитатель |
7. | 24.03. 2015 2 половина дня | - Чтение с обыгрыванием «Кто, кто в рукавичке живёт». -Рисование «Рукавичка для животных». | воспитатель |
8. | 25.03. 2015 1 половина дня | - Рассуждение «Какие бывают сказки». -Игра «Какого персонажа не стало?». -НОД: Познавательное развитие ФЭМП. Тема: В гости к утятам» | воспитатель |
9. | 25.03. 2015 2 половина дня | - Игра – путешествие по сказкам К.Чуковского. -Лепка «Колодец». | воспитатель |
10. | 26.03. 2015 1 половина дня | - Рассказ воспитателя «Буратино – путешественник». -Игра на осязание «Мягкий – твёрдый». | воспитатель |
11. | 26.03. 2015 2 половина дня | - Рассуждение «Правила поведения в театре». -Показ театра тарелок «На лесной опушке». | воспитатель, родители |
12. | 27.03.2015 1 половина дня | -Логоритмическое упражнение «Котёнок – шалунишка». -Презентация «Кто это?». -НОД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Колобок покатился по дорожке. | |
13. | 27.03.2015 2 половина дня | -Придумывание сказки «Сказка на новый лад». - Коллаж «Там на неведомых дорожках…» (коллективная работа.). -Конструирование «Разные домики». | воспитатель |
14. | 21.03. 2015-31.03. 2015 | - чтение русских народных сказок -обсуждение прочитанных произведений | воспитатель, родители |
15. | 21.03. 2015-31.03. 2015 | -рассматривание иллюстраций к сказкам | воспитатель |
16. | 21.0.3. 2015-31.032015 | - игры самостоятельные и совместно с воспитателем | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...