Волшебная вода
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Никитина Светлана Игоревна

Конспект занятия "Волшебная вода" для детей средней группы. Познавательное развитие (экспериментальная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_voda.odt21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Название: "Волшебная вода»

Форма организации:  Познавательное развитие (экспериментальная деятельность)

Участники: воспитатель, дети (средняя группа)

Составитель конспекта: воспитатель Никитина Светлана Игоревна

Место проведения: группа

Цель

-познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, окрашивается в разные цвета)

Задачи

- развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы;

-развивать, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;

 -развивать у детей двигательную активность;

-учить детей решать познавательные задачи и делать выводы

ВРЕ МЯ

(мин)

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2 мин

 Игра-приветствие  «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Речь с движением

Дети повторяют за воспитателем

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

3

Воспитатель: Дети, садитесь и закройте глаза

Звучит трек1

Воспитатель: А какие у вас ассоциации возникают, когда вы слышите этот звук? Что вы видите?

Дети, а что это за звук?

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами поговорим о воде!

Шум водопада, реки, крана, воды

Дети:  вода


Звучит шум водопада(трек1)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

10

К нам в гости пришёл  Глобусин.

(Персонаж-Глобус)

Глобусин: Здравствуйте, ребята!

А что такое «глобус»?

А теперь посмотрите внимательно на глобус, какого цвета на нём больше?

А что обозначает синий цвет на глобусе?

А где можно встретить воду на нашей планете?

А давайте-ка мы посмотрим на картинки?

Садитесь!

Что же вы здесь видите?

А какого цвета здесь вода?

А давайте- ка мы сейчас с вами поиграем?

Глобусин:Я знаю очень интересную игру!

Игра называется «Морские фигуры»

Какие морские фигуры вы знаете?

А глобусин  поиграет вместе с нами!

Настенька, выходи! Мы говорим волшебные слова, а вы пока изображаете морские фигуры! Как только мы повернёмся, вы должны замереть и не шевелиться!  

А теперь ответьте на такой вопрос: «Мы с вами посмотрели на картинки водоёмов и сказали, что вода может быть разного цвета, а давайте опытном путём разберёмся какая же вода?

Садитесь на места, но прежде наденьте передники! Мы же с вами будем проводить опыты!А Глобусин нам будет помогать.

Перед вами два стаканчика, что в них?

Молоко какое?

А оно прозрачное?

А мы сейчас проверим!

Перед вами 2 шарика (из пластилина),

один опустите в молоко, а другой в воду?

Что мы видим?

Значит вода какая?

Воспитатель на доску прикрепляет карточку, обозначающую белый цвет и прозрачность воды.

И схему, обозначающую погружение предмета в стакан.

Теперь посмотрите, перед вами лежит 3 стаканчика и 3 баночки с краской. Давайте попробуем в стаканчики с водой добавить по капельке краски и размешать!

Что мы видим?

Значит какой вывод мы сделаем?

Воспитатель прикрепляет на доску карточки зелёного, синего и красного цветов.

А хотите побыть волшебниками?

Тогда ручки положите на коленки, а то волшебства не получится!

Воспитатель каждому ребёнку кладёт поднос но стол, наливает молока, капает по три капли красителя разного цвета и кладёт на каждый стол тарелочку с каплей моющего средства для посуды.

Ребята, а для волшебства нужны волшебные палочки.

Воспитатель выдаёт деревянные палочки с острым концом.

Ребята, теперь мокните палочку в волшебную жидкость и приступайте к рисованию картины.

Давайте покажем Глобусину, как мы умеем рисовать.

Воспитатель показывает, как надо рисовать.

Ребята, придумайте название своим картинам и расскажите Глобусину.

Молодцы, ребята! Глобусин, тебе понравилось у нас в гостях?

Глобусин: Очень!Я обязательно приду к вам ещё!

Здравствуй!

Наша планета, шар, Земля

Синего

Вода, море, океан

Дождик, озеро, море, океан, лужа

Море, вода, океан, озеро

Синяя, зелёная, чёрная

Звёзды, дельфины, акулы, рыбки, морские котики

Дети изображают морские фигуры, говорят какие и показывают, и как они двигаются

Молоко, вода!

Белое, вкусное

Нет

В молоке шарик не видно, а воде видно!

Бесцветная

Вода стала зелёной, синей, красной

Вода может окрашиваться!

Да

Воспитатель показывает глобус

На smart доске 3 картинки озёр разных цветов!

Воспитатель надевает детям передники

Дети рисуют красками на молоке

Дети говорят название своей картины Глобусину.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

-О чём мы сегодня говорили?

-Что мы делали?

- Что Вам  понравилось больше всего?

        Оборудование:

Глобусин-персонаж, картинки цветных озёр на Smart доске.

Стаканчики (прозрачные) с водой и молоком (по 2 на каждого ребёнка), по 3 стаканчика с водой, по 3 баночки гуаши, палочки (для размешивания гуаши в воде), пластилиновые шарики (по 2 на ребёнка), подносы, молоко, жидкие цветные красители, моющее средство для посуды, палочки для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...