ООД в старшей группе "Дружим с зубной щёткой."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ООД в старшей группе "Дружим с зубной щеткой."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_starshey_gruppe.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район
Организованная образовательная
деятельность в старшей группе
по теме «Дружим с зубной щеткой»
Воспитатель:
Сыпко Виолетта
Анатольевна.
2016 год
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Программные задачи:
Образовательные:познакомить со строением зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать сознательное, положительное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:дети принимают активное участие в деятельности, знают строение и функции зубов, понимают, насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе жизни, делают выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: Эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Демонстрационный материал: Презентация,фрагмент песни «От улыбки», зеркала, пластилин.
Предварительная работа::просмотр презентации: « Уход за зубами».
Ход деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить своеЗдоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
Воспитатель –в этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как выпонимаете смысл этих слов? (Улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
Воспитатель - сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
Основная часть
«Функции зубов»:
Воспитатель - у вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(Гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Как вы думаете зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить и т.д
Воспитатель - наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 5-6 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.
Показ слайдов:
Воспитатель - зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес.
Кариес- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Воспитатель - посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Как вы думаете почему зуб грустный?( потому что он болит)
- Как нам помочь больному зубу? Может кто-то из вас знает средство? (принять таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,прополоскать)
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные - Вредные
Рыба- шоколад
Творог- чипсы
Морковь- конфеты
Лук- кока-кола
Яблоки–чупа – чупс.
( Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор).
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель - предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
- Посмотрите, как правильно чистить зубы.
- Запомните правила чистки зубов( показ слайдов)
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируемшарик,
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик,
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика,
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба,
- салфеткой вытерли руки.
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
Заключительная часть
Воспитатель - молодцы вы отлично справились, я вам предлагаю еще одну игру:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет! »
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Рефлексия.
Воспитатель - сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
Послушайте стихотворение:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Воспитатель: я надеюсь, что вы сегодня узнали много и интересного. А что бы ваши зубки были здоровыми, будете соблюдать правила по уходу за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...
Путешествие к королеве Зубной щётке (старшая группа)
Увлекательное путешествие к Королеве зубной щётки,с девочкой "чумазой"! Занимательные задания,смекалка,доброжелательность,дружелюбие помощники добрых и верных товарищей!)...
Конспект НОД в старшей группе : аппликация "Зубная щётка для девочки Маши"
Данное занятие кратко знакомит детей с историей появления зубной щётки, дети "примиряют" девочку Машу, которая не любила чистить зубы, с убежавшей от неё щёткой....
Пресс-релиз « В гостях у тётушки Зубной щётки» игры-тренинг в старшей группе №10 «А» «Гномики»
Пресс-релиз« В гостях у тётушки Зубной щётки»игры-тренинг в старшей группе №10 «А» «Гномики» 20.04.21г. в рамках проведения мероприятия по ЗОЖ, в группу ...
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)
Конспект по кружковой работе в старшей группе «Снежные горы» (техника рисования зубной щёткой)Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисован...