Практикум для родителей в старшей группе «От счастья ключи - в семье ищи».
материал на тему
1. Обеспечение осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Показать родителям какие методы воспитания применялись в семье с точки зрения их ребенка.
3. Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikumno2.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей в старшей группе «От счастья ключи - в семье ищи».
Цели и задачи:
- Обеспечение осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.
- Показать родителям какие методы воспитания применялись в семье с точки зрения их ребенка.
- Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
- Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
Подготовка и проведение данного практикума включает три этапа: подготовки, проведения, рефлексии.
На этапе подготовки проводится следующая предварительная работа: диагностирование детей и родителей по Е. Когану «Кольца и стрелы», сьемка видеофильма «Если бы я был папой, мамой….», рисование на тему «Моя семья», «Ладошка», «Мужчина и женщина», анкетирование родителей «Вы воспитываете сына, дочь», подготовка родительских уголков по теме собрания.
Этап проведения включает: сообщение темы встречи, вступительное слово, рефлексию «Ладошка», интерпретация рисунков «Ладошка», «Моя семья», «Мужчина и женщина», деловую игру «Ситуации», просмотр видеофильма «Если бы я был папой, мамой….», обсуждение информации об особенностях восприятия мальчиками и девочками образов мужчины и женщины на основе рисунков.
Ход собрания
- Вступительное слово. Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча носит название «От счастья ключи в семье ищи». Сегодня мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы:
- Какое место отводит себе в семье ваш ребенок
- В воспитании и развитии роль каждого родителя для ребенка наиболее значима – для мальчика и для девочки.
Также мы хотим показать вам, как наши дети отражают в своих рисунках образ мужчины и женщины.
- Рефлексия «Ладошка».
Для начала давайте поиграем. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, свою ладошку и представьте, что это ваша семья. Каждый палец на этой ладошке – член вашей семьи. Ваша задача – подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в котором вы рисовали членов вашей семьи (родители рисуют).
- Интерпретация рисунков «Ладошка».
Данная методика позволяет выявить самого авторитетного, доминантного члена семьи, выявить эмоционально тесные связи между членами семьи, выявляет наиболее отдаленного члена в семье. Позволяет проанализировать свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная). А теперь сравните свои рисунки с рисунками ваших детей (раздаются рисунки детей, сравнение взрослых и детских рисунков «Ладошка», совместный анализ по желанию родителей). У некоторых из вас рисунки по расположению членов семьи совпадают, а у кого-то совершенно не похожи. Это значит, что видение семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой переоценки. Все рисунки детей дают нам информацию о том, что происходит в семье так или не так, как хотелось бы ребенку. Возможно - это ключ к решению вопросов, на которые вы не могли найти ответы. ( в целом обсуждались следующее: эмоциональная связь семьи, самооценка, значимые/незначимые члены семьи, дополняющие элементы (животные, растения, явления природы и т.д.), добавление новых членов семьи, если «забыл» нарисовать какого-либо члена семьи).
- Анализ рисунка «Моя семья».
Данная методика позволяет родителям лучше понять , а может быть, узнать что-либо новое о взаимоотношениях в семье. Все рисунки предназначены лишь для размышлений, но никак не для упреков ребенка или «карательных» санкций. (Совместно с родителями анализируются следующее: рисует ребенок только себя, дополняет свою семью, забыл нарисовать какого-либо члена семьи, где ребенок разместил себя на рисунке, размеры фигуры, анализ частей тела – голова, руки, ноги, глаза, уши, рот (их наличие или отсутствие), дополнение рисунка какими либо деталями, явлениями природы и т.д.
Давайте обсудим:
- Почему наши дети таким образом, ощущают себя в семье,
- Как мы строим семейное воспитание,
- Каким образом выстраиваем взаимоотношение со своим ребенком,
- Нужно ли учитывать гендерные отношения в семье при воспитании ребенка,
- Деловая игра «Ситуации».
Цель игры: выявить варианты поведения пап и мам в заданной ситуации, моделирование поведения мужчин и женщин в рамках гендерного подхода.
Уважаемые родители, предлагаем вам сыграть в игру, которая поможет понять роль гендерного воспитания в семье, его отличия и необходимость. Представьте себе такую ситуацию: мама приготовила обед и зовет с улицы папу и ребенка, но ребенок упорно не хочет идти домой. Ваши действия?
Ответы пап: настойчиво просим, если не помогает, то берем и уносим, применяем хитрость, молча взять подмышку и унести, договор с ребенком.
Ответы мам: договор с ребенком (еще 5 минут и уйдем), привожу довод (скоро начнутся мультики), настойчиво зову, наказание (физическое или лишение чего-либо).
А теперь ситуация меняется – папы становятся мамами, а мамы – папами.
Ответы пап в роли мамы: уговоры, пожалеть, подкуп.
Ответы мам в роли пап: сейчас позову маму, обещание поиграть дома, обещать наказать, лишение чего либо, понести домой.
Давайте вместе решим, кем быть легче – мамой или папой? (выслушиваются мнения родителей). Таким образом, мы подошли к следующим особенностям гендерной картины воспитания наших детей: характеристики, которыми были наделены наши мужчины, полностью противоположны социальному полу в сегодняшнем обществе, соответственно, картина меняется у женщин.
- Просмотр видеофильма «Если бы я был мамой, папой…»
Дети обсуждают ту же ситуацию, которая была представлена родителям. Данная ситуация позволяет нам проследить модели поведения мальчиков и девочек в рамках своего социального пола. Выявить их гендерные особенности взаимоотношений).
- Обсуждение видеофильма.
- Особенности восприятия мальчиками и девочками образ мужчины и женщины на основе детских рисунков.
Сейчас мы с вами обсудим информацию, касающуюся особенностей воспитания семьи глазами ребенка. Если посмотреть на «мужчин» и «женщин» в целом, то мальчики и девочки воспринимают их по разному.
Мы представляем вам выставку рисунков. Тема «Мужчина и женщина глазами ребенка». Обратите внимание на то, как рисуют девочки и как рисуют мальчики.
Посмотрите на то, как прорисованы в рисунках мальчиков и девочек части тела. Они имеют ряд особенностей: девочки рисуют женщин более детально, используя в рисунке не менее четырех цветов. Туловище женщин чаще имеет форму овала, мужская фигура в виде прямоугольника, используют не более трех цветов.
В рисунках мальчика туловище женщины имеет форму треугольника (треугольное платье), используют не более трех цветов: желтый, красный, черный, детали используют редко. Рисуя фигуру мужчины, чаще используют квадрат или прямоугольник. Доминирующие тона: красный, коричневый, синий. Деталей, украшений нет.
Вы наглядно убедились в том, что гендерное воспитание в современном обществе играет огромную роль, и вы, родители, принимаете в этом процессе непосредственное участие.
- Этап рефлексии.
Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
- Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много интересного.
- Ничего нового для меня не было, время зря потрачено.
- Воспитывать ребенка, учитывая гендерные особенности, важно для нашей семьи.
- Гендерное воспитание для нашей семьи не актуально, воспитываем как прежде.
- Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком
- У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).
Спасибо за сотрудничество.
Литература: Справочник педагога – психолога №10, 2014г.,№6,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей воспитанников старшей группы «Как стать Неболейкой»
Понимая необходимость формирования в семейном воспитании привычки ведения здорового образа жизни, осознанное понимание родителями ответственности за свое здоровье и здоровье детей, наш дет...
Конспект досуга для детей и родителей в старшей группе "папа. мама, я - читающая семья"
Конспект досуга в старшей группе "папа, мама,я - читающая семья"...
Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...
Спортивный досуг с родителями в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья»
Цель:ü Привлечение родителей к развитию физических качеств детей;ü Закрепление двигательных умений дошкольников;ü Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;ü Создание ...
Семинар - практикум для родителей в старшей группе «С чего начинать обучение грамоте?»
Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.. Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях. Знакомить родителей с...
Тренинг для родителей и детей старших групп От счастья ключи – в семье ищи!
Тренинг для родителей и детей старших групп....
Практикум для родителей в старшей группе
В данном материале даются практические задания для родителей по речевому развитию детей....