презентация по теме "Инновационные методы работы старшего воспитателя.Игровое моделирование."
презентация к уроку на тему
Игры не могут являться основой обучения, они могут дополнять теоретический материал, являясь как бы заключительным
этапом усвоения.
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Для активизации деятельности педагогического коллектива при подготовке к очередному методическому мероприятию, для привлечения их интереса к тематике предстоящего события старшему воспитателю важно знать основные методы и формы активизации педагогов.
Использование метода игрового моделирования, позволяет сочетать методы и приемы активизации педагогов с целью оказания помощи воспитателям в организации педагогического процесса, обучения и знакомства с новыми методами работы с детьми. Благодаря игровому моделированию разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность по индивидуализации этой работы, с одной стороны, и созданию сплоченного коллектива – с другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по теме ""Инновационные методы работы старшего воспитателя.Игровое моделирование." | 106.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три» Конфуций Игры не могут являться основой обучения, они могут дополнять теоретический материал, являясь как бы заключительным этапом усвоения.
Игровое моделирование строится на принципах: Коллективной работы Практической полезности Гласности Соревновательности Максимальной занятости педагогов Неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках игры
задачи метода игрового моделирования развитие самостоятельности, активность; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе. цель метода игрового моделирования развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.
Технологии игрового моделирования: Имитационные игры Деловые игры Ситуативно – ролевые игры Тренинги КВН Педагогический пробег Педагогический ринг Педагогические ситуации
Тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение). Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе КВН, Что? Где? Когда? Счастливый случай. Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации Педагогические ситуации, экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами В ролевых играх игровой комплекс является динамичной системой, в которой есть ролевое общение. Деловые игры подразумевают моделирование реального процесса
деловая игра метод имитации,игры по заданным правилам имитационный эксперимент, форма ролевого общения имитация модели деятельности имитация реальных процессов на игровой модели активный метод обучения
Структура метода игрового моделирования
« Квик – настройка »: 1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Педагог 21 века - это: 1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; 2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 3. Способный организовать рефлексивную деятельность; 4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Желаю творческих находок, поисков и успехов в работе с педагогами! Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...
Презентация на тему «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Методы работы воспитателя и учителя по преемственноси в ДОО и школе...
Презентация «Формы и методы работы с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
Семинар-практикум...
Презентация: "Анкетирование как метод работы с семьей"
цель- собрать сведенья об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка....
Презентация на тему "Методы работы со сказкой(технология Л. Б. Фесюковой"
Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует чувствоват...
Презентация. Аналитико -синтетический метод работы с дошкольниками
uml;Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предус...
презентация «Формы и методы работы по воспитанию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Формы и методы работы по воспитанию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...