Моделирование – как метод экологической работы с детьми 5-6 лет
методическая разработка на тему
Моделирование – как метод экологической работы с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_kak_metod_ekologicheskoy_raboty_s_detmi_5-6_let.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование – как метод экологической работы
с детьми 5-6 лет.
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Сущность моделирования состоит в извлечении из объекта познания системы наиболее существенных в каждом конкретном случае отношений и представление данной системы в доступном для восприятия и осмысления виде.
Целью нашей работы явилось использование метода моделирования в экологической работе с детьми 5-6 лет: в обеспечении усвоения детьми старшего дошкольного возраста знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях между ними.
Определили задачи: продолжать знакомить детей с процессом выращивания хлеба, учить определять злаковые в системе растений. Знать, что из зерен ржи получается ржаной хлеб, а из зерен пшеницы - пшеничный. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. При ознакомлении с хлебом использовать схемы-модели.
Работу по теме мы начали с ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Центр развития изобразительной деятельности
Рассматривали альбомы, репродукции картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» , А. Венецианов «На пашне. Весна» и др.
Вырезали по контуру сельскохозяйственные машины, хлебобулочные изделия, самостоятельно рисовали злаки, различные хлебные изделия, работали в раскрасках «Хлеб», «Злаки».
Центр развития экологических представлений
• Разместили для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков.
•Подготовили дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак», серии демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт».
• Подготовили иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб.
Выращивали злаки ржи и пшеницы. Вели дневник наблюдения, где отмечали всходы и рост ржи и пшеницы.
Подготовили схемы-модели «Откуда хлеб пришел», модель земли, модель поля, модель зернышка, модель дерева, модели составления пословиц, при ведении дневника наблюдения за ростом пшеницы и ржи использовали модель недели.
Центр знакомства с книгой
Внесли в уголок:
• Книги энциклопедического содержания
• Книги А. Маркуша «Что где растет», Л.Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Хлеб», Л.Кузьмин «Заветное дело», сказки о хлебе: белорус. сказка «Легкий хлеб», стихи о хлебе.
Игровой уголок
• Пополнили игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий для игры в магазин «Хлебный», создавали условия для изготовления муляжей из соленого теста.
Центр развития речи
•Подготовили дидактическое пособие «Дерево нужных слов»: загадки, стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
• Внесли схемы-алгоритмы «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.
Разучивание пословиц по моделям.
Центр развития театральных способностей
Показали пальчиковый театр «Колосок», в игровой форме разыгрывали пословицы.
Была организована с детьми фотосессия «Золотое зёрнышко».
Работу продолжили в тесном ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ .
1. Подборка и оформление рецептов домашней выпечки.
2. Подбор и разучивание пословиц о хлебе.
4. Беседы с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
5. Привлечение детей к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно с взрослыми.
6. Предлагали родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба.
7. Составление совместно с родителями рассказ о том, как хлеб пришел на наш стол.
8. Использование русского сарафана, который шила мама Мирры Ильинской, в игровой ситуации, в русском обычае «Традиции русского народа: встреча гостей с хлебом и солью».
9. Оформление стенда в родительском уголке «Золотое зернышко». Итоговая работа по теме.
10. Провели анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания и здоровья дошкольников на тему «Экология и здоровье дошкольников».
В работе использовали различные модели:
Предметные (ствол дерева - модель дерева; игрушки - заместители реальных объектов, предметов; стеклянная банка с землёй как модель земли; модель зерна);
Предметно-схематические (паспорта растений, модель поля, модели злаков и растений, схемы-модели «Откуда хлеб пришел?» (где последняя схема-модель подчеркивает пользу хлеба, его силу и здоровье, т.е. мы решаем тему педсовета «Экологическое воспитание – путь к здоровому образу жизни»), модель заучивания пословиц);
Графические (модель ухода за растениями, модель недели).
Использование различных моделей обеспечивало успешное усвоение детьми старшего дошкольного возраста знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях между ними.
В дальнейшем мы решили использовать различные модели в разных видах непосредственно- образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет "Использование наглядного моделирования в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста"
Моделирование - это метод для самостоятельного открытия и осмысливания детьми заложенной информации. В историческом плане он зародился как идея вместе с принципами наглядности в теории Я.А.Камен...
Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....
Использование наглядного моделирования в коррекционно - речевой работе с детьми с диагнозом задержка психического развития
Материалы из опыта работы...
«Использование экологической сказки как ведущего метода в работе с детьми среднего дошкольного возраста по экологическому образованию»
Материал предназначен дляч работы по экологическому воспитанию детей....
"Применение наглядного моделирования в коррекционно - развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи"
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету&rdquo...
Консультация для воспитателей «Моделирование - ведущий метод экологического воспитания детей»
Руководя познанием природы и приобретением детьми навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы....
"Возможности метода моделирования в коррекционно – логопедической работе с детьми дошкольного возраста".
В статье рассказано о широких возможностях применения метода моделирования в коррекционно- логопедической работе с дошкольниками....