ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
материал на тему

Туранова Светлана Сергеевна

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Турановой Светлана Сергеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_opyta_raboty.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

1

Ф.И.О. автора

Туранова Светлана Сергеевна

2

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.г.т. Никель Печенгского района Мурманской области

3

Должность

Инструктор по физической культуре

4

Образование

Высшее, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

5

Стаж работы

4 года

6

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

7

Тема педагогического опыта

«Обучение основным видам движения посредством подвижной игры  с учетом спортивного инвентаря у детей старшего дошкольного возраста»

8

Актуальность и перспективность, его практическая значимость

Подвижные игры представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Именно играя, ребенок получает возможность максимально проявить собственную активность и творчество, снизить к минимуму или вовсе устранить дефицит движений, реализоваться и утвердить себя.

В старшем дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, физического развития, высокой работоспособности, закладывается база движений для успешных занятий спортивными играми и волейболом, в частности. Обучение основным видам движений с помощью подвижных игр для успешного освоения элементов волейбола в будущем, представляется наименее изученным.

Опыт моей работы может быть полезен инструкторам по физической культуре и педагогам, работающим по образовательной программе ДОО

9

Основная идея

Новые исследования в педагогике, повышение эффективности обучения детей в ДОУ

10

Цель и задачи опыта

Цель: Развитие основных видов движений посредством подвижной игры с учетом спортивного инвентаря у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть в коллективе.
  2. Познакомить детей с названием и инвентарем для игры в волейбол, создавать общее представление о действиях в этой игре (стойка, передача, подача мяча, отбивание мяча, защита и т.д.)
  3. Развивать физические способности.
  4. Развивать основные виды движений – ходьбу, бег, броски, метание, ловля, прыжки, лазание, в процессе освоения действий с мячом.
  5. Воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу

11

Новизна

Внедрение педагогических инноваций в работу ДОО по дополнительному образованию в форме кружковой деятельности, включенной в учебный план

12

Диапазон педагогического опыта

Дети старшего дошкольного возраста и их представители, педагоги и специалисты ДОО

13

Модель рабочей программы кружковой деятельности «Летящий мяч»

  1. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1.  
  2. Рабочая программа инструктора по физической культуре Турановой С.С. «Малыши - крепыши».
  3. Учебно - методического пособие «Школа мяча», Н.И. Николаева.    
  4. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!», Л. Н. Волошина.
  5. Учебно - методическое пособие «Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания»,                       Н.В. Луткова., Л.Н. Минина.
  6. Учебно - методическое пособие «Физическая культура в детском саду»,    

Л.И. Пензулаева.

13

Этапы опыта работы

Подготовительный

1. Изучение и анализ научно - методической литературы по теме обучения основным видам движения посредством подвижной игры с учетом спортивного инвентаря у детей старшего дошкольного возраста, требований государственного стандарта для дошкольных образовательных учреждений, авторских программ по физической культуре, государственных стандартов по виду спорта – волейбол.

2. Анкетирование специалистов детского сада о необходимости внедрения дополнительного образования по физическому развитию.

3. Определение уровня физической подготовленности и овладения основными видами движения у детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработка программы по физической культуре, с использованием подвижных игр подготовительных к волейболу с учетом нового инвентаря.

Внедрение в практику

1. Реализация рабочей программы кружковой деятельности «Летящий мяч». Приказ от 17.09.2013г. №85/2.

2. Диагностика эффективности внедрения программы «Летящий мяч».

3. Участие в педсоветах и методических объединениях:

  • Педчас для педагогов ДОУ «Здоровье и физическое развитие детей». Выступление «Интегрированные физические занятия в практике ДОУ». (Протокол №3 от 24.03.2013г. приказ от 28.02.2013г. № 12/1)
  • Районный семинар - практикум «Творческие отчеты педагогов дошкольных образовательных учреждений». Выступление «Неделя здоровья» - творческий интегрированный проект. (Протокол №7 от 25.04.2013г.)
  • Форум работников дошкольного образования «Детский сад будущего создаем сегодня» МОиНМО, МОИПКРОиК. Участие в работе дискуссионной доступности площадки «Обеспечение образования для детей с ОВЗ».
  • Педчас для педагогов ДОУ «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм работы с родителями». Выступление «Активизация педагогического потенциала семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (Протокол №3 от 15.04.2014г. приказ от 14.03.2014г. №11)
  • Онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», участие.26.12.2016г.

Завершающий

  1. Обобщение опыта и его оформление.
  2. Проведение итоговых спортивных мероприятий:
  • «Путешествие по сказкам» в СК «Металлург».  Приказ от 04.03.13г. №14/1. Публикации в периодическом издание муниципальная газета «Печенга», 2013 г. и в учительской районной информационно - познавательной электронной газете «Педагогические вести», 2013г.
  • «Путешествие по странам и континентам» в СК «Металлург». Приказ от 28.02.14г. №20.
  1. Публикации:
  • Электронное периодическое издание «Педагогический мир» (PEDMIR.RU). Свидетельство о публикации №108885 от 25 января 2017 года. Материал: Проект «Зимняя неделя здоровья». http://pedmir.ru
  • Сайт ДОУ. Страница инструктора по физической культуре. http://mdou-1.ucoz.ru/index/instruktor_po_fizicheskoj_kulture
  1. Участие в конкурсах:
  • 1 Всероссийский педагогический конкурс «Достижение цели», 2016.
  • Конкурс «Воспитатель ДОУ – 2016».
  • Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация», 2017.
  1. Оформление материалов по теме опыта работы (консультации для родителей, наглядная информация, дидактические пособия)

Анализ и прогнозирование

  1. Самооценка уровня проведенной работы.
  2. Сбор и накопление материалов по теме опыта работы.
  3. Определение темы самообразования «Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей».
  4. Определение перспектив  дальнейшего развития и совершенствования опыта работы

14

Принципы, используемые в работе

Под принципом понимают основные требования, предъявляемые к чему-либо.

В основе организации процесса обучения основным видам движения посредством подвижной игры учетом спортивного инвентаря у детей старшего дошкольного возраста лежат основные принципы:

  1. Принцип воспитывающего обучения, предполагающий воздействие на личность занимающихся в процессе обучения навыкам игры.
  2. Принцип систематичности, который предполагает упорядоченность, последовательность и неуклонное повышение требований (во всех циклах тренировки), регулярность занятий, повторение.
  3. Принцип наглядности, предопределяющий успешность обучения навыкам игры.
  4. Принцип доступности и индивидуализации, который заключается в том, чтобы все задания соответствовали возможностям занимающихся, то есть их возрасту, подготовленности и индивидуальным особенностям.

15

Формы работы

  1. Организованная образовательная деятельность.
  2. Игра.
  3. Кружковая деятельность.
  4. Соревнования.
  5. Утренняя гимнастика.
  6. Закаливающие мероприятия.
  7. Физминутки и динамические паузы.
  8. Физкультурные досуги.
  9. Самостоятельная двигательная деятельность.
  10. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.
  11. ИКТ.
  12. Диагностическая деятельность.
  13. Совместная деятельность взрослого и детей.
  14. Проектная деятельность

16

Предполагаемые результаты

  1. Ознакомление с историей игры волейбол.
  2. Понимание сущности командной игры с мячом, цели и элементарных правил.
  3. Освоение основных видов движений.
  4. Улучшение показателей физической подготовленности.

17

Результативность

Диаграмма уровня овладения необходимыми навыками и умениями ОО по ФГТ «Физическая культура», детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок «Летящий мяч», составленная по методике Верещагиной Н.В., 2013 -2014 гг.

Диаграмма уровня овладения необходимыми навыками и умениями ОО по ФГОС «Физическое развитие», детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок «Летящий мяч», составленная рабочей группой педагогов ДОУ и утвержденная приказом от 27.01.2016г. №7, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....