Педсовет "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС"
методическая разработка

Педсовет в форме викторины по художественно-эстетическому развитию в ДОУ позволяет в нетрадиционной форме систематизировать знания педагогов по рассматриваемому вопросу и наметить дальнейшие пути развития в данном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №5 г. Задонска

Тема: « Художественно-эстетическое развитие дошкольников  в свете ФГОС»

Форма проведения: викторина.

г. Задонск

Цели: совершенствовать работу педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников; наметить перспективы развития ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию детей.

Подготовка к проведению педсовета:

  • тематический контроль «Анализ работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию»;
  •  семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности»;
  • просмотр открытых мини-спектаклей «Неделя театра», занятие « Сказка в лепке».
  • Разработка проектов по художественно- эстетическому развитию дошкольников.

Ход педсовета

Начинает педсовет старший воспитатель

       - Уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете мы обсудим некоторые вопросы по организации художественно-эстетического воспитания в нашем  дошкольном учреждении. Тема нашего педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС». Педсовет будет проходить в форме викторины. Нам нужно разделиться на 2 команды. Мы отправимся в путешествие с остановками на станциях:  станция « Актуальная»- начальник станции – заведующая;  станция «Аналитическая» - начальник станции старший воспитатель;  станция « Изобразительная»- начальник станции –воспитатель средней группы; станция « Музыкальная»- начальник станции –музыкальный руководитель; станция «Театральная» - музыкальный руководитель.

Станция « Актуальная»

Доклад заведующей об актуальности темы педсовета.

Станция «Аналитическая»

Справка старшего воспитателя об итогах тематической проверки.

Далее старший воспитатель делит педагогов на 2 команды (воспитатели вытягивают поочерёдно из «Волшебного мешочка» кружки красного и зелёного цветов и соответственно цвету делятся).

Станция «Изобразительная»

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно двум командам. Кто первый даст ответ получает оценочную фишку.

  • Назовите три основных цвета и докажите, что они основные.
  • Назовите цвета, составляющие основной круг.
  • Назовите традиционные и нетрадиционные виды рисования.
  •  Что такое живопись?
  • Что такое графика?
  • Назовите  основные средства выразительности графического изображения.
  • Назовите способы лепки.
  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий в детском саду.

 Вторая остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». За угаданные слова команды получают фишку.

 Станция «Театральная».

Вопросы к педагогам.

  •  Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности?
  • Какие виды театра используются в работе ДОУ?
  • Прочтите удивлённо, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно. ( « Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке).

Покажите

    - как здоровается Снежная Королева;

   - как  радуется Карлсон.

Станция « Музыкальная»

       Блиц-опрос

  • Как называется ансамбль из четырёх музыкантов?
  •  Что такое серенада?
  • Что такое фольклор?
  • Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство.
  • Назовите «трёх китов» музыки.

Угадай мелодию

  • «Песенка мамонтёнка» ( муз.В.Шаинского, сл.Д.Непомнящего);
  • «Ужасно интересно» (муз.В.Шаинского, сл.Г.Остера)
  • «Кабы не было зимы» (муз. Е.Крылатова», сл. Ю. Энтина)
  • « сли добрый ты» ( муз. Б.Савельева. сл.М.Пляцкова)

Подведение итогов викторины, подсчёт баллов, определение победителя.

Презентация проектов по художественно-эстетическому развитию.

Решения педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

Социально-коммуникативноеразвитие дошкольниковв свете ФГОС ДО...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫТЫ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ...

Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС

—ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации ...

Доклад для педагогов «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...

Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»

laquo;Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО» Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со...