Проект «Глобальные проблемы человечества»
проект на тему
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ВОЗМОЖНОСТИ ИСЧЕРПАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ВОЗМОЖНОСТИ ИСЧЕРПАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. |
Проект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.
Цель:
изучение понятия исчерпаемости природных ресурсов в условиях воздействия на окружающую среду.
Задачи:
- изучить понятие «природные ресурсы»;
- рассмотреть классификацию природных ресурсов;
- проанализировать проблему исчерпаемости природных ресурсов.
Природные ресурсы.
Это элементы природы, часть всей совокупности природных условий и важнейшие компоненты природной среды, которые используются при данном уровне развития производственных сил для удовлетворения разнообразных потребностей общества и общественного производства.
Классификация природных ресурсов по основным компонентам окружающей среды:
- полезные ископаемые (минеральные ресурсы);
- водные ресурсы (с точки зрения водопотребления и водопользования);
- земельные ресурсы (как необходимый элемент сельскохозяйственного производства и объект недвижимости);
- биологические (растительные и животные) ресурсы;
- климатические ресурсы; воздушные ресурсы;
- ресурсы энергии природных процессов (солнечная энергия, ветер, приливы — отливы, внутреннее тепло Земли и др.);
- интегральные ресурсы (например, рекреационные).
В зависимости от типа ресурса рекомендуются различные подходы для обеспечения рационального природопользования:
- масштаб использования возобновимых ресурсов надо соотносить, со скоростью их самовосстановления, определяя научно обоснованные квоты вырубки леса, вылова рыбы, потребления водных ресурсов.
- эксплуатацию невозобновимых ресурсов следует минимизировать, экономически поощряя все формы сбережения, сокращения доли отходов, перехода на использование неисчерпаемых или возобновимых ресурсов, разработки и скорейшего внедрения новых, более совершенных технологий.
По мере использования одних месторождений открывают следующие, и соотношение между добычей и резервом главных в экономике ресурсов остается в течение десятилетий достаточно постоянным. По мере увеличения добычи нефти и газа оказалось, что разведанных к этому времени резервов становилось больше, а не меньше. К настоящему времени разведка новых месторождений успевает за использованием старых, правда открываемые месторождения чаще всего расположены в менее удобных для добычи и переработки местах, например на шельфе Мирового океана и в отдаленных приполярных регионах.
Вывод:
на протяжении последних 50 лет неоднократно прогнозировали скорое истощение тех или иных полезных ископаемых. В одном из наиболее основательных прогнозов, составленных в США в 1980 г. по специальному заказу президента США, были приведены следующие данные относительно имеющихся в мире резервов основных минеральных ресурсов: железной руды должно хватить до 2070-2180 гг., сырья для получения алюминия - до 2060-2110 гг., меди - до 2010-2100 гг., свинца - до 2005-2030 гг., урана — до 1988-1994 гг.
По современным данным, мировых ресурсов важнейших металлов может хватить при нынешнем уровне добычи полезных ископаемых на срок от 20 до 200 лет. В течение XX в. из недр Земли было извлечено до 85-90% добытых за всю историю человечества угля, черных и цветных металлов. Запасы высококонцентрированного сырья неуклонно снижаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений»
Общеизвестный факт, что основную часть знаний и умений человек приобретает впервые 5 лет своей жизни. Именно поэтому программа дошкольного образования насыщена, знания дети получают в системе и нар...

Экологический проект "Экологические проблемы лесов Подмосковья"
Краткосрочный (на 3 месяца) экологический проект, разработанный для детей подготовительной группы....

Глобальные проблемы человечества
ull;Понятие «глобальные проблемы»•2. Причины глобальных проблем•3. Экологические проблемы•4. Ядерная угроза•5. Демографическая проблема•6. Энергетическая проблем...

Мусор-глобальная проблема современности
Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация бытовых отходов. Огромные запасы лежат на свалках. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасыв...

презентация "Мусор - глобальная проблема"
презентацию можно применять на родительских собраниях по темам экологического образования, а также для детей с 7 лет....

ПРОЕКТ по проблеме «Развитие коммуникативных способностей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их д...