Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Взаимодействие с родителями –одна из важнейших компетенций педагога "Дружная семейка "
методическая разработка на тему

Ботнарчук Алена Ивановна

По завершении мастер-класса его участники  :
         1. Узнают про имеющийся педагогический опыт   ГБДОУ №26 сотрудничества с     родителями: эффективность, проблемы и перспективы.

2.Осознают   собственный  опыт и проблемы  в общении с родителями;  выявят  стратегии  сотрудничества участников мастер-класса с родителями воспитанников.

Задачи личностного развития:

3.Развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с по­зиции партнера воспринимать родителей воспитанников; Проведение среза представлений педагогов  о современной семье, анализ идеальной установки на семью воспитанников и реальные условия.
 4.Расширить представления об этических нормах и правилах поведения в           диалоге с родителями воспитанников.  Развить в себе умение «вчувствоваться» в смысловой контекст сло­весного обращения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sot._roditeli.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей ГБДОУ:  «Взаимодействие с родителями –одна из важнейших компетенций педагога»

Тема: Дружная семейка

23.03.2017

Подготовила: Ботнарчук А.И.

Количество участников -20

Оборудование:  мультимедиа-проектор, электронная презентация, раздаточный материал: входная и выходная анкеты, журналы, клей ,ножницы, ватман, сенсорные контейнеры.

Образовательная цель:

По завершении мастер-класса его участники  :
        1. Узнают про имеющийся педагогический опыт   ГБДОУ №26 сотрудничества с     родителями: эффективность, проблемы и перспективы.

2.Осознают   собственный  опыт и проблемы  в общении с родителями;  выявят  стратегии  сотрудничества участников мастер-класса с родителями воспитанников.

Задачи личностного развития:

3.Развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников; Проведение среза представлений педагогов  о современной семье, анализ идеальной установки на семью воспитанников и реальные условия.
4.Расширить представления об этических нормах и правилах поведения в           диалоге с родителями воспитанников.  Развить в себе умение «вчувствоваться» в смысловой контекст словесного обращения.

Сценарий проведения мастер-класса


Ориентировочно - мотивационный этап


Содержание этапа


Деятельность  модератора


Деятельность участников мастер-класса


Вступительное слово. Входное анкетирование.


Формулирует тему мастер-класса, раздает анкеты, дает установку по заполнению и собирает анкеты. Проводит блиц-опрос по некоторым пунктам анкеты для знакомства с группой.

Раздает ориентационные карты (Прил. 2).


Заполняют анкеты (Прил.1) отвечают на вопросы блиц-опроса, актуализируют свои знания по теме мастер-класса.


Совместное целеполагание.


Предлагает сформулировать основные цели и задачи мастер-класса. 


Формулируют основные цели и задачи мастер-класса.


Ознакомление с планом работы. 


Знакомит с содержанием мастер-класса и формами работы участников.


Принимают к сведению, вносят свои предложения.



Операционно-деятельностный этап  


Содержание этапа


Деятельность модератора


Деятельность участников мастер-класса

Психологическое вхождение. Игра-шутка «Передай хлопок»

Участники сидят в кругу, ведущий предлагает передать хлопок, например, влево. Не дожидаясь вернувшегося хлопка, участник передает еще (это могут быть два хлопка одновременно). Неизбежны сбои, пока участники не разберутся, что слушать надо только хлопок от партнера справа.



Формирует представление у участников мастер-класса об основных теоретических положениях, связанных с  организацией совместной деятельности с родителями в ДОУ.

«….Какими бы прекрасными ни были наши дошкольны

е учреждения, самыми главными мастерами,

формирующими разум,

мысли малышей являются мать и отец.
А.В.Сухомлинский

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.»

 Представление опыта в презентации

16 правил (принципов) взаимодействия с родителями. 

Фотоколлажи

Лэпбук

Презентации

Совместные праздники, развлечения , открытые мероприятия ,портфолио, мастер-классы « Сенсорные контейнеры»


Активно воспринимают предложенную информацию: слушают, задают вопросы, уточняют неясные моменты,

Слушают ввод в тему.

 Просмотр презентации

« Дружная семейка.»

Обмениваются опытом по теме.

Участвуют в играх,

-выявляют стратегии  сотрудничества участников мастер-класса с родителями воспитанников

Создают портреты – коллажи современных семей

Ранжируют  (рассортировывают) комплект фраз к воображаемой беседе с родителем.


     Из  нашего опыта сотрудничества с родителями




-формы представления совместной деятельности педагога  с детьми для родителей



Участие в  играх, упражнениях на мастер-классе(обзор)

Упражнение «Яблоко и червячок»
Цель: выявление стратегии  сотрудничества участников мастер-класса с родителями воспитанников
Игровое упражнение «Современная семья, какая она?

Цель. Проведение среза представлений педагогического персонала о современной семье, анализ идеальной установки на семью воспитанников и реальные условия.
Упражнение: «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителем»

Цель. Развивать в себе умение «вчувствоваться» в смысловой контекст словесного обращения.


Релефлексивно-коррекционный этап


Содержание этапа


Деятельность 

модератора


Деятельность участников мастер-класса


Выходное анкетирование 


Предлагает заполнить анкету (Прил.3) по результатам мастер-класса.


Заполняют анкету по результатам мастер-класса. 


Рефлексия


Организует обсуждение состоявшегося мастер-класса.


Оценивают и озвучивают свои внутренние приращения, которые произошли в ходе мастер-класса. 
Оглашают свое видение перспективы применения полученных знаний, умений и навыков в своей педагогической деятельности.
Высказывают  предложения по организации мастер-класса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"

Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....

«Мастер-класс воспитателя дошкольного образовательного учреждения» «Цветы из бумаги».

Учить изготавливать цветы из бумаги детей подготовительной группы....

Мастер – класс для педагогического сообщества дошкольных образовательных учреждений

Тема: «Приемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах»...