Презентация семинара: Вопросы профессионального сотрудничества и сотворчества.
презентация на тему

Дмитриева Светлана Витальевна

Тема будет интересна педагогам детских садов и музыкальным руководителям, особенно начинающим. В соврменном подходе культурного вопитания детей, мы стали проводить очень много открытых мероприятий, досугов и праздников. Данная презентация поможет четко разграничить виды праздников и способы подготовки к ним. Надеюсь, уважаемые коллеги, вам поможет мой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_po_prazdnikam.pptx119.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема семинара: Вопросы профессионального сотрудничества и сотворчества. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1.Понятие – «Праздник в ДОУ» 2.Виды праздничных мероприятий в ДОУ 3.Структура праздничных мероприятий в ДОУ 4 .Требования к проведению праздничных мероприятий в ДОУ. 5.Формы и виды профессионального сотрудничества и сотворчества .

Слайд 2

1.Понятие – «Праздник в ДОУ» Праздник – особая форма организации детской художественной деятельности в ДОУ, которая объединяет различные виды искусств, в целях наиболее эмоционального воздействия. Рассматривается как своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми.

Слайд 3

2.Виды праздничных мероприятий в ДОУ Классические праздники Осенний праздник Новый год 8 марта Выпускной вечер Интерактивные праздники День толерантности День матери Масленица День смеха День защиты детей

Слайд 4

2.Виды праздничных мероприятий в ДОУ Патриотические День снятия блокады День победы День России День Города 23 февраля Проектно - игровые Это такие праздники, которые педагоги организуют по образовательным потребностям или в ходе завершения проекта. Например: Праздник воды День Валенка Музыкальные и творческие гостиные Шляпная вечеринка Рождество Пасха и тд .

Слайд 5

3.Структура праздничных мероприятий в ДОУ Классические праздники: 1 часть. Торжественный вход, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход, перестроения, чтения стихов, исполнения 1 – 2 песен. 2 часть более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Развитие сюжета, драматизация, появление персонажей (взрослых), игры 3 часть, заключительная часть. Внимание детей вновь сосредотачивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, дети могут хором прочитать четверостишие, звучит музыка и дети возвращаются в группу. Это классическая структура праздника, которая подходит для сценарного построения любого праздника.

Слайд 6

3.Структура праздничных мероприятий в ДОУ Интерактивные праздники не имеют четкой структуры, не имеют прописанного сценария, а проводятся по плану – схеме. Подразумевают яркого персонажа и ведущего, профессионально владеющих ситуацией, способных импровизировать. Цель которых: Активное взаимодействие всех участников. Включают в себя: Коммуникативные игры Интерактивные игры Музыкальные номера, не требующие длительной и сложной подготовки. Песни Стихи Игры спортивного и соревновательного характера

Слайд 7

3.Структура праздничных мероприятий в ДОУ Патриотические Имеют четко прописанный сценарий. Выстроены на музыкально – литературных композициях с включением музыкальных номеров, драматизации (сценок), требуют предварительной подготовки. Проектно - игровые Проводятся в виде концертов, посиделок или игровых программ, квестов . Требуют прописанного сценария или отдельного плана – схемы, тщательной организации и подготовки со стороны педагога. Так как эти праздники очень похожи на интерактивные, стоит понимать их весомые отличия. Проектно – игровые праздники – это финальная часть проекта или межсезонного, тематического праздника, организованного в краткие сроки, имеющего развитие сюжета и музыкально – литературное, театрализованное оформление.

Слайд 8

4.Требования к проведению праздничных мероприятий в ДОУ. 1.Совместное оформление, педагогическим коллективом, музыкального зала. 2.Инструктаж воспитанников и родителей о правилах поведения на праздничных мероприятиях. 3.Четкое знание сценария праздника, ролей детей, своей роли, песен и танцев (ранний возраст). 4.Эстетичность внешнего вида педагога для проведения праздника.

Слайд 9

Подготовка и проведение праздничного утренника. Программа и сценарий праздника продумывается примерно за полтора или один месяц, (кроме интерактивных). Осенние праздники выстраиваются на очень простом материале, так как это начало учебного года. Часть репертуара – сюрпризные моменты, игры и инсценировки. Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. На музыкальных занятиях проходит лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящими праздниками. Праздники длятся: 35 – 45 минут старший дошкольный возраст, 25 – 30 минут младший дошкольный возраст, за исключением нового года, старший дошкольный возраст до 1 часа, младший дошкольный возраст до 45 мин. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызывать у детей заторможенность. Навыки у них еще не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им помогает. Младший дошкольный возраст – только по показу и при помощи воспитателя. Старший дошкольный возраст – во многом действуют самостоятельно.

Слайд 10

Деятельность воспитателя на праздничных мероприятиях. 1. Роль ведущего – сама ответственная, эмоциональная, живая. Ведущий обязан хорошо знать сценарий или программу, быстро реагировать на случайные изменения. 2.Сольные или групповые выступления, исполнение ролей. 3.Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях, находятся с детьми своей группы, внимательно следят, как воспринимают дети праздник, поют вместе с ними, подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, помогают им при проведении выступления.

Слайд 11

5.Формы и виды профессионального сотрудничества и сотворчества. Задачи музыкального руководителя Организация и проведения занятий в каждой группе. Организация и проведение праздников, программ развлечений в ДОУ. Организация педагогических совещаний Организация работы с родителями Организация индивидуальной работы с детьми и по подгруппам Организация и координация взаимодействия с педагогами ДОУ Организация творческих групп Организация сотрудничества с социальными партнёрами Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем. Помощь в проведении музыкальных занятий: воспитатель поет, двигается вместе с детьми, помогает разучивать новые песни, движения, подсказывает, напоминает детям музыкальный репертуар, исправляет ошибки и неточности. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности Отбор музыкального репертуара и использование его в решении разнообразных задач воспитания развития детей. Закрепляет музыкальный репертуар в группе.

Слайд 12

Профессиональные функции старшего воспитателя. АНАЛИЗ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, РЕГУЛИРОВАНИЕ: Профессиональной деятельности воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития; Профессиональной деятельности музыкального руководителя Процесса профессионального сотрудничества и сотворчества педагогического коллектива Целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка Развивающей музыкально – образовательной среды Культурно- образовательного музыкально- эстетического пространства в педагогическим коллективе Процесса сотрудничества с социальным окружением Процесса личностно- профессионального развития и саморазвития, образования и самообразования, развития профессиональной компетентности сотрудников учреждения.

Слайд 13

Неправильные позиции педагогов ДОУ Воспитатели «Моя хата с краю» - это проблемы музыкального руководителя, я не музыкант и не актер. «Знаете, сколько у меня работы? А еще ты тут привязалась со своими праздниками» «Сами мы люди не местные, образовательные учреждения не заканчивали и вообще мне не говорили, что такое воспитатель в ДОУ» Музыкальный руководитель «можете пока посидеть или прогуляться во время занятия» «Пойду устрою разборки» «Загоняю всех репетициями, сама все сделаю, как – нибудь выкручусь»

Слайд 14

Неправильная позиция старшего воспитателя. «Это всего лишь бабские разборки, а не мое неумение решать профессиональные конфликты» «Сами как – нибудь справятся или мне некогда» «Разве я не говорила? Разве планов не давала?»

Слайд 15

Правильная позиция. «Мы любим свою работу, Мы хотим, хотим успеха. Мы будем одной командой, Командой нам быть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»

Консультация в помощь педагогам ДОУ, раскрывает формы сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя....

Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества"

Консультация для воспитателей "Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества"...

Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»

Консультация для воспитателей «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и  сотворчества»...

Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества

Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества...

Презентация на тему От сотрудничества через сотворчество к социальному партнерству

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Для того, чтобы сделать родителей участниками воспитательного процесса, нужны новые нетрадиционные фор...