Календарное тематическое планирование " Байкал- жемчужина Сибири"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned_baykal_zhemchuzhina_sibiri.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири».
Сроки реализации: с 25. 04- 29.04
Задачи: Формировать представления детей об удивительности озера, особенностях его воды. Познакомить детей с географической картой, животным и растительным миром Байкала ; расположением озера Байкал .Воспитывать желание беречь природу родного края.
Итоговое мероприятие: Викторина : « Что мы знаем о Байкале?»
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению книжек –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и др), привлечение родителей для изготовления макета «оз .Байкал»
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» по стих-ю С.Я.Маршака
Динамическая пауза: Мы к Байкалу все спустились,
Наклонились и умылись:
1, 2,3, 4,- вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс,
Одной рукой- кроль.
Все как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири» .Дата 25 апреля понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: . Составление описательного рассказа « Голомянка»( стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье » Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки; развивать творческое воображение детей, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную речь ,упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Нерпа с нерпенком » ( из соленого теста) Цель:. Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал, закрепить навыки лепки фигурок животных соблюдать пропорции .Воспитывать бережное отношение ко всему живому. развивать мелкую моторику рук. Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Охрана природы. Экологическая зависимость человека от чистоты природы» Цель :закреплять знания об том, что нужно защищать природу. Подвести детей к пониманию того, что человек полностью зависит от чистоты природы, потому, что является частью природы .(«Пестрое лукошко» составитель Л.П.Куркова. стр 54) | 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.(«Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63) 2.Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа 3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол. 4.ИМП «Водяной» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе. | Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».( собираем Байкал из геометрических фигур) Развивать мелкую моторику . «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб» | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Байкал», рассматривание коллекции камней. | ||||
Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель:- закрепить знания , представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие с небом. Чтение худ. Лит « Весна, весна, как воздух чист, как ясен небосклон!» Баратынский. Загадки: « По синему небу белые гуси гуляют» ( облака) Д/И «Какой?, Какая?, Какие?»- развивать умение подбирать определения. П/и «Ручейки- озера» закрепить умение детей двигаться, по сигналу образовывать «Озера» ,развивать общую выносливость, умение действовать сообща. Труд :собрать выносной материал | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями. Рисование мелом на асфальте по желанию детей. Д/и «На что похожи геометрические фигуры?» Задачи: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание . П/и «Гуси- лебеди» Задачи: развивать навыки пространственной ориентации. | |||||||
1..Игровая деятельность С/Р - «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к игре. 2.Заполняем календарь наблюдений: « Каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о птицах. | 1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем рыбок омуля для коллажа» 2.Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку ( с Дашей, Миленой) | Рассматривание картины |
4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири» .Дата 26 апреля вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Программные задачи 9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. 15.30- 15.55 Игровая деятельность «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог, | 1.Беседа с детьми « Рыбы – серебристое богатство Байкала» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.( СТР 66) 2.Заучивание стихотворения « Голомянка»( с опорой на мнемо таблицу)( «Я живу в Прибайкалье », стр.66 3. Речевые игры и упражнения: «Составь предложение»- закреплять умение составлять предложение с определенным словом, проговаривать какое первое, какое второе и тд. , « Назови ласково» « Чей малыш?» образование сущ-х с умен-о ласк-м суффиксом., « У кого кто?» - образование сущ-х в ед и мн числе. 4.Труд. д-ть Дежурство по столовой | 1.Строительные игры( Илья, Дима) «Конструируем российский флаг» 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая рыбка?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Кристина, Борис) 3. | Игры по интересам . Рассматривание журналов «Сибирячок» | |||||||
Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках .П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: « Убираем мусор» Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. . Индивидуальная работа.. «Учимся скакать на скакалке» | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что набухли почки на черемухе. Вспомнить и закрепить названия деревьев., внешний вид, строение. П/и « К дереву беги» | ||||||||||
1. Творческая мастерская «Сочиняем сказки» изготовление Мини книжки. Задачи: самостоятельный выбор детей вида деятельности в процессе реализации общей цели- изготовление книги. 2.ИМП «Каких рыб поймал Сибирячок в Байкале?» закрепить названия рыб, обитающих в Байкале. Имитировать движения рыб. | 1. «Работа в тетрадях» 2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | 1.Игры по интересам |
4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири». Дата 27 апреля среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)» Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П». Цель: Уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П» .Продолжать учить представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами; выделять звук « П» из неречевых звуков. Закрепить навык чтения , подбор слов на заданный звук. Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определение звука в слове при помощи ряда.(Л.Ю Бондарева « Упражн-я на каждый день» стр 122) 15.30-15.55 Изобразительная деятельность тема: Тема: «Природа Байкала » Цель: Познакомить с некоторыми работами шелеховских художников учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым. | 1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице 2Артик.гим-ка: 3Пальчиковая гим-ка: 4ИМП. «Море волнуется раз..» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила 5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева) | 1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой) 2.ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.( С Гошей Захаром 3.Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т) | Игры по интересам
| |||||
Прогулка: 1.Наблюдение за признаками весны. закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить перелетных водоплавающих птиц. П/и :» Охотники и утки» ( С мячом) Задачи: Закреплять умение детей выбивать мячом, играющих детей, развивать меткость .Для играющих детей –быстроту реакции. Д/И « Придумай слово»- дети подбирают однокоренные слова, к предложенному вос-м. Упражнения для развития мелкой моторики: « Составь узор из камешков» | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка . П/И « Гуси- лебеди» цель:развитие пространственной ориентации. « Удочка»- закреплять умения детей перепрыгивать через скакалку. Чтение худ.лит. А Плещеев « Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою… | ||||||||
1.. С/Р игра «Выходной день на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2.Инсценировка сказки «Байкальская сказка» Задачи: закреплять умения детей правильно держать и водить игрушкой, выразительно озвучивать , передавая характер персонажа. Познакомить детей с озвучанием спектакля( шумовые эффекты) 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита ) | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири » .Дата 28 апреля четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.20 Конструирование Тема: «Нерпа» Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук. 9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре 15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы | 1.Беседа с детьми: « Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?», Чтение стихот-я Н.Рыжовой « Вы слыхали о воде?»( Т.М.Бондаренко « Ком. Зан.» Стр.96) 2. Тема: «Загадки о Байкале и его обитателях» с помощью презентации. 2. артик.гим-ка: упражнение 3.Пальчиковая гим-ка 4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. | 1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера) - И/У «Дни недели » ( выявление временных представлений) - с мелкими игрушками «Порядковый счёт» , «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам | |||||
Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему?Дать знания о том, что на Байкале есть ветра:Култук, Сарма, Баргузин Трудовая деятельность : собрать выносной материал. Подвижные игры «Третий лишний», Индивидуальная работа « Попади в цель» метание мяча, развитие глазомера. | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка | ||||||||
1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» развивать внимание, логику. - «Домино»» | Игры по интересам |
4 неделя. Тема «Байкал жемчужина Сибири » .Дата 29 апреля пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема: «Кладовая Земли» Задачи: формировать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам( В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова « Экология» стр.172). 15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице Спортивная игра « Футбол», разминка бег вокруг игровой площадки. | 1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 2.заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» | Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором | ||||
Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
1.Тематические развлечения Викторина «Викторина: Что мы знаем о Байкале?» Цели: 3.ИМП « 4. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»
3. « Разрезные картинки» По теме недели. | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду
Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...
Конспект НОД «Байкал – жемчужина Сибири»
В конспекте представлено занятие по празднованию дня Байкала...
Календарно-тематическое планирование "Наш край Сибири"
Месяц: сентябрь Тема недели: «Наш край –Сибирь» «Уникальные места и памятники Иркутской области»Продолжительность недели: 2.11-6.11.Цель: Познакомимить детей с достоприме...
Тематическая неделя " Байкал - жемчужина Сибири"
Тематическая неделя " Байкал - жемчужина Сибири" в средней группе 10 началась со знакомства с самым милым эндемиком озера Байкальской нерпой. Ребята узнали, где она живёт, чем питается...
тематическое занятие во второй младшей группе " Байкал - Жемчужина Сибири". Ознакомление."
Во второй младшей группе «Звёздочки» было проведено занятие в рамках реализации образовательной программы «Байкал – Жемчужина Сибири»....
2020-2024г. - Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественное творчество» (региональная модель) в соответствии с тематической неделей «Байкал – жемчужина Сибири»
Материалы из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»
Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...