Общий пакет методик
тест на тему
Диагностика социального развития дошкольников
Диагностика интеллектуальной сферы дошкольников
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЙ ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Диагностика социального развития дошкольников
№ | Название методики | Возраст | Качества | Литература |
1 | «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой) | младший | Личностные качества, эмоциональное отношения к нравственным нормам. | Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б |
2 | «Что скажет воспитатель» (по картинкам) | младший | Комфортность общения с педагогом | |
3. | «Два дома» И. Вандвик, П. Экблад | Межличностные отношения, определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы | М.В. Корепанова , Е.В. Харламова «Диагностика развития и воспитания дошкольников» | |
4 | «Картинки» Е.О. Смирнова | средний | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми в конфликтных ситуациях | Е.О. Смирнова В М. Холмогорова Межличностные от ношения дошкольников, диагностика.. |
5 | «Закончи историю» (модифицированный вариант Р.М. Калининой) | старший | Понимание детьми нравственных норм, умение соотносить эти нормы с реальными ситуациями, и разрешать их. | Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б |
6 | «Особенности общения ребенка со сверстниками, отражающая его отношение к ним» В.Н.Давыдович | старший | Овладение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обме нивается предметами, распределяет дей ствия при сотрудничестве), активность в общении. | О.В.Слодянкина «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста» |
7 | «Секрет» Т.Репина | старший | Для выявления эмоционально-личностных отношений сверстников друг к другу, социального статуса ребенка | О.В.Слодянкина «Социальное развитие ребенка дошкольного возраста» |
8 | Опросник «Отношение детей к педагогу» Е.Е.Алексеева | старший | Взаимоотношения со сверстниками, педагогами (эмоциональный, когнитивный, поведенческий компонент) | Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?» |
9 | Методика Рене Жиля | старший | Выявляет избирательные предпочтения детей, а также преобладающую позицию ребенка среди других. | Е.О. Смирнова В М. Холмогорова Межличностные от ношения дошкольников, диагностика. |
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников
№ | Название методики | Возраст | Качества или составляющие структуры личности | Литература |
1 | «Изучение самосознания» Павлова Н.Н; «Лесенка» Лисина М.И., Коломинский Я.Л. | средний | Изучение представлений о себе, отношения к себе. | |
«Изучение уровня самосознания» Афонькина Г.А.Урунтаева Ю.А., «Лесенка» Щур В.Г., «Какой Я» Немов Р.С., «Изучение уровня притязаний в разных видах деятельности», Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. | старший, предшкольный | Изучение представлений о себе, самооценки и соотношения « Я –реального» и « Я –идеального» | ||
2 | «Три желания» Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. | младший, средний | Изучение направленности предпочтений детей. | |
«Три желания» Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Изучение мотивов в ситуации выбора» Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. | старший, предшкольный | Изучение соподчинения мотивов. | ||
3. | Изучение целенаправленности деятельности Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. | младший средний | Изучение целенаправленности деятельности. | |
«Да и нет» Кравцова, «Цветной домик» Гуткина Н.И. | старший предшкольный | Изучение произвольной регуляции деятельности (умение действовать по правилу, образцу) | ||
4 | «Перенос кубиков», Самарин Ю.А. | младший, средний | Изучение зрелости нервных процессов, типологических особенностей высшей нервной деятельности. | |
«Теппинг-тест», Черникова О. (в модификации Вайнштейна А.И.) «Какой тип темперамента преобладает у ребенка» Панфилова М.А. | Старший Предшкольный | |||
5 | «Наблюдение эмоц. благополучия ребенка в группе», Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. | младший, средний | Изучение восприятия, понимания и дифференциации эмоций. | |
«Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» Минаева В.М., Критерии по выявлению тревожности Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. | средний | Изучение особенностей эмоционального самочувствия детей. | ||
«Критерии агрессивности» Алворд М., Бейкер П., Лаврентьева Г.П., Титаренко «Кактус» Панфилова М.А. Критерии импульсивности, Алворд М., Бейкер П. | средний | Выявление эмоциональных проблем | ||
6 | «Изучение понимания эмоциональных состояний других людей» МинаеваВ.М., «Выбери лицо» В. Амен, М.Дорки, «Страхи в домиках» Панфилова М.А Захаров А.И.
| Старший, предшкольный | Изучение восприятия, понимания и дифференциации эмоций. Изучение особенностей эмоционального самочувствия детей. Выявление эмоциональных проблем. |
Диагностика интеллектуальной сферы дошкольников
№ | Название методики | Возраст | Качества или составляющие структуры личности | Литература |
1 | Опосредованное запоминание предложения | 3-5 лет | Память слуховая | Соколова Ю. “Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет” М., Эксмо, 2003.) |
Опосредованное запоминание предложения | 3-5 лет | Память зрительная | Та же. | |
2 | «Пирамидка» , «Мисочки» , «Разрезные картинки» (Венгер) | 3-6 лет | Восприятие | |
«Конструирование по образцу» (Т.В.Лаврентьева). | 3-4 года | |||
«Включение в ряд» (Венгер), «Коробка форм» (Венгер). | 4-5 лет | |||
«Рыбка» (В.В. Холмовская) «Времена года», «Что здесь лишнее», «Узнай кто это» (Истратова О. Н.) | 4-6 лет 4-6 лет | Наглядно-образное мышление | «Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет», Ростов н/Д : Феникс, 2008); | |
3. | «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М. | 3-5 лет | Воображение | |
«Найди и вычеркни» Истратова О. Н. | 3-5 лет | Внимание | «Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет» Ростов н/Д : Феникс, 2008); | |
4 | «10 слов» , А.Р.Лурия | 5-7 лет | Память слуховая | |
«Узнавание фигур», А.Н.Бернштейн | 5-7 лет | Память зрительная | ||
5 | «Четвертый лишний» (Савинкова), «Последовательность событий» (А.Н.Бернштейн) | 5-7 лет | Словесно-логическое мышление | |
6 | «Рыбка» (В.В. Холмовская); «Эталоны» (Венгер Л); | 4-6 лет | Нагядно-образное мышление | |
7 | «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М. | 5-7 лет | Воображение | |
8 | «Корректурная проба» Бурдона Таблицы Шульте. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера). | 5-7 лет 6-7лет 5-7 лет | Внимание | |
9 | «Домик» (Н. Гуткина) «Разрезные картинки» (Венгер)
| 5-7 лет | Восприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет диагностических методик
Пакет диагностических методик для детей 3-5 лет. Может быть использован в работе логопедов, психологов, дефектологов ДОУ....

Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...

Консультация для педагогов «Общие вопросы методики обучения рассказыванию»
В консультации даны рекомендации для педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....
«Общие вопросы методики обучения рассказыванию»
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации обучения рассказыванию....