Нравственное воспитание, как важнейший аспект формирования личности ребенка.
презентация на тему

Баркова Оксана Александровна

Нравственность -  это внутренняя мораль.
 Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека.
 Нравственное воспитание - это:
- одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;
- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленска Нравственное воспитание, как важнейший аспект формирования личности ребенка Подготовила: Баркова Оксана Александровна

Слайд 2

Нравственность - это внутренняя мораль Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека Нравственное воспитание - это: - одна из форм воспроизводства, наследования нравственности - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества

Слайд 3

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений:

Слайд 4

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя: - воспитание гуманности как качества личности - воспитание коллективизма - формирование начал гражданственности и патриотизма - формирование отношения к труду и трудолюби ю

Слайд 5

Средства нравственного воспитания дошкольников: - художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др.) - природа - собственная деятельность детей (игра , труд, учение) - общение - окружающая обстановка

Слайд 6

Методы нравственного воспитания дошкольников: Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания - методы формирования нравственного поведения : упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации - методы формирования нравственного сознания : объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример - методы стимулирования : поощрение, соревнование, одобрение, награждение

Слайд 7

Принципы отбора методов нравственного воспитания: - соответствие метода цели и задачам воспитания; - гуманный характер метода; - реальность метода; - подготовленность условий и средств для использования метода; - избирательность отбора метода; - тактичность применения метода; - планирование возможного результата воздействия метода; - терпение и терпимость педагога при использовании метода; - преобладающая практическая направленность метода

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разумная материнская любовь как важный фактор формирования личности ребенка

В настоящее время современные психологи, педагоги обращаются к теме материнской любви. Что такое материнская любовь и как она влияет на формирование личности ребенка....

Духовность, нравственность, патриотизм как неотъемлемая часть формирования личности ребенка

Исходя из понимания того, что человек (ребёнок) существо не только социальное, но и духовное, особенно важно его приобщение к национальным истокам, мудрому и выразительному народному творчеству, русск...

Консультация "Нравственное воспитание, как важнейший аспект формирования личности ребенка."

Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Предпосылки развития личности, сл...

Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка

С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...

Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей

Освоение задач всестороннего развития дошкольников путем ознакомления с художественной литературой осуществляется в различных видах деятельности: во время проведения НОД, проведения культурно-досугово...