План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в музей «Погремушки» для старшей группы
Программное содержание:
- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;
- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;
- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательных и творческих способностей;
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание быть активным участником в работе музея.
Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.
Ход экскурсии:
Раздается стук в дверь.
В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Петрушка нас хочет пригласить в музей Погремушка
В:А вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей). Ну что, ребята, поедем с Петрушкой в музей?
Под музыку садимся в автобус и отправляемся в музей. Вот мы и приехали. Проходите, ребятки, проходи Петрушка и ты.
В: Куда мы с вами приехали? (ответы детей). А вы знаете, что такое музей?
Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатам . (дети все вместе повторяют слово экспонаты ).
Все интересные экспонаты вам будет показывать, и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я
В: Ребята, скажите, кто я?
Дети: Экскурсовод.
В : В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;
- Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;
- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;
- Можно пополнять новыми экспонатами (а у кого есть дома погремушки?).
А сейчас устраивайтесь поудобнее , и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее «Погремушки» А вы, будете мне помогать и ты Петрушка будь внимателен.
В: Послушайте загадку:
«Очень скромное творенье
малышам на удивленье,
Забавляет, веселит,
звонко-звонко тарахтит.
Что за чудо-то такое?
Я отвечу вам, не скрою:
Это – милая игрушка
Под названьем… (погремушка)
Молодцы ребята. Вы правильно угадали кто у нас в гостях.
«Мне купили погремушку.
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу, они молчат»
В: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Вы знаете ребята, что погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент.
У меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки.
Песня «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»
В:- Ребята, вы отлично поработали, у нас настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Посмотрите, сколько родственников по всему миру есть у погремушки. Первые погремушки появились в Древнем Египте. Они играли роль оберега для малыша.
Вот, например, маракасы. Маракасы родом из Южной Америки. На них играли индейцы. И изготавливали их из кокосов. (Слайд, звучание). А вот это - шейкер. (Слайд, звучание). Это слово произошло от английского слова «шейк», что в переводе означает «трясти». Тряси шейкер как угодно, и звучание будет разным. Эта игрушка сделана из бересты, и называется она – шаркун. Она родом из Руси (Слайд, звучание).
В: - Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.)
Педагог приглашает детей в творческий уголок, предлагает сесть за столы.
Задание на творчество «Мастерим погремушку»
Сегодня мы с вами откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. Давайте попробуем сами сделать погремушку. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.
Посмотрите: я принесла коробочки из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы моя погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть я ее хочу украсить маленькими шариками, палочками. Педагог украшает игрушку. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка.
Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку. Ребята, покажите мне свои ладошки, напрягите сильно пальчики, покажите, как вы будете катать колбаску и шарики. Педагог проверяет, правильно ли дети выполняют задание. Дети приступают к работе.
После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться красивыми, новыми погремушками и погреметь в них.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка,
Это верно…(Погремушка)
Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!
В: - Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько. Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.
Под песню «Погремушка» Е. Зарицкой занятие заканчивается свободной пляской с изготовленными погремушками.
Ну вот наша экскурсия закончилась. Поблагодарим экскурсовода и на нашем автобусе отправимся обратно в детский сад.
В: Где мы сегодня были?
Д: В музее.
В: Кто вас встречал в музее?
Д: Экскурсовод.
В: Какие экспонаты вы видели в музее?
Д: Перечисляют муз. инструменты.
В: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. И Петрушка очень доволен и дарит вам раскраски с музыкальными инструментами, вечером мы их с вами раскрасим. А теперь Петрушке пора уходить, нам нужно с ним попрощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
план-конспект экскурсии по памятным местам
старшая группа...
План-конспект экскурсии "Кем быть"
План-конспект экскурсии на "Телеграфную станцию" в Петергофе по теме "Кем быть" о профессиях конца 19 - начала 20 века для детей старшего возраста...
План-конспект экскурсии в центр юных натуралистов
Интересная познавательная экскурсия для детей подготовительной к школе группы....
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...