Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»
материал на тему
Эссе на тему: « Размышления о работе старшего воспитателя ДОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею» Роберт Фьюс
Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
В чем же заключается умение "работать с людьми"?
Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ.
И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
Да, работать с людьми трудно, и здесь обязательно умение - владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.
Особо надо отметить работу с педагогами по проведению самоанализа своей работы. Для этого разработаны карты самоанализа занятий и других мероприятий, проводятся мастер-классы для молодых специалистов по определенной проблеме. После каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия. Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста.
Таким образом, современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ В моей семье не было преподавателей, но уже с детства когда я ходила в детский сад я с уважением, любовью относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать так...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
презентация по теме "Инновационные методы работы старшего воспитателя.Игровое моделирование."
Игры не могут являться основой обучения, они могут дополнять теоретический материал, являясь как бы заключительнымэтапом усвоения.Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижени...
Эссе на тему: «Почему я работаю воспитателем».
Воспитатель – слово-то какое!В нем таятся свет, добро, тепло.Кто детей порадует игрою?Кто их пожурит совсем не зло?Им благодаря взрослеют дети,Зная, как вести себя и жить.Воспитатели! Добрей вас нет н...
Статья "Размышления о должности старшего воспитателя ДОУ"
Аннотация к статье: Статья заключает в себе размышления о профессии старшего воспитателя, актуальности и направлениях методической работы в современном детском саду. В статье затронуты различные ...
Представление опыта работы на тему: Инструменты тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя
Требования к знаниям, умениям и навыкам к современному старшему воспитателю кардинально поменялись.Сейчас мало только знаний методики дошкольного воспитания, старший воспитатель должен уметь отлично в...