Перспективное календарно-тематическое планирование.
методическая разработка
Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает реализацию принципов последовательности и системности в решении воспитательных и образовательных задач.
Выстроено на год с конкретизацией по месяцам, неделям, которые определены темам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe.docx | 91.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
_____________________________________________________________________
663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Пролетарская 31, телефон 3-22-03,
эл.почтаlapitch-nina@yandex.ru
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 год
Меся ц | Тема месяца/проекта Цель | Период | Темы недели | ||||||||||
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |||||||||||
Сентябрь | 1 сентября – «День Знаний» («Сегодня – дошколята, завтра – школьники») 27 сентября - мероприятия, посвященные профессиям в детском саду «День дошкольного работника» | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: праздник взросления (младший дошкольный возраст); выставка умных предметов, создание мини- книжек пословиц о науки, создание книги «В науку нет коротких путей» (ср., старший дошкольный возраст) | |||||||||||||
До свиданье лето! Здравствуй, детский сад. Цель: содействовать возникновению чувства радости от возвращения в детский сад, формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (оформление правилпведения в группе). Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха | 1-2 неделя | «Наша группа новая, совсем нам не знакомая» | «В науку нет коротких путей» | ||||||||||
3-4 неделя | «Погремушки убираем, в новые игрушки играем» | «На чем поедем в детский сад?» (Виды транспорта. Безопасность дорожного движения».) | «Безопасный маршрут в детский сад» | ||||||||||
Октябрь | 1 октября – «Международный день пожилых людей» (формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственницам; первоначальные представления о родственных отношениях);4 октября – Всемирный день животных (беседы о бережном отношении к животным); 16 октября - Международный день хлеба | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: оформление гербария (младший дошкольный возраст); выставка поделок из природного материала (ср., старший дошкольный возраст). | |||||||||||||
Золотая осень, в гости просим! Цель: расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года (сезонные изменения в природе, одежда людей, сбор урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью). Расширение предсавлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование экологических представлений. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями и прфессией лесника. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) | 1-2 неделя | «Золотая осень!» | «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» | ||||||||||
Что нам осень принесла? Цель: расширить представления детей об осенних дарах. Какую пользу приносят человеку овощи и фрукты. Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Знакомство с произведениями о хлебе. | 3 неделя | «Витамины из кладовой природы» | «Откуда хлеб пришел?» | ||||||||||
4 неделя Проектная деятельность из инициатив детей | |||||||||||||
Ноябрь | 4 ноября – День народного единства; 12 ноября- Синичкин день13 ноября - Всемирный день доброты; 24 ноября – День матери | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: создание фото-выставки: «Я и моя семья», «Любимый уголок родного города», «Моя мама лучше всех»; коллажи: «Когда-то наши мамы были маленькие», «Мы знаем наших героев», макеты | |||||||||||||
Мой дом, мой город, моя страна Цель: обогащение представлений о своей семье, формирование представлений о родном городе, крае, стране. Расширение представлений о профессиях родителей, знакомство с некоторыми выдающимися людьми прославившими город, край, Россию. Развитие интереса к истории своего города; воспитание чувства гордости, любви к родному городу, краю, стране. Воспитание толерантного отношения к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. | 1-2 неделя | «Мой дом, мой город» | «Город и край, в котором я живу» | «Человек без Родины что соловей, без песни» | |||||||||
Моя безопасность Цель: формирование элементарных знаний о своей безопасности, учить анализировать свои поступки и поступки других людей. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Знакомство и расширение представлений оработе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | 3 неделя | «Тили бом» | «Искра мала, да пламень велик» | ||||||||||
При солнышке тепло, при матери добро Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Поддержка и развитие в детях интереса к профессии взрослого. | 4 неделя | «Наши мамы хороши» | «Моя мама лучше всех» | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | |||||||||
5 декабря - День эрудита; 8 декабря - Международный день художника; 10 декабря - День прав человека | |||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: выставка рисунков, поделок, макетов по теме недели, создание адвент-календаря | |||||||||||||
Декабрь | Зима - не лето, в шубу одета Цель: расширение знаний об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. | 1-2 неделя | «Что зима нам подарила» | «Животные и растения зимой» | «Здравствуй, гостья – зима!» ( зимние месяцы, зима в произведениях писателей, там, где всегда зима (Арктика, Антарктика) | ||||||||
«Ожидание праздника» Цель: создание предновогоднего настроения, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям в процессе работы с адвент-календарём. Поддерживать стремление детей к самостоятельной и совместной продуктивной деятельности. | 3- 4 неделя | «Новый год у ворот» | «Мастерская Деда Мороза | «Новогодние хлопоты. Мастерская Деда Мороза» | |||||||||
15 января – день рождения Е.И. Носова; 17 января - День детских изобретений | |||||||||||||
Январь | Варианты итоговых мероприятий: квесты, презентация книг «Будем здоровы», фольклорный праздник | ||||||||||||
Народные праздники на Руси, традиции, игры Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре, формирование представлений о зимних видах спорта и забавах. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке, народных костюмах. Расширение представлений о народной игрушке. Использоание фольклера при организации всех видов деятельности. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. |
2-3 неделя | «Игры и игрушки» | «Раз-два, раз-два, начинается игра!» | ||||||||||
4 неделя Проектная деятельность из инициатив детей | |||||||||||||
Февраль | 10 февраля - День рождения утюга; 11 февраля - День рождения Виталия Валентиновича Бианки;13 февраля - День рождения Ивана Андреевича Крылова | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: выставка детского творчества, детских книжк –малышек, выставка –плакатов «Мой папа в армии служил», праздник | |||||||||||||
Неделя безопасности в детском саду Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни. | 2-3 неделя |
«Опасные предметы и явления» | «Азбука безопасности» | ||||||||||
Будем Родину любить, будем Родину хранить! Цель: формирование знаний детей о российской армии «военные» профессии: солдат, танкист, пограничник, моряк, летчик, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. | 2-3 неделя | «Мой папа» | «Наши папы – защитники России» | «Могучи и сильны Российские богатыри» | |||||||||
Март | 2 марта – К.Д. Ушинского; 3 марта – день рождения И.П. Токмаковой; 4 марта – Международный день детского телевидения и радио-вещания; 15 марта - День добрых дел; 27 марта - Всемирный день театра | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: выставка детского творчества «Моя мама - рукодельница», фото-выставка «Мамина улыбка» | |||||||||||||
Славный день 8-е Марта отмечает вся страна Формирование представлений о традициях праздника 8 марта, воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудницам детского сада. | 1 неделя | «Славный день 8-е Марта отмечает вся страна» | |||||||||||
Весна идет, весне дорогу! Цель: формирование представлений о явлениях, происходящих в природе весной, о пробуждении природы. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка. | 2-3 неделя | «Весна в окно стучится…» | |||||||||||
Неделя театра Цель: формирование представлений детей о театре, актерах; о разных видах театра. Развивать стремление импровизировать самостоятельно подбирать и изготовлять атрибуты для той или иной роли. |
4 неделя | «В гостях у сказки» | «Мы артисты» | «Представление начинается» | |||||||||
Апрель | 2 апреля – Международный день детской книги- 215 лет со дня рождения Ханса Кристиана Андерсена, датского писателя-сказочника (1805-1875); 3 апреля - День рождения мобильного телефона;10 апреля - День брата и сестры; 12 апреля – День космонавтики; 20 апреля - Международный день цирка; 19 апреля – День подснежника; 22 апреля – Международный день земли; 29 апреля - Всемирный день желаний. | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: выставка книг; выставка рисунков «Иллюстрации к любимым книгам»; выставка книг – самоделок; создание планетария; изготовление макетов «космодром»; выставка детского творчества; организация акций «Панорама добрых дел», организация акций, конкурсов «Мусорная фантазия», «Наш дом – Земля» и др. | |||||||||||||
Неделя детской книги Цель: обогащение представлений о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о появлении книг, воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 неделя | «Наши любимые книжки» | «Чему нас книга учит» | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | |||||||||
В путешествие хочу… Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля и других планетах, о космонавтах, об освоении космического пространства. | 2 неделя | «Лети, наша ракета!» | «Космонавтом стать хочу скоро в космос полечу» | ||||||||||
Мир вокруг нас Цель: формирование представлений о названиях и свойствах предметов, сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты | 3 неделя | «Из чего сделаны предметы?» (металл и дерево) | «Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, разновидности бумаги, стекло, магнит) Исследовательско - экспериментальная деятельность | ||||||||||
Международный День Земли Цель: углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Формирование навыков исследовательской деятельности | 4 неделя | «Я и природа» | «Сохраним природу!» | «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!» | |||||||||
Май | 3 мая – День солнца;11 мая – Всероссийский день посадки леса; 15 мая – Международный день семьи; 18 мая – международный день музеев; | ||||||||||||
Варианты итоговых мероприятий: акция «Подарок ветерану», концерт «Помним и гордимся»; оформление генеалогического древа семьи; выставка детского творчества. | |||||||||||||
Великий День Победы! Цель: закрепление знаний о празднике, знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны, уточнение знаний о воинах, прославивших Россию, о воинах – участниках нашего города. |
1 неделя | «Всей семьей идем на праздник» | «День Победы – праздник дедов» | ||||||||||
Моя семья Цель: формирование представлений о принадлежности к человеческому роду, воспитание уверенности в себе, бережного отношения к своей семье | 2 неделя | «За что меня любят мама и папа» | «Хочу быть как мама и папа» | «Я и моя семья» | |||||||||
В здоровом теле здоровый дух Цель: уточнение представлений об особенностях организма, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования | 3 неделя | «В гостях у Мойдодыра» | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | «Движение – основа здоровья» | |||||||||
Цветущая весна Цель: знакомство с многообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира |
4 неделя | «Букет цветов» | «Мой любимый цветок» | «Цветущая весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...