«Ведущие педагогические технологии, направленные на реализацию ФГОС ДО и НОО»
презентация на тему
Презентация содержит теоретический материал о педагогических технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_tehnologii.ppt | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Ведущие педагогические технологии Детский сад 1. Здоровьесберегающие технологии Игровая технология Личностно-ориентированные технологии 4. Технологии проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Проблемное обучение 7. Развивающее обучение 8. Технология деятельностного подхода Школа 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Личностно-ориентированные технологии 3. Технология деятельностного подхода 4. Проблемное обучение 5. Развивающее обучение 6. Технология исследовательской деятельности 7. Технологии проектной деятельности 8. Игровая технология
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливающие процедуры, дорожки здоровья Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр )
Технологии обучения здоровому образу жизни ООД по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги и праздники Коррекционные технологии Релаксация Технологии музыкального воздействия Артикуляционная гимнастика
Технологии исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
Технология проектной деятельности Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО». Семинар-практикум
Это план проведения годового семинара по обучению педагогов современным образовательным технологиям в свете ФГОС ДОО....
Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленные на реализацию ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей "Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС".
Консультация для воспитателей ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Cвято-Никольский" города Михайловска.Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...
Семинар-практикум "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС ДО"
Семинар-практикум...
Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Речевое развитие дошкольников посредством современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...
Семинар-практикум для педагогов «Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС»
Семинар-практикум для педагогов «Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС»...