Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО
презентация на тему

Аглиуллина Фарида Фаниловна

Дошкольное детство короткий но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобритает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться определённое отношение к людям к труду, выробатываются навыки и привычки правильного поведения , складывается характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya.pptx2.02 МБ
Файл doklad.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 Нижнекамского муниципального района р еспублики Татарстан Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО

Слайд 2

Дошкольное детство– короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Слайд 3

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие (пункт 2.7. ФГОС ДО)

Слайд 4

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Слайд 5

-развивает потенциальные возможности детей; -имеет решающее значение для психического развития ребёнка; -является формой моделирования ребёнком социальных отношений; -обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр

Слайд 6

Основные особенности сюжетно-ролевой игры : 1.Соблюдение правил; 2.Социальный мотив игры; 3.Идет эмоциональное развитие ребенка; 4.Происходит развитие интеллекта ребенка ; 5. Развивается воображение и творчество; 6.Развитие речи.

Слайд 7

Работа по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляется в двух направления 1. Создание необходимой игровой среды 2. Непосредственное руководство играми детей

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (пункт 3.3. ФГОС ДО ) - Содержательно-насыщенной - включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; - Трансформируемой - обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; - Полифукциональной - обеспечить возможность разнообразного использования составляющих РППС например , детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности; - Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как СанПиН и правила пожарной безопасности.

Слайд 9

Приемы руководства сюжетно – ролевыми играми Прямые ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ РОЛИ РАЗЪЯСНЕНИЕ СОВЕТ ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ СПОРА ПОКАЗ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ИГРЫ К освенные СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРОЙ ДЕТЕЙ

Слайд 12

Вывод: Такой подход к организации и планированию сюжетно – ролевой игры способствует не только расширению тематики игр, но и повышения уровня игровых умений детей .

Слайд 13

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Слайд 1 Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО

Слайд 2

 Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного  поведения, складывается  характер.  Вся  жизнь ребенка-дошкольника пронизана  игрой, только так он готов открыть себя  миру и мир для себя

Слайд 3

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:

 «Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие»;

 «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО) 

Слайд 4     Игра помогает формировать  социально-нормативные           возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО):

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 - ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Слайд 5 Сюжетно – ролевая игра  королева игр

- развивает потенциальные возможности детей;

- имеет решающее значение для психического развития ребёнка;

- является формой моделирования ребёнком социальных отношений;

 -обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими    чертами, которые отличают её от других видов игр

Слайд 6 Основные особенности сюжетно-ролевой игры :

1.Соблюдение правил;

2.Социальный мотив игры;

3.Идет эмоциональное развитие ребенка;

4.Происходит развитие интеллекта ребенка ;

5. Развивается воображение и творчество;

6. Развитие речи.

Слайд 7 Работа по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляется в двух направления

1 Создание необходимой игровой среды

2. Непосредственное руководство играми детей

Слайд 8   Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (пункт 3.3. ФГОС ДО)


Содержательно-насыщенной - включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей;

- Трансформируемой - обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- Полифукциональной - обеспечить возможность разнообразного  использования составляющих РППС например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности;

-  Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать  требованиям  по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как СанПиН и правила пожарной безопасности.

Слайд 9

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности Выделяют косвенные и прямые приемы руководства сюжетной игрой.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение новых игрушек, создание игровой обстановки до начала игры

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

Слайд 10

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности детей . Для того чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями, мы провели в группе анкетирование.

Слайд 11

С помощью родителей оборудовали игровую среду,  наши мамы сшили нам накидки – папы сделали рули

Слайд 12 Вывод:

Такой подход к организации и планированию сюжетно – ролевой игры способствует не только расширению тематики игр, но и повышения  уровня игровых умений детей.

слайд 13 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация сюжетно - ролевой игры в соответствиитребованиям ФГОС ДО"

Сюжетно – ролевая игра королева игр-развивает потенциальные возможности детей;-имеет решающее значение для психического развития ребёнка;-является формой моделирования ребёнком социальных отношений;-о...

"Организация сюжетно - ролевой игры с учётом ФГОС ДО"

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, ...

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»...

«Организация сюжетно –ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников....

консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры с учётом ФГОС ДО»

Консультация для педагогов по организации сюжетно-ролевых игр.только в игре дошкольник получает информацию об окружающем мире,учится общаться со сверстниками.получает трудовые навыки,эмоционально раск...

Презентация Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

Презентация Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...