Целевая прогулка "Пешеход."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чурсинова Елена Петровна

Уточнить знания детьми правил дорожного движения и поведение пешехода на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка.

« Пешеход»

Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

ПЕРЕХОД

ЦельСистематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание  на  знак  «Пешеходный   переход».   Задает  детям   вопросы:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

ПЕРЕКРЕСТОК        

ЦельПознакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трехсторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние (от которых отходит более четырех улиц).

Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми подойти к перекрестку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Какие бывают перекрестки?

Что такое площадь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Выступление на городской январской конференции по итогам реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Выступление на городской январской конференции  по итогам  реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпич...

Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...