Буклет "В копилку педагога"
консультация по теме
Практические советы и рекомендации педагогам по проведению НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклед для педагогов по НОД | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
В ходе НОД помните:
• В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
• Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
• Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
• Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими детьми найти ответ на вопрос в различных источниках или проведи какой-либо эксперимент.
• Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего-то не знаешь? («Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»
Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда у Вас все обязательно получится!!!
«В копилку педагога» (практические советы) При постановке цели и задач непосредственно-образовательной деятельности (НОД) помните: Цель всегда одна. Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи. Задачи - то, что требует исполнения, решения. Задачи должны носить триединый характер.
НОД включает в себя следующие основные этапы: 1. Вводно-организационный (1-2 мин). Цель: организация направленного внимания (беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты…). 2. Актуализация (3 мин) Цель: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений (беседы, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение...). 3.Сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса. 4. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5-8 мин). Цель: Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах объектов, их преобразовании, связях способах действий (приёмы активизации самостоятельного мышления, фантазирование, моделирование, решение проблемной ситуации, экспериментирование, импровизация, наглядный показ образца, способа действия; беседа, рассказ воспитателя; объяснение с наглядной демонстрацией объектов; наблюдение, обсуждение, разучивание, дидактические игры, чтение художественной литературы; драматизация, демонстрация слайдов…). 5. Динамическая пауза (1 мин) Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. 6. Практическая работа (если предусмотрена) (5-10 мин) Цель: овладение способами действия. Применение знаний, навыков, умений. 7. Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа (3 мин) цель: формирование элементарных навыков самоконтроля; корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами (фронтальная, индивидуальная работа). 8. Заключительный этап. Рефлексия. (3 мин) Цель: подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий (в копилку педагогу)
В педагогическую копилку педагога: конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
В копилку педагога. Игры на развитие правильной осанки.
Игры для детей старшей и подготовиттельной групп доу.Помогающие формированию правильной осанки у детей....
Статья «Речевые игры в копилку педагога»
Статья«Речевые игры в копилку педагога» Насон И.И. учитель – логопед МАДОУ детский сад №63 В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизн...
Копилка педагога
Это для вас, уважаемые коллеги. Удачи и творческих успехов!...
9 мая (папка передвижка в копилку педагогу)
Информация про праздник 9 мая для папки передвижки....
В копилку педагогу и логопеду
Артикуляционные гимнастики...
В копилку педагогам.Консультации для родителей "Лаборатория дома. Этот удивительный эксперимент"
Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок....