Сюжетно-ролевая игра "Семья"
материал (старшая группа) на тему

создать условия для развития социально-нравственного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Конспект

Сюжетно - ролевой игры «Семья»

в группе компенсирующей направленности

 для детей с нарушением зрения №6

                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                   воспитатель 1 категории

                                                                                            Пузаркина Ирина Дмитриевна      

                                                       

                                                            Энгельс 2017

Цель:  создать условия для развития социально-нравственного  воспитания детей на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, ветеринар – клиент, водитель-кондуктор).

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

5.Способствовать развитию социально-нравственного поведения детей на основе разновозрастной группы с  ОВЗ и детей инвалидов, помощь учителя-дефектолога.

Методы и приемы:

1. беседа о семье, понимание смысла слова.

2. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

3. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

5. советы;

6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

7. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

8. индивидуальные задания, поручения;

9. наводящие вопросы;

10. своевременное изменение игровой среды;

11. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

12. косвенное руководство игрой;

13. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

14. поощрение.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Какую работу выполняет педиатр и ветеринар», «Нравственная культура поведения в семье».

2. рассказы о профессиях медработников,  ветеринара, водителя и кондуктора автобусов;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша заболела», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку». «Уроки этикета», «Доктор Айболит».

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям  «Мой Мишка» З. Александровой, Корней Чуковский «Айболит».

8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Водитель», «Больница», «Дочки - матери»

Словарная работа:  ветеринар, педиатр, кондуктор, член семьи, домашние питомцы, плановая прививка, взаимоотношения, ветлечебница.

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла, кошка- игрушка, игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и ветеринара, игрушечный телефон, игрушки, конфеты, детская посуда, руль.

Игровые роли: мама, папа, педиатр, ветеринар, мед.сестра, водитель автобуса, кондуктор.

 

                                           

                     Ход совместной игровой деятельности.  

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей.

- Ребята, вы любите играть? Какие вы знаете игры? Я предлагаю вам сегодня поиграть, а в  какую игру, нам расскажет Аня, а вы угадайте.

Стих о семье Аня А.

Угадали, в какую игру?  (Семья).

- Что такое семья?

 

Семья – это разнообразные взаимоотношения между ее членами: мамой, папой, сыновьями,  дочками, братьями, сестрами, дедушками, бабушками. Ребята, но в семье всякое может случиться, например, кто-то может заболеть и из членов семьи и  домашних питомцев, купить лекарства, помочь взрослым по хозяйству, поехать в поликлинику и т.д.

- А какие игры еще можно добавит в семью?

- Дети, какую бы вы себе выбрали роль?          Давайте, ребята, найдем всем роли для игры. (На столе разложены атрибуты к игре). Ребята выберите себе игрушку ту, которая вам понравилась. Выбрав игрушку, вы выбираете себе роль к игре.

Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем автобуса? Кто кондуктором? А кто ветеринаром?

Распределение ролей между собой.

- Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

- Медсестра, какую работу будешь выполнять?

- Кто будет играть роль ветеринара? Какую работу будет делать ветеринар?

- Водителем автобуса будет Леша В, а кондуктором Даша У.

- Роли распределены, можете играть.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Родители с ребенком и с котом идут на остановку. На остановке стоит автобус.

Помощь учителя – дефектолога Даше У. и Леше В.(водитель и кондуктор).

(Идут по своим направлениям).

Педиатр приглашает пациента.

Тоже время  ветеринар приглашает пациента (кошку).

Водитель  в это же время ремонтирует автобус.  

Кондуктор наводит порядок в салоне (протирает сидения).

Все герои  идут на остановку и возвращаются домой  на чаепитие.

Игра продолжается. Дети накрывают на стол, готовят праздничное угощение, проходит чаепитие.(конфеты настоящие)

Итог провести по окончании игры детьми.

Коллегам объявить, что наступил финал игры для них.

Да.  Д/И,  П/И, С-р игра. Дочки – матери, больница, парикмахерская, семья, водители, ветеринар, семья.

«У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу, Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья-

Мама, папа, брат и я».

- Семья–это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Живут вместе дружной семьей.

Дети высказывают желания по распределению ролей.

Аня - мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Илья - папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, ухаживать за котом.

Кукла – дочь (маленькая в коляске спит).

(ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Алиса- врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру, осматривать пациента.

 Полина - медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Дима – ветеринар: я буду оказывать помощь больным животным, мерить температуру, назначать лекарства, причесать шерстку.

                   

Леша – водитель автобуса: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить пассажиров.

Даша - кондуктор: я буду  продавать билеты пассажирам следить за порядком в салоне автобуса.

Мама: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Илья, как тебе спалось? Вот и дочка проснулась. Мы спали хорошо, только дочке не спалось, она ворочалась всю ночь. Не заболела ли она? (трогает лоб). Вроде горячая, а может быть нет. В любом случае надо обратиться к педиатру. Позвони в больницу, принимает сегодня врач, в какое время. И покорми,  пожалуйста, кота, он голодный.

Папа: (звонит в больницу и узнает время приема врача).

- Сегодня врач принимает с утра. Я покормлю кота, пока вы собираетесь (наливает молоко в миску).

Аня, наш кот Тимка не лакает молоко, не веселый. Наверное, заболел. Я  поеду с Тимкой к ветеринару на осмотр. Подождите меня, вместе поедем нам по пути.

На остановке М и П: - Здравствуйте, мы можем доехать до детской поликлиники и до ветлечебницы «Кошкин дом»?

Водитель: да, можно доехать.  Проходите, пожалуйста. Осторожно двери закрываются. Поехали!

Кондуктор: приобретайте билеты за проезд (обилечивает пассажиров).

Мама: будьте добры, один билет до больницы и один до «Кошкина дома».

Водитель: Остановка «Больница». До свидания, удачи вам.

Следующая остановка «Кошкин дом».

Педиатр: здравствуйте!  Что случилось, что болит?

(Осмотр горло, уши, глаза и т.д.). Все хорошо, ваш ребенок здоров. Вам нужно сделать плановую прививку. Подойдите к м/с. (м/с в это время делает пометку в мед. карте и капает капельки в рот или укол в руку).

Мама: Спасибо вам большое, я рада ,что мой ребенок здоров. У нас сегодня дома небольшое торжество «День доброты» (Приглашает их на чай домой, и вместе идут на остановку).

Ветеринар: здравствуйте!  Что случилось с вашим котом? Как его зовут?

Папа: мой кот плохо ест, не веселый, не играет, вялый.  Я не знаю в чем причина.

Ветеринар: (Осмотр  уши, глаза, нос влажный, лапки чистые, шерстка чистая и мягкая).

У вашего кота болят глаза, я закапаю ему капли, посмотрите, как надо это делать, чтобы закапать ему дома. А в основном ваш кот здоров, а грустит он того, что  у него болят глаза.

 Папа: Спасибо вам большое, я рад, что мой кот здоров. У нас сегодня дома небольшое торжество «День доброты»  (Приглашает  на чай домой, и вместе идут на остановку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...