Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО
презентация на тему
Дошкольное детство короткий но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобритает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определённое отношение к людям к труду, выробатываются навыки и привычки правильного поведения , складывается характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya.pptx | 2.02 МБ |
doklad.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство– короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие (пункт 2.7. ФГОС ДО)
Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
-развивает потенциальные возможности детей; -имеет решающее значение для психического развития ребёнка; -является формой моделирования ребёнком социальных отношений; -обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр
Основные особенности сюжетно-ролевой игры : 1.Соблюдение правил; 2.Социальный мотив игры; 3.Идет эмоциональное развитие ребенка; 4.Происходит развитие интеллекта ребенка ; 5. Развивается воображение и творчество; 6.Развитие речи.
Работа по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляется в двух направления 1. Создание необходимой игровой среды 2. Непосредственное руководство играми детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (пункт 3.3. ФГОС ДО ) - Содержательно-насыщенной - включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; - Трансформируемой - обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; - Полифукциональной - обеспечить возможность разнообразного использования составляющих РППС например , детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности; - Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как СанПиН и правила пожарной безопасности.
Приемы руководства сюжетно – ролевыми играми Прямые ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ РОЛИ РАЗЪЯСНЕНИЕ СОВЕТ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ СПОРА ПОКАЗ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ИГРЫ К освенные СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРОЙ ДЕТЕЙ
Вывод: Такой подход к организации и планированию сюжетно – ролевой игры способствует не только расширению тематики игр, но и повышения уровня игровых умений детей .
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО
Слайд 2
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя
Слайд 3
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно - эстетическое развитие»;
«Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)
Слайд 4 Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Слайд 5 Сюжетно – ролевая игра королева игр
- развивает потенциальные возможности детей;
- имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
- является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
-обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр
Слайд 6 Основные особенности сюжетно-ролевой игры :
1.Соблюдение правил;
2.Социальный мотив игры;
3.Идет эмоциональное развитие ребенка;
4.Происходит развитие интеллекта ребенка ;
5. Развивается воображение и творчество;
6. Развитие речи.
Слайд 7 Работа по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляется в двух направления
1 Создание необходимой игровой среды
2. Непосредственное руководство играми детей
Слайд 8 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (пункт 3.3. ФГОС ДО)
Содержательно-насыщенной - включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей;
- Трансформируемой - обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифукциональной - обеспечить возможность разнообразного использования составляющих РППС например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как СанПиН и правила пожарной безопасности.
Слайд 9
Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности Выделяют косвенные и прямые приемы руководства сюжетной игрой.
Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение новых игрушек, создание игровой обстановки до начала игры
Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.
Слайд 10
Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности детей . Для того чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями, мы провели в группе анкетирование.
Слайд 11
С помощью родителей оборудовали игровую среду, наши мамы сшили нам накидки – папы сделали рули
Слайд 12 Вывод:
Такой подход к организации и планированию сюжетно – ролевой игры способствует не только расширению тематики игр, но и повышения уровня игровых умений детей.
слайд 13 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация сюжетно - ролевой игры в соответствиитребованиям ФГОС ДО"
Сюжетно – ролевая игра королева игр-развивает потенциальные возможности детей;-имеет решающее значение для психического развития ребёнка;-является формой моделирования ребёнком социальных отношений;-о...
"Организация сюжетно - ролевой игры с учётом ФГОС ДО"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, ...
Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»
Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»...
«Организация сюжетно –ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников....
консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры с учётом ФГОС ДО»
Консультация для педагогов по организации сюжетно-ролевых игр.только в игре дошкольник получает информацию об окружающем мире,учится общаться со сверстниками.получает трудовые навыки,эмоционально раск...
Презентация Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
Презентация Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...