Педсовет "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС"
методическая разработка
Педсовет в форме викторины по художественно-эстетическому развитию в ДОУ позволяет в нетрадиционной форме систематизировать знания педагогов по рассматриваемому вопросу и наметить дальнейшие пути развития в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педсовет в ДОУ по художественно-эстетическому развитию воспитанников. | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №5 г. Задонска
Тема: « Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС»
Форма проведения: викторина.
г. Задонск
Цели: совершенствовать работу педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников; наметить перспективы развития ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию детей.
Подготовка к проведению педсовета:
- тематический контроль «Анализ работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию»;
- семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности»;
- просмотр открытых мини-спектаклей «Неделя театра», занятие « Сказка в лепке».
- Разработка проектов по художественно- эстетическому развитию дошкольников.
Ход педсовета
Начинает педсовет старший воспитатель
- Уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете мы обсудим некоторые вопросы по организации художественно-эстетического воспитания в нашем дошкольном учреждении. Тема нашего педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС». Педсовет будет проходить в форме викторины. Нам нужно разделиться на 2 команды. Мы отправимся в путешествие с остановками на станциях: станция « Актуальная»- начальник станции – заведующая; станция «Аналитическая» - начальник станции старший воспитатель; станция « Изобразительная»- начальник станции –воспитатель средней группы; станция « Музыкальная»- начальник станции –музыкальный руководитель; станция «Театральная» - музыкальный руководитель.
Станция « Актуальная»
Доклад заведующей об актуальности темы педсовета.
Станция «Аналитическая»
Справка старшего воспитателя об итогах тематической проверки.
Далее старший воспитатель делит педагогов на 2 команды (воспитатели вытягивают поочерёдно из «Волшебного мешочка» кружки красного и зелёного цветов и соответственно цвету делятся).
Станция «Изобразительная»
Первая остановка «Мозговой штурм»
Вопросы задаются одновременно двум командам. Кто первый даст ответ получает оценочную фишку.
- Назовите три основных цвета и докажите, что они основные.
- Назовите цвета, составляющие основной круг.
- Назовите традиционные и нетрадиционные виды рисования.
- Что такое живопись?
- Что такое графика?
- Назовите основные средства выразительности графического изображения.
- Назовите способы лепки.
- Назовите основные способы украшения вылепленных изделий в детском саду.
Вторая остановка «Угадай-ка»
Решение кроссворда по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». За угаданные слова команды получают фишку.
Станция «Театральная».
Вопросы к педагогам.
- Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности?
- Какие виды театра используются в работе ДОУ?
- Прочтите удивлённо, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно. ( « Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке).
Покажите
- как здоровается Снежная Королева;
- как радуется Карлсон.
Станция « Музыкальная»
Блиц-опрос
- Как называется ансамбль из четырёх музыкантов?
- Что такое серенада?
- Что такое фольклор?
- Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство.
- Назовите «трёх китов» музыки.
Угадай мелодию
- «Песенка мамонтёнка» ( муз.В.Шаинского, сл.Д.Непомнящего);
- «Ужасно интересно» (муз.В.Шаинского, сл.Г.Остера)
- «Кабы не было зимы» (муз. Е.Крылатова», сл. Ю. Энтина)
- « сли добрый ты» ( муз. Б.Савельева. сл.М.Пляцкова)
Подведение итогов викторины, подсчёт баллов, определение победителя.
Презентация проектов по художественно-эстетическому развитию.
Решения педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО
Социально-коммуникативноеразвитие дошкольниковв свете ФГОС ДО...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫТЫ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ...
Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации ...
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО"
Презентация для педагогов ДОУ...
Доклад для педагогов «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...
Консультация для воспитателей «Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО»
laquo;Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС ДО» Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со...