Здоровьесберегающие технологии.
проект по теме
Забота о здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мироззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.И. Сухомлинский
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ : создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ: Физкультурные занятия Подвижные и спортивные игры Игры эстафеты Ритмопластика Корригирующая гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Коммуникативные игры Динамические паузы Релаксация
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижная игра — это средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать разнообразные движения детей. А разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковая гимнастика – сенсорное развитие кистей рук. Пальчиковая гимнастика стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Выполнение упражнений д ыхательной гимнастики, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей (ринита, ринофарингита, гайморита, хронического бронхита и др.) и укреплению иммунитета.
РИТМОПЛАСТИКА Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью. Повышает эмоциональный настрой детей, формирует двигательную культуру, совершенствует чувство ритма и музыкальности.
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА (красивая осанка) Корригирующая гимнастика – профилактика возможных нарушений осанки. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – залог красивой фигуры, физического и психического здоровья дошкольника. Единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет.
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА (красивые ножки) Корригирующая гимнастика – профилактика и коррекция возможных нарушений стопы. Единственное средство для укрепления мышц стопы и голени ног, повышающее уровень физической подготовленности, благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.) создают благоприятную атмосферу, снимают напряжение; дают новые знания, умения, навыки и закрепляют их; формируют моральные и нравственные качества; предупреждают появления психологических заболеваний; способствуют выздоровлению.
РЕЛАКСАЦИЯ Релаксация - это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий .
МЫ СТРЕМИСМСЯ К ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЁНКА, ТРЁХ МОМЕНТОВ: •достаточной индивидуальной умственной нагрузки •обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений •полное удовлетворение потребности в движен ии
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
СУЩЕСТВУЕТ ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: 1.Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...