Копилка педагога
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Жирнова Наталья Анатольевна

Это для вас, уважаемые коллеги. Удачи и творческих успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-golovolomki._zhirnova_n.a.pptx2.15 МБ
Файл konspekt_po_pdd.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТАНГРАМ

Слайд 3

СХЕМЫ И ФИГУРЫ ИГРЫ «ТАНГРАМ»

Слайд 7

ЛИСТИК

Слайд 8

КОЛУМБОВО ЯЙЦО

Слайд 12

ПЕНТАМИНО

Слайд 20

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

Слайд 21

ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА

Слайд 23

МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА

Слайд 24

ГОЛОВОЛОМКА АРХИМЕДА СТОМАХИОН

Слайд 26

ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА

Слайд 27

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Слайд 28

ГОЛОВОЛОМКИ ОТ АЛЕКСЕЯ ШАМШИНА

Слайд 30

СФИНКС



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Методическая разработка образовательной деятельности

ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программа «От рождения до школы», раздел «Формирование основ безопасности»,

старшая группа.

Жирнова Наталья Анатольевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программа «От рождения до школы», раздел «Формирование основ безопасности»,

старшая группа.

Жирнова Н.А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Возраст детей / направленность группы

Дети 5-6 лет / группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах безопасного поведения на дороге

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

- Развивать знание правил дорожного движения и умение их соблюдать через игры и упражнения.

- Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о видах транспорта, о знаках дорожного движения, сигналах светофора.

- Закрепить умение детей называть знакомые геометрические фигуры, способность детей отгадывать загадки, развивать в ходе этого логическое мышление, сообразительность.

Речевое развитие:

- Развивать связную речь, умение давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, в общественном транспорте с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Основные понятия (новые слова)

Активизировать в речи детей следующие слова и словосочетания: проезжая часть, тротуар, обочина, пешеход, пешеходный переход, водитель, пассажир, гужевой транспорт; предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные дорожные знаки.

Виды детской деятельности

Игровая;

коммуникативная;

восприятие художественной литературы и фольклора;

конструирование;

изобразительная;

музыкальная;

двигательная.

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей;

индивидуальная деятельность;

подгрупповая работа;

работа в парах;

самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Раздаточный материал: лист, стрелочки и условные знаки для создания схемы передвижения по заданиям; смайлики (грустный смайлик красного цвета и веселый смайлик зеленого цвета) для рефлексии; карточки – зеленый сигнал светофора, наборы геометрических фигур, схемы, пазлы «Дорожные знаки»; раскраски «Дорожные знаки» (А5), краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; заготовки для аппликации, лист А3, клей кисти, клеенки, салфетки, подставки для кистей.

Наглядно-демонстрационный материал: мяч, жезл, карточки-машины с загадками, карточки – зеленый и красный сигнал светофора, карточки с изображением различных ситуаций на дороге, в транспорте.

Для оформления зала: лэпбук, ленты времени (совместно изготовлены с родителя и детьми в ходе предварительной работы); иллюстрации транспорта разного вида, транспорт из мягких модулей, макет светофора, пешеходного перехода, костюм постового, жезл, руль, дорожные знаки, столы, стулья.

Участники: почтальон, Неразбериха.

Ожидаемые результаты

- Знают правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора;

- различают предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные дорожные знаки;

- понимают важность соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности;

- умеют слушать и понимать речь других, отвечают полным предложением, умеют рассуждать и формулировать умозаключение;

- умеют организовать рабочее место в ходе ОД;

- определяют правильность своих ответов и выполнения задания, самостоятельно корректируют незначительные отклонения;

- проявляют творческий подход, активность, интерес и самостоятельность;

- проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам, соблюдают культуру общения и поведения.

Этапы

ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые

результаты

I. Организационный этап

Взаимное приветствие, организация внимания.

Воспитатель: - Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Совсем скоро прозвенит звонок и начнется урок в нашей «Школе юного пешехода».

Все дети и воспитатель встают в круг.

Вместе с детьми: - Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: - Интересно, что в письме? Нам пишут Смешарики, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки.) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Звучит музыка. Дети входят, становятся возле экрана.

Дети рассматривают дорожные знаки и другие атрибуты.

Умеют слушать и понимать речь других.

II. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Воспитатель: - Ребята, а еще Неразбериха не соблюдает правила дорожного движения, постоянно создает аварийные ситуации на дорогах, катается на самокате по проезжей части, в общем, ведет себя безобразно. Смешарикам действительно грозит опасность, им срочно нужно помочь! Поможем им?

- Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

- Да!

Умеют слушать и понимать речь других.

Сформирована положительная мотивация.

III. Поисковый этап

Воспитатель: - А как же мы поможем Смешарикам навести порядок в городе?

Воспитатель предлагает детям создать с помощью стрелок и условных знаков, к которой дети будут обращаться по ходу выполнения заданий.

Воспитатель: - А вот и она сама к нам пожаловала. Здравствуй, Неразбериха!

Неразбериха: - Здрасьте! Что это тут у вас?

Воспитатель: - А у нас, Неразбериха, начинается урок в «Школе юного пешехода». Милости просим!

Неразбериха: - Ой, ребята, а можно? А то я никак не разберусь в этих правилах…как его там?…дорожного движения.

- Мы пригласим Неразбериху  на урок в «Школу юного пешехода», расскажем о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о светофоре, будем отгадывать загадки, петь, играть. А на память для нее мы нарисуем дорожные знаки и сделаем коллективную аппликацию «На улицах нашего города». (Дети создают схему.)

- Да!

Проявляют творческий подход, активность, интерес и самостоятельность в ходе выбора путей решения образовавшейся проблемы. Отвечают полным предложением.

IV. Практический этап

Задание 1. Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него» (пазлы)

Задание 2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Задание 3. Дидактическая игра «Посмотри и расскажи»

Задание 3. Упражнение «Великие конструкторы» (плоскостное конструирование из геометрических фигур на столах)

Задание 4. Игра «Я тебе, ты мне» (игра с мячом)

Литературно-музыкальная пауза

Задание 6. Игра «Урок Светофорика»

Задание 7. «Наше творчество» (изготовление подарков для Смешариков и Неразберихи, продуктивная деятельность)

Воспитатель: - Звенит звонок,

И в путь тотчас мы отправляемся!

Вижу, вы все вы в ожидании,

А вот и первое задание!

Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 группы и подойти к столам.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, каждая ваша группа сложит из пазлов свой дорожный знак и расскажет о нем Неразберихе.

Подводится итог.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковре, берет карточки-машины и загадывает загадки по ПДД. Неразбериха слушает и подводит итог, оценивает работу детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран и просит рассказать Неразберихе о том, какие виды транспорта изображены на слайдах (воздушный, водный, подводный, наземный, подземный, гужевой, транспорт специального назначения). В руках у воспитателя карточки с красным и зеленым сигналами светофора. Правильный ответ – зеленая карточка, неправильный ответ – красная. Подводится итог, в ходе которого организовывается подвижная игра «В группу быстро соберись».

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, подойти к столам. На столах схемы и наборы геометрических фигур. Внимание детей обращается на то, что при конструировании можно выбрать и повторить схему, а можно проявить творчество и фантазию, сконструировав свою машину. Неразбериха выбирает наиболее понравившуюся ей машину и дети, сконструировавшие ее, получают бонус.

В ходе игры воспитатель в центре круга, а дети по кругу. Воспитатель задает вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это …

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …

- Кто управляет транспортом?

- Голос автомобиля?

- А машины летают?

- У светофора 8 глаз?

- А машины спят в кроватях?

- Люди ожидают автобус на …

- Место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки называется …

- Люди передвигаются по …

- Машины едут по …

- Край проезжей части называется …

Воспитатель предлагает детям литературно-музыкальную паузу.

Воспитатель сообщает детям, что следующую игру с ними проведет Светофорик. Подводится итог.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы и изготовить подарки для Смешариков и Неразберихи, которые будут напоминать ей о встрече и будут полезны для города Смешариков.

На протяжении практического этапа дети обращаются к схеме передвижения по заданиям, которая была создана ими с помощью условных знаков и стрелок.

Дети делятся на 4 группы и собирают знаки

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка». (- Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.)

2 группа. Знак – «Дети». (- Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.)

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено». (- Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.)

4 группа. «Дорожные работы». (- Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.)

Дети садятся с воспитателем в круг на ковре. У детей в руках карточки с зеленым сигналом светофора. Дети отгадывают загадки. Право ответить получает тот, кто первым поднял карточку.

У детей в руках карточки с зеленым сигналом светофора. Право ответить получает тот, кто первым поднял карточку. Ребенок дает полный ответ, комментирует слайд.

В ходе игры дети делятся на 4 группы (воздушный, водный, наземный и транспорт специального назначения), получают нагрудные знаки.

Дети работают в парах.

- Пешеход

- Пассажир

- Водитель, шофер, пилот, капитан корабля

- Сигнал

- Да, воздушный транспорт

- Нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый

- Нет, в гараже, на автостоянке

- Остановке

- Улица

- По тротуару

- По проезжей части

- Обочина

Задание выполняется индивидуально. Ребенок, справившись с заданием, поднимает карточку

Дети инсценируют песню «Три цвета светофора» (муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака), рассказывают стихи по ПДД.

Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением различных ситуаций на дороге, в транспорте, выбирают себе карточку и по очереди, передавая друг другу жезл, комментируют свою ситуацию (правильный, полный ответ – загорается на экране зеленый сигнал светофора, а неполный, неточный, ошибочный – красный).

Дети делятся на две подгруппы, выполняют пальчиковую гимнастику «Светофор». Одна подгруппа раскрашивает дорожные знаки, а вторая – выполняет аппликацию «На улицах нашего города»

Умеют слушать и понимать речь других. Ответы дают полным предложением. Самостоятельно корректируют с помощью схемы ход выполнения заданий и определяют правильность.

Все дети быстро складывают пазлы, называют дорожный знак и рассказывают о нем. Слаженно работают в группах.

Умеют слушать и понимать речь других.

Определяют правильность своих ответов (ответы дают полными предложениями) и правильность выполнения заданий, самостоятельно корректируют незначительные отклонения.

Умеют слушать и понимать речь других.

Дети отвечают полным предложением, умеют рассуждать и формулировать умозаключение.

Конструируют разнообразные машины. Проявляют творческий подход, активность, интерес и самостоятельность.

Дети отвечают, умеют рассуждать и формулировать умозаключение. Соблюдают культуру общения и поведения.

Дети артистичны. Соблюдают культуру общения и поведения.

Умеют слушать и понимать речь других. Соблюдают культуру общения и поведения. Дети отвечают полным предложением, умеют рассуждать и формулировать умозаключение.

Проявляют творческий подход, активность, интерес и самостоятельность, доброжелательность в отношении к сверстникам.

Умеют организовать рабочее место.

V. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли Смешарикам?

А тебе, Неразбериха, стали ясны правила дорожного движения и то, как они важны?

Неразбериха: - Да! Спасибо большое, ребята!

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли? (Спросить каждого ребенка.)

- Да!

Дети оценивают занятие в «Школе юных пешеходов» с помощью смайликов (грустный смайлик красного цвета и веселый смайлик зеленого цвета).

Знают правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

Понимают важность соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) ∕ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 352 с.

3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 64 с., цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий (в копилку педагогу)

В педагогическую копилку педагога: конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

В копилку педагога. Игры на развитие правильной осанки.

Игры для детей старшей и подготовиттельной групп доу.Помогающие формированию правильной осанки у детей....

Буклет "В копилку педагога"

Практические советы и рекомендации педагогам по проведению НОД....

Статья «Речевые игры в копилку педагога»

Статья«Речевые игры в копилку педагога» Насон И.И. учитель – логопед МАДОУ детский сад №63  В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизн...

9 мая (папка передвижка в копилку педагогу)

Информация про праздник 9 мая для папки передвижки....

В копилку педагогу и логопеду

Артикуляционные гимнастики...

В копилку педагогам.Консультации для родителей "Лаборатория дома. Этот удивительный эксперимент"

Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок....