Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ"
презентация

Грибанова Лилия Алексеевна

все о экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperim_deyat_v_dou_-_kopiya.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экспериментальная деятельность в ДОУ» МБДОУ ЦРР д /с – «Родничок» Старшая группа Составила: Грибанова Л.А.

Слайд 2

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Слайд 4

Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 5

Образовательные: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы;

Слайд 6

Развивающие: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память;

Слайд 7

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.

Слайд 8

Методы Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом Просмотр иллюстраций Беседа с элементами дискуссии Познавательный рассказ воспитателя Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.

Слайд 9

Создания условий для детского экспериментирования: Место для постоянной выставки, где размещают различные экспонаты; Место для приборов ; Место для хранения материалов(природного и бросового); Место для проведения опытов; Место для неструктурированных; материалов(песок, вода, стружка);

Слайд 10

Правила при проведении экспериментов: Установить цель эксперимента; Подобрать материалы; Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента); Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата); Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность!

Слайд 11

Этапы проекта: 1) Подготовительный этап: - создание технической базы (оборудование, природные материалы); - диагностика; -определение целей и задач проекта. 2)Реализация проекта: 1. теоретическая часть : составление перспективного плана, разработка конспектов 2. практическая часть: познавательные занятия, связь с другими видами деятельности 3) Заключительный этап: - диагностика (результативно-сравнительный анализ). Ожидаемые результаты: Выявить уровень познавательной активности(высокий, средний, низкий). Пополнение научно-методической базы ДОУ по данному методу исследования.

Слайд 12

Вывод: главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Литература: 1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина , Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 9. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 10. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...