Дидактические игры.
материал на тему
Дидактические игры экологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры экологического содержания.
Когда это бывает? (младшая группа)
Дидактическая задача: закреплять представления о временах года, их характерных признаках.
Воспитательная задача: развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Игровые правила: рассказывает о своей картинке тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока не отгадают.
Игровые действия: загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.
Ход игры. У воспитателя несколько картинок с изображением времен года, для каждого времени года 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила: «Ребята, я раздам вам картинки, но вы их не показывайте друг другу. Будем отгадывать, что нарисовано на картинке. На столе лежит стрелка, на кого она покажет, тот и будет рассказывать нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать. Будьте внимательны. Воспитатель раздает всем по картинке, затем вращает стрелку. Тот, на кого укажет стрелка, рассматривает свою картинку и затем рассказывает о ее содержании. Затем стрелка указывает, кто будет отгадывать. После ответа первый играющий показывает свою картинку, дети убеждаются, что ответ был правильным. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках. Вариант: чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонах и поиск картинок с соответствующим содержанием.
Найди, что покажу. (младшая группа)
Дидактическая задача: закреплять названия овощей и фруктов; упражнять в умении находить предмет по сходству.
Воспитательная задача: развивать внимание, память.
Игровые правила: дети выполняют задание по очереди; под салфетку заглядывать нельзя.
Игровые действия: поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Ход игры. На двух одинаковых подносах разложены одинаковые наборы овощей и фруктов. Один набор закрыт салфеткой. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям найти такой же на другом подносе и вспомнить, как он называется. Игра продолжается, пока все фрукты или овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы. Усложнение: добавить фрукты или овощи, похожие по форме, но отличающиеся по окраске (свекла и репа), а также соединить овощи и фрукты (картофель и лимон).
Охотник и пастух. (средняя группа)
Дидактическая задача: закреплять понятия : дикие звери, домашние животные; упражнять в группировке диких зверей и домашних животных.
Воспитательная задача: развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Игровые правила: отбирать и помещать на фланелеграф только те картинки, которые нужны охотнику и пастуху. Выигрывает тот, кто быстрее соберет.
Игровые действия: поиск нужных картинок; соревнование.
Ход игры. Воспитатель спрашивает детей кто такой охотник; каких диких зверей вы знаете? А кто такой пастух? Каких животных он пасет? (сказать хором: дикие звери, домашние животные). Выберем для игры пастуха и охотника. На этой половине фланелеграфа луг, где пасутся домашние животные, а на этой стороне – лес, там живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» Ваня и Даня будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы следите, правильно ли отобраны картинки. Пастух и охотник выходят к столу. Для первого раза положить по 4-5 животных, в следующий раз добавить 2-3. В конце игры можно посчитать, сколько диких зверей и домашних животных.
Кто что делает. (средняя группа)
Дидактическая задача: уточнять представления детей о сельскохозяйственном труде.
Воспитательная задача: развивать мышление, смекалку. Желание играть со сверстниками.
Игровые правила: собирать из отдельных частей целую картинку по видам сельскохозяйственного труда: тракторист пашет землю, доярки доят коров и др.
Игровые действия: поиск нужных частей картинки; рассказывание о виде труда; соревнование – кто первым сложит картинку.
Ход игры. Игра начинается с краткой беседы о с/х труде, затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные раньше. Усложнение в этой игре состоит в том, что число частей увеличивается до 10-12. Выигрывает тот, кто первым сложит картинку.
Природа и человек. (старшая группа)
Дидактическая задача: закреплять, систематизировать представления детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Воспитательная задача: развивать мышление, внимание.
Игровые правила: отвечать можно только после того, как получишь предмет или поймаешь мяч.
Игровые действия: бросание и ловля мяча (передача предмета). Кто не может ответить, пропускает ход или ударяет мячом об пол, ловит и передает другому.
Ход игры. Воспитатель уточняет знания детей о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе. Например: лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, транспорт созданы человеком. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих предмет или бросает мяч. После нескольких ответов задает новый вопрос: «Что создано природой?». В ходе игры воспитатель проводит беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время должен бережно относиться к ней, охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...