ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО
презентация для интерактивной доски на тему
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫТЫ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель социально-коммуникативного развития: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально-коммуникативного развития: * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; * становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; * развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание
Виды деятельности: Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная (общение) Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению
Формы общения с взрослым: - ситуативно-деловая, - внеситуативно -деловая, - внеситуативно -личностная.
Формы общения со сверстниками: - эмоционально-практическая, - внеситуативно -деловая, - ситуативно-деловая.
Условия, необходимые для социально-коммуникативного развития Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержанию Содержание РППС учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми: не «над», а «вместе» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) разнообразна по своему содержанию
Условия, необходимые для социально-коммуникативного развития Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.
Эффективные формы поддержки детской инициативы Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, используя ласку и теплое слово; Уважать и ценить каждого ребенка независимо от их достижений, достоинств и недостатков; Помогать детям в решении проблем организации игры; Предоставлять детям возможность для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности; Создавать условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей в центрах развития в соответствии с их возрастом, способностями и возможностями.
Игры, возникающие по инициативе детей КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры-экспериментирования Игры с природными объектами Игры с игрушками Игры с животными Обучающие игры Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Учебные Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно–отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные Досуговые игры Интеллектуальные Игры-забавы, развлечения Театрализованные Празднично-карнавальные Компьютерные Обрядовые игры Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры Интеллектуальные Сенсомоторные Адаптивные Досуговые игры Игрища Тихие игры Игры-забавы
Основной вид деятельности, способствующий социализации детей – игровая деятельность
Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО
Социально-коммуникативноеразвитие дошкольниковв свете ФГОС ДО...
Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации ...
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО"
Презентация для педагогов ДОУ...
Доклад для педагогов «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...
Педсовет "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС"
Педсовет в форме викторины по художественно-эстетическому развитию в ДОУ позволяет в нетрадиционной форме систематизировать знания педагогов по рассматриваемому вопросу и наметить дальнейшие пути разв...
Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»
laquo;Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО» Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со...