Предметно-развивающая среда
консультация на тему
Преддметно-развивающая среда в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_dou.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда – это одно из основных средств развития личности ребенка дошкольного возраста, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических условий, материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующий содержание, развитие его духовного и физического облика в соответствии с требованиями.
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязь предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.
Проектируем предметно-пространственную среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку, соблюдая при этом следующие принципы: Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей. С этой целью в каждой возрастной группе создаются зоны для разных видов детской активности: Двигательной Игровой Изобразительной Конструктивной 2. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей в групповой комнате, спальне «тихие уголки» или «уголки уединения». 3. Стараемся организовать «зоны приватности», то есть отведение специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности движение общение познание
Развивающая среда группы Требования к организации среды Зонирование группового помещения Динамичность (гибкость) предметной среды Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого
Развивающая среда являясь одним из важнейших факторов воспитания малышей, должна быть построена так, чтобы ее можно было изменять и дополнять. Дети быстро растут, поэтому завтра она уже перестанет стимулировать их развитие, и послезавтра станет тормозить его. Практикой проверено, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Примерно раз в два месяца часть материалов нужно заменять, переставлять оборудование. В группе должно быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью
Предметно-развивающая среда Уголок ряжения Дидактический стол Центр развивающих игр Игровые двигательные модули Игровая «Жилая комната» Центр «Песок-вода» Зона двигательной активности Уголок развития речи Уголок изобразительной деятельности
Уголок уединения
Развитие речи Развитие речи
Центр двигательной активности
Центр «Песок-вода»
Игровая «Жилая комната»
Дидактический стол
Центр изобразительной деятельности
Птичий дворик Игрушки-забавлялочки Диванчики «Беседушки» Ранний возраст Петрушкин театр Шапочки-превращалочки
Спасибо за внимание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....