Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ"
презентация
все о экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperim_deyat_v_dou_-_kopiya.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные
Образовательные: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы;
Развивающие: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.
Методы Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом Просмотр иллюстраций Беседа с элементами дискуссии Познавательный рассказ воспитателя Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.
Создания условий для детского экспериментирования: Место для постоянной выставки, где размещают различные экспонаты; Место для приборов ; Место для хранения материалов(природного и бросового); Место для проведения опытов; Место для неструктурированных; материалов(песок, вода, стружка);
Правила при проведении экспериментов: Установить цель эксперимента; Подобрать материалы; Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента); Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата); Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность!
Этапы проекта: 1) Подготовительный этап: - создание технической базы (оборудование, природные материалы); - диагностика; -определение целей и задач проекта. 2)Реализация проекта: 1. теоретическая часть : составление перспективного плана, разработка конспектов 2. практическая часть: познавательные занятия, связь с другими видами деятельности 3) Заключительный этап: - диагностика (результативно-сравнительный анализ). Ожидаемые результаты: Выявить уровень познавательной активности(высокий, средний, низкий). Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.
Вывод: главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения.
Спасибо за внимание! Литература: 1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина , Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 9. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 10. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...