Развивающая предметно пространственная среда
презентация на тему

Лагова Екатерина Александровна

Развивающая среда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchaya_sreda.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В нашей группе создана предметно -пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Создавая развивающую среду мы прежде всего уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка была приближена к домашней, уютной обстановке, где можно поиграть с друзьями, найти занятие по интересам.

Слайд 3

При создании мы учитывали следующие параметры: Содержательно- насыщенная Развивающая Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная Здоровьесберегающая Эстетически - привлекательная

Слайд 4

Все пространство в группе разделено на определенные центры, которые при желании и необходимости легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием.

Слайд 5

Центр «Окно в природу» Дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают альбомы, коллекции ракушек, янтаря, слушают аудиозаписи «Звуки живой природы». На макетах дети проигрывают свои представления о жизни животных, птиц, что позволяет приблизиться к миру природы В уголке детского экспериментирования играют с песком, водой, красками.

Слайд 6

Центр «Город мастеров» В центре очень много различных конструкторов, где дети имеют возможность проявлять свое творчество. Любой вид конструирования всесторонне развивает ребенка, его творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться. Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, что так пригодится в школе.

Слайд 7

Центр «Мы живем в России» В этом центре дети получают представления о России. Знакомятся с историей и достопримечательностями своего города, традициями, народными промыслами. Мы полагаем что любовь к своему городу у наших воспитанников должна сохранится на всю жизнь.

Слайд 8

Центр творческой деятельности Здесь имеется разнообразный демонстрационный материал. Очень много материалов для рисования. Картотека стихов по народно- прикладному творчеству.

Слайд 9

УГОЛОК КНИГИ

Слайд 10

Центр сюжетно – ролевых игр

Слайд 11

Уголок дорожного движения «Наш друг светофорчик» Для знакомства с правилами дорожного движения имеется: Набор транспортных средств, макеты светофора, дорожные знаки, Атрибуты для с/р игры: разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты, шапочки

Слайд 12

Физкультурный уголок и сенсорная комната

Слайд 13

Спальная комната

Слайд 14

Театральный центр и зона отдыха В этом центре разные виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, на дисках, напольный, теневой, би-ба-бо. Также в группе имеется уголок ряжения, где дети очень любят надевать наряды.

Слайд 15

Приемная комната Для родителей организованы выставки детского творчества: рисунки, поделки, записи детских стихов, рассказов, мини- музеи по различным темам.

Слайд 16

Таким образом мы постарались создать предметно- развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...