НОД по театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatralizatsiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы

«В гостях у сказки»

Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.

Задачи:

  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.
  • Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
  • Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация животных, просмотр мультфильма «Терем-теремок», прослушивание аудио-записи сказки «Теремок»

Материал и оборудование:

  1. Настольный театр «Теремок»
  2. Медальки на каждого ребенка с изображением Зайки.
  3. Мягкие игрушки на каждого ребенка.
  4. Елка, сундучок, ткань для дорожек - оформления группы.
  5. Аудио запись для входа в группу, для пляски с игрушками.

1.Мотивация к предстоящей деятельности

В группе стоит елочка, возле елочки спрятан сундучок (в сундучке спрятаны медальки с изображением зайки)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? (воспитатель говорит детям с раздевалки)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.

- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на сундучок)

- Интересно, откуда он здесь, и что в нем находится?

- Кто это? (игрушка зайка) Как он суда попал в сундучок?

Зайка, как ты в сундучке оказался? (воспитатель говорит за зайку – я здесь спрятался, я боюсь)

- Ребята, кого боится зайка? (лису)

- Как боится зайка лису? (имитация движения)

- Ребята, посмотрите здесь еще что-то  в сундучке!

Посмотрите, это медальки с изображением зайки, хотите превратиться в зайку?

Мы превратились в заек, теперь попробуем разыграть потешку про зайку.

2.Разыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»

После обыгрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, которые ведут к теремку.

- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки.

- Какого цвета дорожки? (красная и синяя)

-Идите за мной сначала по красной дорожке, а потом по синей.

Дети и воспитатель приходят к теремку (на столе стоит теремок и ширма)

- Что это? (указывает на теремок) (дом, теремок)

- Это не простой теремок, в нем живут сказочные герои.

- Хотите посмотреть театр?

Ну тогда присаживайтесь на стульчики, и смотрите.

3.Показ настольного театра по сказке «Теремок»

4.Беседа по содержанию сказки

- Ребята, как называется сказка, которую я вам показала?

(Теремок)

- Кто прибежал к теремку первый? (мышка)

Как звали мышку? (мышка норушка)

Почему ее так зовут? (живет в норке)

Как бежала мышка и пищала, покажите. (имитация движений)

- Затем прискакала…. (лягушка)

Как звали лягушку (лягушка-квакушка)

Почему ее так зовут? (она квакает)

Покажите, как она прискакала и квакала (имитация движений)

- Затем кто прискакал? (зайка)

Как звали зайку? (зайка-попрыгайка)

Почему его так называют? (он прыгает)

Как зайка прискакал, покажите. (имитация движений)

- За зайкой пришла…. (лисичка)

Как лисичку звали? (лисичка-сестричка)

Почему лисичку так называют? (она хитрая)

Как лисичка пришла (имитация)

- За лисичкой прибежал, кто? (волк)

- Как волка звали? (волчок - серый бочок)

Почему его так называют? (он серый)

Как волк воет? (у-у-у-у-у-у)

- И последний пришел…… (медведь)

Как мишку звали? (мишка косолапый)

Как мишка пришел (в перевалочку)

Ребята, а сейчас ваши друзья-игрушки приглашают вас с ними потанцевать

(пляска с любимыми мягкими игрушками)

Список используемой литературы:

  1. Русская народная сказка «Теремок», в обработке О.Капицы, М.: «Махаон», 2012
  2. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе"В гостях у сказки"

Тема по самообразованию , над которой я сейчас работаю" Развитие творческих способностей ребёнка" Когда к нам пришли эти детки из яслей во 2 младшую, первое время стоял рёв, не всех к счастью , но мно...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « В гостях у сказки».

Проект по театрализованной деятельностиво 2 младшей группе« В гостях у сказки»....

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, кр...

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Пояснительная записка.Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических пр...

Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...