НОД по театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teatralizatsiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы
«В гостях у сказки»
Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.
Задачи:
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.
- Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
- Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация животных, просмотр мультфильма «Терем-теремок», прослушивание аудио-записи сказки «Теремок»
Материал и оборудование:
- Настольный театр «Теремок»
- Медальки на каждого ребенка с изображением Зайки.
- Мягкие игрушки на каждого ребенка.
- Елка, сундучок, ткань для дорожек - оформления группы.
- Аудио запись для входа в группу, для пляски с игрушками.
1.Мотивация к предстоящей деятельности
В группе стоит елочка, возле елочки спрятан сундучок (в сундучке спрятаны медальки с изображением зайки)
- Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? (воспитатель говорит детям с раздевалки)
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.
- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на сундучок)
- Интересно, откуда он здесь, и что в нем находится?
- Кто это? (игрушка зайка) Как он суда попал в сундучок?
Зайка, как ты в сундучке оказался? (воспитатель говорит за зайку – я здесь спрятался, я боюсь)
- Ребята, кого боится зайка? (лису)
- Как боится зайка лису? (имитация движения)
- Ребята, посмотрите здесь еще что-то в сундучке!
Посмотрите, это медальки с изображением зайки, хотите превратиться в зайку?
Мы превратились в заек, теперь попробуем разыграть потешку про зайку.
2.Разыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»
После обыгрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, которые ведут к теремку.
- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки.
- Какого цвета дорожки? (красная и синяя)
-Идите за мной сначала по красной дорожке, а потом по синей.
Дети и воспитатель приходят к теремку (на столе стоит теремок и ширма)
- Что это? (указывает на теремок) (дом, теремок)
- Это не простой теремок, в нем живут сказочные герои.
- Хотите посмотреть театр?
Ну тогда присаживайтесь на стульчики, и смотрите.
3.Показ настольного театра по сказке «Теремок»
4.Беседа по содержанию сказки
- Ребята, как называется сказка, которую я вам показала?
(Теремок)
- Кто прибежал к теремку первый? (мышка)
Как звали мышку? (мышка норушка)
Почему ее так зовут? (живет в норке)
Как бежала мышка и пищала, покажите. (имитация движений)
- Затем прискакала…. (лягушка)
Как звали лягушку (лягушка-квакушка)
Почему ее так зовут? (она квакает)
Покажите, как она прискакала и квакала (имитация движений)
- Затем кто прискакал? (зайка)
Как звали зайку? (зайка-попрыгайка)
Почему его так называют? (он прыгает)
Как зайка прискакал, покажите. (имитация движений)
- За зайкой пришла…. (лисичка)
Как лисичку звали? (лисичка-сестричка)
Почему лисичку так называют? (она хитрая)
Как лисичка пришла (имитация)
- За лисичкой прибежал, кто? (волк)
- Как волка звали? (волчок - серый бочок)
Почему его так называют? (он серый)
Как волк воет? (у-у-у-у-у-у)
- И последний пришел…… (медведь)
Как мишку звали? (мишка косолапый)
Как мишка пришел (в перевалочку)
Ребята, а сейчас ваши друзья-игрушки приглашают вас с ними потанцевать
(пляска с любимыми мягкими игрушками)
Список используемой литературы:
- Русская народная сказка «Теремок», в обработке О.Капицы, М.: «Махаон», 2012
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе"В гостях у сказки"
Тема по самообразованию , над которой я сейчас работаю" Развитие творческих способностей ребёнка" Когда к нам пришли эти детки из яслей во 2 младшую, первое время стоял рёв, не всех к счастью , но мно...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « В гостях у сказки».
Проект по театрализованной деятельностиво 2 младшей группе« В гостях у сказки»....
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, кр...
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Пояснительная записка.Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических пр...
Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...