Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"
материал (средняя группа) на тему

Касаткина Евгения Михайловна

Взаимодействие детей, родителей и воспитателей по теме "Театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx763.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Г.Кириши Ленинградская область

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

«Приобщение детей и родителей к театрализованной  деятельности»      

Автор: Касаткина Евгения Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

г.Кириши

2017 год

Педагогическая находка

«Приобщение детей и родителей к театрализованной  деятельности»

Актуальность

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Современные детские сады мучительно ищут новые подходы к образованию. Многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в общении с детьми.

  • Как сделать каждое занятие с ребенком интересным, увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира?
  • Как научить ребенка всему, что ему пригодится в  этой сложной, современной жизни?
  • Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

На мой взгляд, лучшее средство  - это театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить о ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

C:\Documents and Settings\Mega\Рабочий стол\Новая папка\фото\15.jpg

Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.  Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Это и определило тему моего проекта.

Цель: Создание оптимальных условий для развития  эмоционально -  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

Задачи:  

  1. Пробудить  интерес  детей к театрализованной деятельности.
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
  4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет группы «Гномики», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

D:\DCIM\100CANON\IMG_5294.JPG

D:\DCIM\100CANON\IMG_5298.JPG

Этапы реализации:

Этапы

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Подготовительный

1. Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру.

2. Знакомство с театральными профессиями.

3. Беседы о культуре поведения в театре.

4. Посещение детского спектакля в Доме Культуры.

Консультация «Театральная культура»

Совместное посещение спектакля.

Информационный стенд «Театры нашего города»

Внесение книг, иллюстраций, альбомов по теме

Подбор дидактических материалов по теме «Театр»

Внесение настольной ширмы театра

Основной (практический)

1. Чтение сказок: Ш. Перро «Красная шапочка», «Три поросенка» на новый лад, «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Зимовье зверей»

2. Художественное творчество:

 - Изготовление иллюстраций к книжкам – малышкам (рисование, аппликация)

- Коллективные работы: изготовление коллажей к сказкам.

- Лепка персонажей из знакомых сказок, с последующим придумыванием новой сказки,

- Изготовление билетов в театр.

 

3. Придумывание сказок с помощью системного оператора, мнемотаблиц, «Чудо – кубика»  

4. Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Чудо – кубики»,

5. Музыкальная деятельность:

- обыгрывание эпизодов сказки с использованием музыки,

- музыкальная игра «Ручеек», «Зайка беленький сидит».

6. Слушание аудиозаписей сказок

1. Организация выставки «Моя любимая сказка»

2. Домашнее задание «Книга своими руками» (изготовление книги сказок совместно с детьми)

3. Консультация «Способы придумывания сказок с помощью ТРИЗ»

4. Организация экскурсии за кулисы театра (знакомство с гримерной артиста, сценой, мастерской, фойе и т.д.)

 5. Привлечение родителей к постановкам сказок.

6. Консультация «Театр дома»

7. Помощь в изготовлении декораций.

Внесение в группу фланелеграфа с картинками к сказкам «Три поросенка», «Зимовье зверей»

Настольный театр:

- «Красная шапочка», «Заюшкина избушка».

Театра Би-Ба-Бо:

- Лисичка сестричка и серый волк»

Театр из стаканчиков:

- «Волк и семеро козлят»

Театр масок:

- «Муза – цокотуха»

Внесение в группу мнемотаблиц, «Чудо – кубика».

Презентации по сказкам.

Внесение кубиков с иллюстрациями сказок.

Заключительный

Музыкальное развлечение «Дорогами сказок»

Изготовление стенгазеты по мероприятию.

Участие родителей в итоговом  развлечении.

Помощь в пошиве костюмов и  изготовлении атрибутов.

Написание сценария итогового мероприятия.

Изготовление костюмов и атрибутов к празднику.

Оценка качества реализации проекта

  1. Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности.
  2. К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.
  3. Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  4. В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями.
  5. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
  6. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.
  7. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

D:\DCIM\100CANON\IMG_5290.JPG

C:\Documents and Settings\Mega\Рабочий стол\Новая папка\фото\y_bb75082a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогическая находка на тему "Приобщение детей и родителей к театрализованной деятельности"

Материал для работы со средней группой на тему "Театрализованная деятельность".  Взаимодействие с родителями....

«Моя педагогическая находка» Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

          Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радост...

Выступление на педагогическом совете Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Педагогический проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....