Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"
материал (средняя группа) на тему
Взаимодействие детей, родителей и воспитателей по теме "Театрализованная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 763.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Г.Кириши Ленинградская область
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
«Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности»
Автор: Касаткина Евгения Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г.Кириши
2017 год
Педагогическая находка
«Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности»
Актуальность
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Современные детские сады мучительно ищут новые подходы к образованию. Многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в общении с детьми.
- Как сделать каждое занятие с ребенком интересным, увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира?
- Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной, современной жизни?
- Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
На мой взгляд, лучшее средство - это театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить о ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Это и определило тему моего проекта.
Цель: Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
- Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет группы «Гномики», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Этапы реализации:
Этапы | Совместная образовательная деятельность педагога и детей | Взаимодействие с родителями | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Подготовительный | 1. Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру. 2. Знакомство с театральными профессиями. 3. Беседы о культуре поведения в театре. 4. Посещение детского спектакля в Доме Культуры. | Консультация «Театральная культура» Совместное посещение спектакля. Информационный стенд «Театры нашего города» | Внесение книг, иллюстраций, альбомов по теме Подбор дидактических материалов по теме «Театр» Внесение настольной ширмы театра |
Основной (практический) | 1. Чтение сказок: Ш. Перро «Красная шапочка», «Три поросенка» на новый лад, «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Зимовье зверей» 2. Художественное творчество: - Изготовление иллюстраций к книжкам – малышкам (рисование, аппликация) - Коллективные работы: изготовление коллажей к сказкам. - Лепка персонажей из знакомых сказок, с последующим придумыванием новой сказки, - Изготовление билетов в театр.
3. Придумывание сказок с помощью системного оператора, мнемотаблиц, «Чудо – кубика» 4. Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чудо – кубики», 5. Музыкальная деятельность: - обыгрывание эпизодов сказки с использованием музыки, - музыкальная игра «Ручеек», «Зайка беленький сидит». 6. Слушание аудиозаписей сказок | 1. Организация выставки «Моя любимая сказка» 2. Домашнее задание «Книга своими руками» (изготовление книги сказок совместно с детьми) 3. Консультация «Способы придумывания сказок с помощью ТРИЗ» 4. Организация экскурсии за кулисы театра (знакомство с гримерной артиста, сценой, мастерской, фойе и т.д.) 5. Привлечение родителей к постановкам сказок. 6. Консультация «Театр дома» 7. Помощь в изготовлении декораций. | Внесение в группу фланелеграфа с картинками к сказкам «Три поросенка», «Зимовье зверей» Настольный театр: - «Красная шапочка», «Заюшкина избушка». Театра Би-Ба-Бо: - Лисичка сестричка и серый волк» Театр из стаканчиков: - «Волк и семеро козлят» Театр масок: - «Муза – цокотуха» Внесение в группу мнемотаблиц, «Чудо – кубика». Презентации по сказкам. Внесение кубиков с иллюстрациями сказок. |
Заключительный | Музыкальное развлечение «Дорогами сказок» Изготовление стенгазеты по мероприятию. | Участие родителей в итоговом развлечении. Помощь в пошиве костюмов и изготовлении атрибутов. | Написание сценария итогового мероприятия. Изготовление костюмов и атрибутов к празднику. |
Оценка качества реализации проекта
- Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности.
- К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.
- Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
- В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями.
- Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
- Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.
- Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"
Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность". Взаимодействие с родителями....
«Моя педагогическая находка» Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радост...
Выступление на педагогическом совете Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Педагогический проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...
Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....