Программа социального партнёрства с семьёй.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Якушкина Юлия Михайловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnyorstva_s_semyoy.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята:  

на педагогическом совете                                                                          

Протокол __№1 от 01.09.2016                                                                                                                    

                                       

                             Утверждаю:

                         Заведующий МБДОУ                              

                         детский сад № 13 г.Павлово    

                           _________Назарова Н.В.

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

 Первая младшая группа

Разработчики: Якушкина Ю.М. воспитатель первой младшей группы

Вилкова И.Н. музыкальный руководитель

                                                                                                                                             

     

                                                                               2016год

                                       Пояснительная записка

       Семья – одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. Семья – это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.  Семья и ДОУ – два важнейших института социализации детей. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

     Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

     Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

     Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

                                               1.Общее положение

Программа социального партнерства с семьей (далее Программа) разработана в соответствии с

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  •  Законом, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.№124 - ФЗ
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
  • Уставом МБДОУ детского сада №13 г. Павлово
  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада №13 г.Павлово

Основными документами по взаимодействию с семьями воспитанников являются:

  • - Планы работы с родителями (законными представителями) группы на год;

  • - Протоколы родительских собраний.

2.Цели и задачи

         Цели: Формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, повышение компетентности родителей (законных представителей).  Способствование активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс работы ДОУ.

                    Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

        1.Установление равноправных субъект – субъект отношение с семьёй каждого           воспитанника группы                

       2.Обогащение, расширение и повышение уровня знаний родителей в вопросах педагогики и         психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение их применять на практике

3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5.Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

6.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

7.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

                          3.Организация взаимодействия

                Принципы социального партнерства с семьей:

1.Принцип гуманизации предполагает установление равноправных партнёрских отношений Учреждения с семьями воспитанников.

2.Поинцип индивидуализации требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации

 3.Принцип единства предполагает создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4.Принцип открытости и доступности обеспечивает каждому родителю (законному представителю) возможность ознакомления с деятельностью Учреждения на сайте, в процессе участия во всех совместных с детьми мероприятиях, в образовательном процессе группы.    В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов сродителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

.5. Принцип психологической комфортности заключается в снятии стрессовых факторов образовательного процесса в создании в учреждении эмоционально – благоприятной атмосферы взаимодействия с родителями (законными представителями) Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня, вряд ли, принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

6. Принцип активности предполагает непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс и признание приоритетного права семьи на формирование личности ребёнка, с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

4.Модель взаимодействия с семьей

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

В ДОУ наряду с воспитателями с родителями взаимодействуют специалисты:

- музыкальный руководитель

- учитель – логопед

                    5.Характеристика семей воспитанников:

Категории семей

Количество семей

Неполные

Многодетные

Малообеспеченные

Опекуны

всего

полные

неполные

Потеря кормильца

Одинокие  матери

Разведенные

Другие

2014-2015

15

14

1

-

-

1

-

1

-

-

2015-2016

15

14

1

-

-

1

-

1

-

-

2016-2017

20

17

3

-

-

3

-

-

-

-

Сфера занятости/ образовательный уровень

Общее кол-во родителей

По социальному статусу

По образованию

Интеллигенция/ служащие

Рабочие

Бизнесмены

Безработные

Среднее

Среднее спец.

Высшее

Н/среднее

2014-2015

29

6

22

1

-

2

12

15

-

2015-2016

29

6

22

1

-

2

10

17

-

2016-2017

37

3

34

-

-

3

17

17

-

Вывод: в сфере занятости семей, по-прежнему преобладают служащие и рабочие. Уменьшилось число родителей с высшем образованием и

соответственно увеличилось количество родителей со среднем специальным образованием

                            6.Рекламная деятельность

Формы  работы

Содержание

Сроки

1.Создание рекламной продукции

- Изготовления буклетов «Мы идем в детский сад»

-  Оформление стенда «Адаптация детей к условиям детского сада»

-Фото-презентация

 «Поэкспериментируем»

- Компьютерная презентация «Маленькие исследователи»

1 квартал

2.Создание презентативного имиджа

- Дни открытых дверей

- Семинар-практикум «Маленькие исследователи»

-  Мастер-класс для родителей «Волшебная водичка»

2 раза в год

1 раз в год

               Создание банка данных о семьях воспитанников

формы работы

содержание

сроки

1.Определение социального статуса семей

-Заполнение социального паспорта семей: категория, сфера занятости, образовательный уровень

Сентябрь

2.Изучение мнения родителей

- Анкетирование «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

-Опрос «Ваше мнение о работе ДОУ»

Сентябрь

Май

            7.Привлечение родителей к участию в деятельности группы

Формы  работы

Содержание

Сроки

1.Участие в управлении ДОУ

-Работа родительского комитета

-Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ: Устав, годовой план

По мере необходимости

 

2.Участие в педагогическом процессе

-Совместные развлечения и досуговые мероприятия

В течение года

Конкурсы  

«В гостях у осени» (поделки, игрушки, макеты)

Сентябрь

"Игрушка года" (новогодняя игрушка)

Декабрь

Играем вместе с родителями  (Зимние забавы»

Январь

«Мой папа – самый, самый»

Февраль

«Наряжаем детей» (пополнение уголка ряжения)

Май

Выставки

Выставка поделок из овощей «что нам подарило лето»

Октябрь

Выставка рисунков «золотая осень»

Ноябрь

Выставка фото-коллаж «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Декабрь  

Фото -  выставка "Знакомтесь мой замечательный Папа"

Февраль

Фото -  выставка "Я с мамою своею дружу давным давно "

Март

Выставка фотоколлаж «Поиграем с ручками»; «Поиграем с носиком» (закаливающее дыхание)

Апрель

«Почемучки» (самые интересные детские вопросы»

Май

НОД

  Привлечение родителей к сбору материала для создания мини-лаборатории

12 октября –

22 ноября

3.Помощь родителей учреждению

-Участие в субботниках

-Привлечение к созданию зимних построек на участке. «Герои зимней сказки»

-Привлечение родителей к оформлению прогулочного участка, изготовление оборудования: «Катаемся на мотоциклах»;

 «Забавный жираф»

Покраска игрового оборудования

- Привлечение к обогащению развивающей  предметно пространственной среды в группе

Октябрь, май

Декабрь

 Май

В течении года

                                     8.Мониторинг взаимодействия с семьей

Критерии результативности

Направление мониторинга

Рост  показателей доверия к ДОУ со стороны общественности

-эффективность взаимодействия ДОУ с учреждениями

- наличие публикаций о ДОУ

- увеличение числа желающих посещать ДОУ

                        9.План взаимодействия с семьей на 2016 – 2017 год

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

месяц

воспитатели

Специалисты

Музыкальный руководитель

СЕНТЯБРЬ

Сбор сведений для «Социального статуса семьи»

Опрос «Какую помощь в воспитании

ребенка вы бы хотели получить»  

ОКТЯБРЬ

Анкета «Кризис 3-х лет»

НОЯБРЬ

Формирование гигиенических навыков и привычек.

- «Как одеть ребенка в детский сад»

- «Значение дневного сна»

- «Витамины для детей»

Опрос: «Каким вы хотите видеть новогодний праздник вашего ребёнка в

детском саду?»  

ДЕКАБРЬ

Опрос «Правила безопасности в Новогодние праздники»

- «Ребенок на дороге»

- «Ребенок один в квартире»

- «Потенциально-опасные предметы дома»

Консультация на тему «Как интересно провести в семье праздник новогодней елки»

ЯНВАРЬ

- «Родителям о правилах дорожного движения»

- Буклет «Безопасность детей дошкольного возраста дома»

Консультация «Песни которые мы поем в детском саду»

ФЕВРАЛЬ

 - «Игры со снегом и цветным льдом»

- «Одежда и обувь в зимней период»

Консультация:  «Ознакомление с музыкальным репертуаром»

МАРТ

- «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ»

- «Осторожно, гололед. Безопасность на льду»

- Консультация:

«Домашняя фонотека для детей»

- Подготовка к совместному с родителями празднику «8-ое Марта» (разучивание репертуара, подготовка атрибутов)

АПРЕЛЬ

Анкета «Культура здорового образа в семье»

- «Как повысить иммунитет ребенка»;

- «Витаминный календарь»

Музыкотерапия в детском саду и дома.

Занятие-практикум: «Пальчиковые игры в музыкальной деятельности»

МАЙ

Опрос «Удовлетворенность работой

ДОУ в учебном году»

Консультация:

«Домашняя фонотека для детей»

ИЮНЬ

Анкета «Летний отдых всей семьей»

«Развивающие игры с водой и песком с малышами»

ИЮЛЬ

- «Роль прогулки для здоровья детей»

- «Остерегайтесь клещей»

АВГУСТ

- «Осторожно, ядовитые питомцы»

- «Что ребенок должен знать о грибах»

- «Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке, в океане»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Месяц

воспитатели

Специалисты

Музыкальный руководитель

СЕНТЯБРЬ

Родительское собрание

«Давайте познакомимся». Начало учебного года

«Адаптация детей к условиям детского сада»

ОКТЯБРЬ

Индивидуальные консультации по запросам

родителей и по вопросам развития ребенка

Круглый стол «Мы идем в детский сад»

НОЯБРЬ

Круглый стол: «Пять правил, как любить своего ребёнка»

«Что эффективнее похвала или наказание?»

Семинар «Воспитание музыкой»

ДЕКАБРЬ

Родительское собрание «Сенсорные игры для развития речи детей»

ЯНВАРЬ

Викторина «Играйте вместе с детьми» Вручение грамот за участие в конкурсе «Игрушка года»

Занятие-практикум по изготовлению музыкально-дидактической игры

 «Кто как идет»

ФЕВРАЛЬ

Тематические консультации «Маленькими шагами в прекрасный мир»

МАРТ

Родительское собрание

-  «Развитие речевой активности малышей»

- «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей

АПРЕЛЬ

Семинар – практикум

- «Будем здоровы»

- «Как приучить ребенка без напоминания соблюдать правила гигиены»

Консультация: «Как развивать у детей музыкально-сенсорные способности»

Занятие-практикум по изготовлению дидактических кубиков, «ритмических» варежек»

МАЙ

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей»

ИЮНЬ

Индивидуальные консультации

по запросам родителей и по вопросам развития ребенка

ИЮЛЬ

Индивидуальные консультации

по запросам родителей и по вопросам развития ребенка

АВГУСТ

Индивидуальные консультации

по запросам родителей и по вопросам развития ребенка

ИНФОРМАЦИОННО – НАГЛЯДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

месяц

воспитатели

Специалисты

Музыкальный руководитель

СЕНТЯБРЬ

Информационный стенд «Возрастные особенности детей третьего года жизни

Рекомендации :10 причин по которым ребёнок должен заниматься музыкой

ОКТЯБРЬ

Информационный стенд

 «В детский сад с радостью»

Межсемейный информационно-творческий проект

«Наши игрушки»

Флешка – передвижка «Музыка для слушания с вашим малышом»

НОЯБРЬ

Выставка детских работ.

Пластилинография

«Осенние мотивы»

Развлечение «На ярмарке»

Фотовыставка «Музыкальные инструменты своими руками»

ДЕКАБРЬ

Информационный стенд «Экспериментируем вместе со взрослыми»

Видео фонотека

«Новогодний праздник дома»

ЯНВАРЬ

Буклет «Игры и забавы малышей»

Консультация «Озвучивание стихов и сказок»

ФЕВРАЛЬ

Папка – передвижка

 «Игры по пути домой»

«Безопасность детей.

Детский травматизм»

Консультация «Играем

в театр»

МАРТ

Информационный стенд

«Мамы поздравляют малышей»

Рекомендации

«Поём вместе с мамой»

АПРЕЛЬ

Папка – передвижка «Как отвечать на вопросы ребенка»

Консультация

«Весенние народные игры» играем дома.

МАЙ

Памятка «Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Консультация

«Определяем талант ребенка»

ИЮНЬ

Информационный стенд «Внимание, лето»

Консультация

«Учим детей  слушать музыку природы»

ИЮЛЬ

Буклет «Девочки и мальчики, какие они разные»

Консультация

«Природный материал вместо музыкальных инструментов»

АВГУСТ

Информационный стенд «Приобщаем детей к труду»

Консультация

«Русские народные песни для детей»

ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

месяц

воспитатели

Специалисты

Музыкальный руководитель

СЕНТЯБРЬ

Досуг «Давайте познакомимся»

ОКТЯБРЬ

Праздник «Осень, осень к нам пришла!»

НОЯБРЬ

Совместный досуг

«Моя мама самая лучшая» - посвящённый дню матери

ДЕКАБРЬ

Новогодний праздник

 «Подарки для елочки»

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

«Знакомьтесь, мой замечательный Папа» - посвящённый дню Защитника Отечества

МАРТ

Праздник, посвященный Международному женскому дню

АПРЕЛЬ

Совместное спортивное развлечение

«Папа, мама, я здоровая семья»

МАЙ

«Вот какие малыши полюбуйтесь от души»

ИЮНЬ

Театрализованная постановка  с родителями

 «Кошкин дом»

ИЮЛЬ

«Рисуем на асфальте»

АВГУСТ

«Праздник воздушных шаров»

\

                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнёрства с семьёй

план работы с родителями  во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьёй

Программа социального партнёрства с семьёй...