Сюжетно-ролевая игра "Семья"
материал (старшая группа) на тему
создать условия для развития социально-нравственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно - ролевой игры «Семья»
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением зрения №6
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
Энгельс 2017
Цель: создать условия для развития социально-нравственного воспитания детей на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, ветеринар – клиент, водитель-кондуктор).
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
5.Способствовать развитию социально-нравственного поведения детей на основе разновозрастной группы с ОВЗ и детей инвалидов, помощь учителя-дефектолога.
Методы и приемы:
1. беседа о семье, понимание смысла слова.
2. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
3. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
5. советы;
6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
7. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
8. индивидуальные задания, поручения;
9. наводящие вопросы;
10. своевременное изменение игровой среды;
11. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
12. косвенное руководство игрой;
13. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
14. поощрение.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Какую работу выполняет педиатр и ветеринар», «Нравственная культура поведения в семье».
2. рассказы о профессиях медработников, ветеринара, водителя и кондуктора автобусов;
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша заболела», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку». «Уроки этикета», «Доктор Айболит».
6. совместные игры детей с воспитателем;
7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Мой Мишка» З. Александровой, Корней Чуковский «Айболит».
8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Водитель», «Больница», «Дочки - матери»
Словарная работа: ветеринар, педиатр, кондуктор, член семьи, домашние питомцы, плановая прививка, взаимоотношения, ветлечебница.
Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла, кошка- игрушка, игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и ветеринара, игрушечный телефон, игрушки, конфеты, детская посуда, руль.
Игровые роли: мама, папа, педиатр, ветеринар, мед.сестра, водитель автобуса, кондуктор.
Ход совместной игровой деятельности.
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей. |
- Ребята, вы любите играть? Какие вы знаете игры? Я предлагаю вам сегодня поиграть, а в какую игру, нам расскажет Аня, а вы угадайте. Стих о семье Аня А. Угадали, в какую игру? (Семья). - Что такое семья?
Семья – это разнообразные взаимоотношения между ее членами: мамой, папой, сыновьями, дочками, братьями, сестрами, дедушками, бабушками. Ребята, но в семье всякое может случиться, например, кто-то может заболеть и из членов семьи и домашних питомцев, купить лекарства, помочь взрослым по хозяйству, поехать в поликлинику и т.д. - А какие игры еще можно добавит в семью? - Дети, какую бы вы себе выбрали роль? Давайте, ребята, найдем всем роли для игры. (На столе разложены атрибуты к игре). Ребята выберите себе игрушку ту, которая вам понравилась. Выбрав игрушку, вы выбираете себе роль к игре. Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем автобуса? Кто кондуктором? А кто ветеринаром? Распределение ролей между собой. - Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте? - Медсестра, какую работу будешь выполнять? - Кто будет играть роль ветеринара? Какую работу будет делать ветеринар? - Водителем автобуса будет Леша В, а кондуктором Даша У. - Роли распределены, можете играть. Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты. Родители с ребенком и с котом идут на остановку. На остановке стоит автобус. Помощь учителя – дефектолога Даше У. и Леше В.(водитель и кондуктор). (Идут по своим направлениям). Педиатр приглашает пациента. Тоже время ветеринар приглашает пациента (кошку). Водитель в это же время ремонтирует автобус. Кондуктор наводит порядок в салоне (протирает сидения). Все герои идут на остановку и возвращаются домой на чаепитие. Игра продолжается. Дети накрывают на стол, готовят праздничное угощение, проходит чаепитие.(конфеты настоящие) Итог провести по окончании игры детьми. Коллегам объявить, что наступил финал игры для них. | Да. Д/И, П/И, С-р игра. Дочки – матери, больница, парикмахерская, семья, водители, ветеринар, семья. «У меня есть семья- Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу, Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья- Мама, папа, брат и я». - Семья–это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Живут вместе дружной семьей. Дети высказывают желания по распределению ролей. Аня - мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду. Илья - папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, ухаживать за котом. Кукла – дочь (маленькая в коляске спит). (ответы детей). Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли. Алиса- врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру, осматривать пациента. Полина - медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону. Дима – ветеринар: я буду оказывать помощь больным животным, мерить температуру, назначать лекарства, причесать шерстку.
Леша – водитель автобуса: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить пассажиров. Даша - кондуктор: я буду продавать билеты пассажирам следить за порядком в салоне автобуса. Мама: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Илья, как тебе спалось? Вот и дочка проснулась. Мы спали хорошо, только дочке не спалось, она ворочалась всю ночь. Не заболела ли она? (трогает лоб). Вроде горячая, а может быть нет. В любом случае надо обратиться к педиатру. Позвони в больницу, принимает сегодня врач, в какое время. И покорми, пожалуйста, кота, он голодный. Папа: (звонит в больницу и узнает время приема врача). - Сегодня врач принимает с утра. Я покормлю кота, пока вы собираетесь (наливает молоко в миску). Аня, наш кот Тимка не лакает молоко, не веселый. Наверное, заболел. Я поеду с Тимкой к ветеринару на осмотр. Подождите меня, вместе поедем нам по пути. На остановке М и П: - Здравствуйте, мы можем доехать до детской поликлиники и до ветлечебницы «Кошкин дом»? Водитель: да, можно доехать. Проходите, пожалуйста. Осторожно двери закрываются. Поехали! Кондуктор: приобретайте билеты за проезд (обилечивает пассажиров). Мама: будьте добры, один билет до больницы и один до «Кошкина дома». Водитель: Остановка «Больница». До свидания, удачи вам. Следующая остановка «Кошкин дом». Педиатр: здравствуйте! Что случилось, что болит? (Осмотр горло, уши, глаза и т.д.). Все хорошо, ваш ребенок здоров. Вам нужно сделать плановую прививку. Подойдите к м/с. (м/с в это время делает пометку в мед. карте и капает капельки в рот или укол в руку). Мама: Спасибо вам большое, я рада ,что мой ребенок здоров. У нас сегодня дома небольшое торжество «День доброты» (Приглашает их на чай домой, и вместе идут на остановку). Ветеринар: здравствуйте! Что случилось с вашим котом? Как его зовут? Папа: мой кот плохо ест, не веселый, не играет, вялый. Я не знаю в чем причина. Ветеринар: (Осмотр уши, глаза, нос влажный, лапки чистые, шерстка чистая и мягкая). У вашего кота болят глаза, я закапаю ему капли, посмотрите, как надо это делать, чтобы закапать ему дома. А в основном ваш кот здоров, а грустит он того, что у него болят глаза. Папа: Спасибо вам большое, я рад, что мой кот здоров. У нас сегодня дома небольшое торжество «День доброты» (Приглашает на чай домой, и вместе идут на остановку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...